Стабилизатор может и одинаковый, а вот эргономика и мои навыки разные. В Е-620 на легких китовых стеклах стаб практически не ощущал. С более тяжелыми 14-54 и 50-200 пользу стаба реально ощутил, но стабильность результатов дается заметным напряжением. А вот с ЕР-1 всё просто влёгкую. Привычка... Кирасир, например, смазал в совершенно безобидном эпизоде на улице при дневном свете и написал, что никогда раньше не снимал мыльницами. Я сейчас в комнате с люстрой 4х60Вт отлично нащелкал на ИСО400-800.
Доброго всем дня.Вот уже как 2 месяца пользую Пена.До вчерашнего дня был очень доволен.Довелось снимать соревнования сына по лёгенькой атлетике(кстати поздравьте меня у него серебро по прыжкам в высоту,первенство области,тренеруется всего 6 месяцев).Но к неприятному,поставил 45-200 .С'ёмки с расстояния,видео нормально,но при награждении,в обнимку с тренером,друзьями обязательно второй участник фотографии был слегка смазан,не резок.Снимал на автомате,портрет, так как в глазки на кануне капли закапал на ручном всё одно сам бы не смог.Все настройки авто были активными стаб,распознование лиц,фокусировка по всем точкам и.т.д.
ИМХО длинная выдержка и дёрганый "второй участник фотографии" - в итоге банальная шевелёнка. Стаб тут не помощник, вернее от тремора спасёт а вот от резких движений фотографируемого не поможет. Режим "Портрет" в принципе предполагает что все мирно смотрят в объектив не подпрыгивая и не на бегу. Для динамики другие режимы есть с приоритетом выдержки. Или предупредить нужно было в определённый момент что бы все стояли смирно (как в старые добрые времена - ВНИМАНИЕ НЕ ШЕВЕЛИМСЯ ПТИЧКА!!!) или со вспышкой решать вопрос. ПС. Поздравляю с серебром сына!
Уже ответили, но повторюсь! Самый обычный смаз, длительность выдержки не соответсвует реальным условиям. От случайных резких движений в РЕПОРТАЖЕ никто не застрахован, а Вы снимали в ПОРТРЕТЕ. На будущее, не снимайте в автоматических режимах и подстраховывайтесь более короткими выдержками за счет более высокого ИСО. На ЕР-1 вполне можно нормально снимать до ИСО1000-1250. В экстремале и до ИСО1600-2000, но придется с шумодавом поработать.
Пара сегодняшних вечерних снимков ПЕНом с рук, ресайзы без кропа до 1280х960. Снимались в лучшем камерном джипеге, шумодавились в ФШ, минимальный шарп после ресайза, ББ на автомате. ИСО2000, ФР14 Д3,5 В1/2 ИСО2000, ФР14 Д3,5 В1/6
kkn Большущее спасибо за парные РАВчики от Е-Р1 и Е-30. Моё имхо, в простейшем сравнении сложилось ощущение что фотки с Е-30 выглядят как будто снятые Е-Р1 через оконное стекло, настолько заметна более лучшая детализация у Е-Р1 в сравнении с Е-30. :D Буду надеяться что Олимпус в новых моделях камер будет придерживаться политики уменьшения АА-фильтра, а запаса на детализацию у зумов Зуйко выше крыши, особенно серии Про... :ura: Посмотрим что Олимпус намутит к весне. Если выпустит зеркалку с АФ от Е-620 и с еще более улучшенной матрицей от Е-Р1 то буду менять тушку однозначно... ;) Зы... если Олик действительно упёрся в улучшательство картинки с выжиманием из оптики по максимуму то посмотрим чё будут гутарить НиКанисты супротив самой мелкой матрицы со своими супер-пупер Никкорами и Эльками (во всяком случае в своей базе РАВов нашел фотки от НиКаноСонек только от Соньки А300 где все веточки и травинки проработаны как с Р-Е1+ ZD14-54, а вот следующая новинка А500 от Сони чёй-то не вставила, рисунок какой то суховатый, нет той детальной пикселизации и шумит как обычная зеркалка, а не как с супер-пупер расхваленной матрицей Exmor-R)... :jok:
Этого снимка без ПЕНа просто бы не было. Шел с работы, увидел, быстро вынул из кармана и запечатлел. ПЕН всегда со мной!!! :D ИСО800, 1/4 с рук, 14-42, эксиф на месте.
Profi550 да для этого фотик типа пена самое оно, я постоянно замечаю за собой - тчо вижу интересные моменты а сфоткать нечем. (мыльницы своей нет)
Снимок пришлось править, т.к. ПЕН ошибся с автоББ и увел в зелень. Справедливости ради следует сказать, что освещение было не простое. На переднем плане холодная ртутная лампа без плафона, а на заднем плане освещение желтыми натриевыми лампами. Однако мыльница Сони (коллеги по работе) в парном снимке автоББ отработала правильно. На краю левой ёлочки был синюшный "заяц", которого я не очень старательно поправил. По художественной части тоже не очень доволен. Слишком большая зона темной брусчатки слева и световой шар лампы без плафона. Но сие уже от меня не зависело, а ракурс я выбрал и скадрировал, ИМХО, хорошо.
Уважаемые владельцы Пена, отпишитесь пожалуйста, что у вас происходит при нажатии и удержании кнопки снятия объектива - ничего не происходит (только отключается диафрагма и коррекция дисторции), либо картинка на экране гаснет и вы не можете сделать кадр. И напишите, какая у вас версия прошивки.
Вообще-то я стараюсь менять объективы на отключенных камерах. Хорошо ли менять на включенной или без разницы, кнопка питание отрубает?
Profi550 Менять объективы не нужно (на включенной камере это в самом деле может быть небезопасно), только принажать кнопку объектива. Это вполне штатная операция, она называется "выключение объектива" и используется, например, для сброса одуванчиков.
На Е-420/620 несколько раз в спешке менял стёкла на включенных камерах, ТТТ, без каких-либо последствий. Насчет Вашей просьбы сегодня вечером посмотрю, отпишусь. Прошивка камеры и объектива (14-42) ТОЧНО последние.
Прошивки последние, картинка гаснет, кнопка "спуск" не работает, на экране остаются информационные пиктограммы, кроме инфы о диафрагме и выдержке (гаснет).
Profi550 Спасибо! У меня ведет себя точно также (прошивка 1.1). Теперь интересно услышать тех, кто еще сидит на прошивке 1.0. По идее, у них экранчик гаснуть не должен, только картинка должна искривляться за счет отключения программной коррекции дисторции.
Архангел Михаил Так рекомендуют делать в случае их зависания :) Еще кнопку выключения объектива очень удобно использовать для быстрой фокусировки на бесконечность в режиме MF и при включенной в меню функции возврата фокуса.