1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Olympus PEN E-P1

Тема в разделе "Фотоаппараты Olympus системы micro 4/3", создана пользователем kkn, 20 июл 2009.

  1. dir1024

    dir1024 Пользователь

    Регистрация:
    08.11.2005
    Сообщения:
    2.037
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    kkn
    С этим полностью согласен.
    Я про то, что Е3 очень хорошо показывал подобные штуки и умещал их, забивая гистограмму от начала до конца, а тут сюрприз :)
    Однако заметь: как резко испортились полутона после установки точки белого.
    Поэтому я начал рисовать блеск масками.
     
  2. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    dir1024

    Да, подобное повышение контраста здорово убивает тональные переходы. Все потому, что Олимпус зажал еще хотя бы пару бит на оцифровку расширенного ДД. Можно снимать с пересветом на 0.7-1EV, а потом опускать картинку в конвертере, но это довольно геморойно. Поэтому я и кричу на всех углах, что хочу где-нибудь в менюшке переключатель "ДД" - "Норма/Расширенный". Такой широкий ДД нужен далеко не всегда.
     
  3. dir1024

    dir1024 Пользователь

    Регистрация:
    08.11.2005
    Сообщения:
    2.037
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    kkn
    Да уж !
    Я очень сильно надеюсь, что в новом флагмане будет такой честный ДД как и в Е3, или хотя бы переключатель.
     
  4. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сомневаюсь, что так будет. С точки зрения маркетологов это был бы шаг назад. Ведь общепринято считается, что широкий ДД - это хорошо. Хотя это далеко не всегда так. Вот, если бы разрядность АЦП подняли до 14, а еще лучше до 16 бит... Это позволило бы получить хорошую передачу полутонов даже при повышении контраста.
     
  5. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Забыл написать, что установку уровня белого нужно выполнять обязательно на картинке с 16-битным цветом. Чтобы окончательно не просадить полутона.
     
  6. temp

    temp Пользователь

    Регистрация:
    05.02.2007
    Сообщения:
    11.391
    Симпатии:
    2
    Сайт:
    вот никону никто не помешал сделать в меню переключалку с 12 битного рава на 14. хош снимай в 14 битном раве а хош экономь место...
    а мы все ждем и ждемс. с моря погоды.
     
  7. Tim13

    Tim13 Пользователь

    Регистрация:
    25.12.2005
    Сообщения:
    4.711
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    Не стоит устраивать очередное сравнение камер.
    Иначе буду вынужден все лишнее удалить.
     
  8. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Давно хотел показать парные снимки, снятые одним про-объективом на E-P1 и E-30. К сожалению, так и не выбрался с полным комплектом аппаратуры в какие-нибудь красивые места. Поэтому приведу такой пример разрешающей способности Пена (полноразмеры около 5Мб):

    E-P1 + 50-200SWD против E-30 + 50-200SWD.

    [​IMG] [​IMG]

    Ну и 100% кропы. Соответственно - слева E-P1, справа E-30.

    [​IMG] [​IMG]

    Разница в детализации налицо. К сожалению, увидеть ее можно только с про-оптикой от большого 4/3.

    Что интересно, камеры прописали в Exif разное фокусное расстояние (E-P1 - 72мм, E-30 - 69мм). Хотя объектив я не трогал - он стоял на штативе, а я только разные тушки на него наворачивал :)
     
  9. sesev

    sesev Пользователь

    Регистрация:
    26.08.2008
    Сообщения:
    123
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Кроме разницы в детализации, шум у пена менее заметен в тенях и выглядит приятнее. Или показалось??
     
  10. Архангел Михаил

    Архангел Михаил Пользователь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщения:
    10.556
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Северодвинск
    Сайт:
    kkn
    экспозиция разная - о каком сравнении сенсоров речь тогда? :huh: по приведённому цвет в тенях у Е-Р1 отстойный - почти нет тональностей - коряво как-то. у Е-30 напротив цветовые тональности в тенях лучше. у Е-Р1 яркостный шум выше видимо из-за менее агрессивного АА-фильтра, но также более замете и алиазинг (правда это настолько мелко)... даю балл за Е-30 :)
     
  11. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Архангел Михаил
    Экспонирование производилось вспышкой, направленной в потолок. Поэтому выдержка не имела никакого значения. Я на всех камерах устанавливаю выдержку при работе пыхи равной выдержке синхронизации.

    Значит, мне все-таки удалось собрать сцену, которая показала разницу в передаче полутонов этими камерами; а вам - эту разницу увидеть :) У Пена действительно выше контраст в тенях. Иногда это хорошо (лучше видны детали в тенях), иногда плохо (при наличии мягких переходов в тенях). В принципе, одну картинку можно привести к другой коррекцией кривых. Я этого не делал - вышеприведенные снимки проявлены в ACR с параметрами по умолчанию и без постобработки.

    В целом мне картинка с E-30, как правило, тоже нравится больше. Ей бы еще Пеновскую детализацию...
     
  12. Архангел Михаил

    Архангел Михаил Пользователь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщения:
    10.556
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Северодвинск
    Сайт:
    kkn
    я не об этом говорил - у Е-Р1 насыщенность что ли цвета в тенях очень плохая... при том как раз контраст на мой взгляд из-за этого ниже - тени мне у него показались чуть светлее
    программное повышение резкости никто не отменять и у нас на форуме даже тема для этого создана :)
     
  13. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Вы о чем :unsure: Никакое программное повышение резкости не создаст детали там, где их нет.
     
  14. Архангел Михаил

    Архангел Михаил Пользователь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщения:
    10.556
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Северодвинск
    Сайт:
    kkn
    из кадра с Е-30 можно получить такую же (почти - АА-фильтр... всё же на 300% его влияние видно) резкость как с Е-Р1... деталей как раз там одинаково... :)
     
  15. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Архангел Михаил
    Ну раз сказали А... Если вам удастся восстановить мелкую волнистую фактуру ракушки, например как показано стрелкой, я обещаю снять перед вами шляпу и отправиться повторно перечитывать означенную вами тему :)

    [​IMG]
     
  16. Архангел Михаил

    Архангел Михаил Пользователь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщения:
    10.556
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Северодвинск
    Сайт:
    kkn
    сперва сделайте уж на одних экспопарах снимки (скажем: штатив, без вспышки) :)видно же что у Е-Р1 снимок лучше экспонирован... 1/180 вместо 1/250 это вообще-то...
     
  17. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    ...не имеет абсолютно никакого значения при съемке в полутемном помещении со вспышкой. Я мог поставить и 1/60, и 1/100. Кадры все-равно были бы экспонированы одинаково. То, что кадры с Пена получаются немного светлее при той же экспозиции - я писал об этом уже очень давно. Посмотрите второе сообщение на первой странице этой темы.

    Ну, если вы настаиваете - есть и такой примерчик. Только он еще посложнее будет: там волосы, слипшиеся у E-30, и с видимым чуть ли не каждым волоском у E-P1 :)
     
  18. Архангел Михаил

    Архангел Михаил Пользователь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщения:
    10.556
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Северодвинск
    Сайт:
    kkn
    имеет. не зря ведь шумовые профили для Neat Image разработчик советует делать для разных ВЫДЕРЖЕК :)
     
  19. temp

    temp Пользователь

    Регистрация:
    05.02.2007
    Сообщения:
    11.391
    Симпатии:
    2
    Сайт:
    какой то ерундой занимаетесь.
    выше выше у пена детализация и резкость чем у любого другого олимпуса!
    да пошарпить можно и с 30 ки. но точно так же пошарпив пен у него микрорезкость будет еще выше. и с цветами у пена все нормально , если в ББ попасть.
     
  20. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Разница в шумовых профилях может и будет, но во-первых - на таких исо и таких выдержках она будет микроскопической, а во-вторых - к детализации при такой экспозиции это не имеет никакого отношения. А мы ведь говорим о детализации?

    Так про что я и говорю. А некоторые не верят :) И действительно, мы увлеклись. Давайте заканчивать. Архангел Михаил, если вам нужны еще доказательства более высокой детализации Пена - свистните, я скину их в личку.
     

Поделиться этой страницей