Константин (kkn), вы говорили, что родное исо на пене 200, а исо 100 - это пересвеченное 200, и говорили, что на исо 100 снимать можно и нужно. Возник вопрос. Зачем нужно снимать на исо 100 (пересвеченном 200), кроме как для увеличения выдержки? :) Экспериментально я убедился для себя, что действительно дд на 100 пониже, чем на 200. Шум, вроде как повыше на 200, но почему, если оно родное.
A.V.S. На исо 100 отношение сигнал-шум выше. Уровень шума в РАВе такой же, как на исо 200, а сама картинка в два раза ярче. При проявке яркость картинки понижается вместе с шумами. В итоге зрительно уровень шума уменьшается.
А я смотрел снимки/кропы, по приведенной здесь ссылке на обзор ПЕНа, и заметил большую разницу в детализации между ИСО100 и 200. На ИСО100 качество кропа было заметно выше. Еще тогда подумал, что у Е-620 такой разницы нет, скорее всего, из-за толстого АА-фильтра. ЗЫ: Кажется это был обзор Дмитрия Крупского.
Вчера коллеге по работе дали потестировать E-P1, с блином, для какой-то статьи в журнале, он попросил меня принести вспышку, я принёс Fl-50R, вставили начили фотографировать и вот никак оба не можем понять, почему на ТТЛ делается два пыха и обрабатывания фотографии происходит в течении около 10 секунд, это нормальное для него явление ?
MasterX Нет точно не арт фильтры, пробовали на разных режимах - Auto, P, M,A.. И арт фильтры тоже. Немного неверная информация не 10 секунд, а секунд 7 где-то, но всё равно на мой взгляд это много.
GrulezZ В режиме TTL всегда производится замерочный предпых, просто на E-P1 его лучше заметно. Предпых делается при открытом затворе, потом затвор закрывается для сброса матрицы и выполняется экспонирование. Лаг на закрытие затвора хоть и небольшой, но достаточный, чтобы замерочный предпых не слился с основным пыхом. А обработка 7-10 секунд - это ненормально, на моей камере такого нет ни с FL-50R, ни с FL-36R, ни с FL-14. Без вспышки этой обработки нет?
Три недели назад стал владельцем E-P1. Хочу поделиться впечатлениями. Предыстория: давно искал что-либо в качестве «лёгкого» варианта, так как всегда носить зеркальный комплект Никона нет большого желания, а иногда – возможности. В конце прошлого года обзавёлся зеркалкой Олимпус Е-420. С блинчиком 25\2,8 весьма компактный вариант, но эквивалент 50 мм. – меня не вполне устраивает, хочется поля зрения немного шире. Выбирал между Панасоником GF-1 и Олимпусом E-P1. Вариант с электронным видоискателем у Панасоника мне нравится больше, не привык я по дисплею работать, но конструктив и стабилизатор в тушке у Олимпуса перевесил. Что понравилось: Конструктив. Чувствуется добротно сделанная вещь. Очень точный экспозамер. Отличный внутрикамерный Jpeg. Расширенное меню очень напоминает меню Никона Д300 – в инструкцию заглянуть пришлось пару раз, остальное понятно и так. Приятно удивил встроенный уровень – полезная вещь при компоновке кадра по дисплею. Два управляющих колеса – как у «взрослых», удобно. Видоискатель под блинчик также порадовал достаточно яркий, хотя поначалу было неудобно – привык к наличию съёмочных параметров в видоискателе. Отличное качество видео. Отдельная видеокамера мне не нужна, но иногда некоторые моменты снять хочется. Что не впечатлило: При работе по дисплею наличие стабилизатора сводится на нет – нет нужной жёсткости на вытянутых руках. Даже при использовании ремня в качестве дополнительной опоры. Немного об оптике. Вполне на уровне. Недостатков блинчика в виде хромы и недостаточной резкости (как написано в соответствующей ветке) не увидел. Бочка есть, но в реальной съёмке я её заметил только на одном кадре. Зум вполне рабочий и достаточно хорошо держит боковой свет В целом впечатления исключительно положительные.
В общем сбрасывание настроек по умолчанию сделали своё дело, всё нормально заработало ) А так делаешь кадр, слышно щелчок, 7 секунд и кадр появляется на экране.
Поздравляю с приобретением. Я поначалу тоже ругался, что E-P1 невозможно держать и никакая стабилизация его не спасет. Привык за пару недель. Сейчас со стабом спокойно использую выдержки до 1/15-1/10 сек, даже с телевиком. Так что, все это дело привычки. Конечно, до больших камер по эргономике Пену далеко, но наловчиться им снимать вполне возможно :)
Спасибо! :rolleyes: Да, конечно, со временем будет проще. Думаю, с зеркалками Пен даже лучше не сравнивать. Пен - он другой, и его достоинства для меня имеют больше практического значения, чем недостатки. :ura:
Вопрос к знатокам. При использовании режима авто+ручной фокус, дергаем кольцо, он зумит, наводимся, дальше хочется откадрироваться, как вернуться назад, чтобы фокус не сбился? И еще, есть ли блокировка кнопок лишних, а то в перчатках постоянно менюшки вызываются случайно?
noel нужен т.н. парфокальный объектив. говорят (и примеры были), - 18-180 такой... ну и сигма 70-200 тоже такая :)
Нужно кнопку AEL нажать. Только как это сделать, удерживая полунажатой кнопку спуска, и держа другую руку на кольце фокусировки, я не знаю. У меня плохо получается :) Нет.
Нее, кнопка не ОК, а AEL/AFL, она получше расположена, можно большим пальцем нажать. А следящего у него нет, только в двойке?
noel Да, я ошибся - не OK, а AEL. Пока исправлял, вы и сами нашли. Следящий АФ относительно сносно работает только с 45-200 (из имеющихся у меня объективов). С остальными от следящего АФ только название.