кстати, только что моя ACDSee_Pro_v3.0 сообщила что вышли обновления (RAW Plug-in Update) причем в списке есть и наш Р1. Вот ссылка http://www.acdsee.com/support/products/acd...eepro/3#updates
Profi550, kkn Большое спасибо за советы, ссылки и поздравления!) Снимал в режиме цвета Natural, градация по умолчанию стояла Нормально. Сейчас попробовал поменять режим цвета - Vivid, Muted, Portrait, Монохром - при всех вариантах градация выставлена Нормально. Ок, так и буду делать. Да, я хотел, проявив, сохранить файлы именно с эксифом, но так как ОСтудией пользовался впервые, просмотрел, где это делается и еще удивился, почему программа обрезала все данные)) Теперь посмотрел, понял что к чему. Сейчас переделаю свой пост с картинками. В выборе шумодава я со всеми вами полностью солидарен - сам давно пользуюсь Imagenomic Noiseware Pro v4.1.1. Тоже в свое время тестировал и выбирал между ним и Neat Image. Нмв, Noiseware наиболее мощный и удобный) Выполнил Pixel Mapping, как было написано в инструкции - включил аппарат, подождал пока погаснет экран, затем подождал еще минуту, выбрал нужный пункт меню, запустил ремаппинг, дождался окончания процесса. Как часто можно/нужно производить эту операцию? И почему светлые точки особенно видны на высоких ИСО? Кстати, их появление не могла спровоцировать температура -15? Т.е. это относится и к micro 4/3? А то я не очень понимаю схему тестирования на dpreview. -------------------- Появились еще два вопроса: Как в тушке лучше настроить работу с шумами - Подавление шума и Фильтр шума? Сейчас у меня стоит Подавление шума - Откл., Фильтр шума - Стандарт. Может, это не лучшая комбинация настроек? И вопрос по поводу защитной пленки - у Пэна дисплей, судя по всему, с каким-то особенным покрытием, отливающим фиолетовым. Пока что я не снимал с него заводскую защитную пленку. Можно ли ее не снимать, пока она не износится? Или подобную заводскую пленку правильнее сразу отлеплять? И какой фирмы лучше всего купить пленку на будущее, чтобы она подходила специфике дисплея E-P1? В инете нашел такой бюджетный вариант - 6 пленок в комплекте. Кто-нибудь пробовал пользоваться этим продуктом? Вот еще информация, может кому-нибудь пригодится. Сегодня обошел все павильоны ВВЦ, в которых находится одна и более точек продажи фототоваров. Искал защитный фильтр для пэновского зума, спрашивал, приценивался. Итог - почти во всех местах был защитный фильтр диаметра 40,5мм, фирмы-производители Cavei, JVC. И тот и другой можно найти за 300 р. Сказали, что по качеству они идентичны (какое уж так качество за такие деньги)). Взял Cavei, коробочка сделана более профессионально. Если кому-то нужно, могу вывесить список павильонов, где нашел точки продаж фототоваров. -------------------- upd: Переделал свой пост с фотографиями, закачал версии файлов с эксифами.
Сегодня (20-го) еще немного поснимал, оставил 4 снимка (raw+проявка ОСтудией): ИСО стояло на Авто, с максимальным значением 1000. Жаль, что не видно до съемки, какое именно значение подбирает аппарат. Например в случае с первой картинкой, я бы лучше снизил значение ИСО и увеличил выдержку. После ремаппинга пикселей, светлых точек вроде стало меньше (можно посмотреть на третьей картинке, правда там ИСО 1000, а не 1600). Меня немного напрягают светлые каемки, иногда появляющиеся вокруг объекта, если он находится на светлом фоне (как вокруг веток внизу на первой фотке). Похоже на последствие воздействия Unsharp Mask. Непонятно, откуда они беруться, настройка резкости в аппарате стоит на нуле.
ну можно посмотреть что получается и задать вручную... а в плёночной камере для изменения ISO пришлось бы сменить плёнку :rolleyes:
Видеть ISO до съемки не помешало бы. А по поводу выдержки - кроме освещенности и фокусного расстояния камера учитывает еще дистанцию фокусировки и мне кажется берет информацию со стабилизатора. Во всяком случае, у меня были кадры в серии с разной выдержкой.
Обсуждение того, где лучше выполнять повышение резкости и другие операции над изображением - в конвертере или редакторе, перенесено в отдельную тему
kkn Вы бы не могли ответить по поводу Pixel Mapping: Еще очень бы хотелось услышать мнения насчет двух тем (вопросов) в конце второго поста на этой странице - по поводу настройки шумов в тушке E-P1 и по поводу заводской защитной пленки, и пленки, наиболее подходящей к специфике дисплея Пэна).
сфинкс По поводу Pixel Mapping - эта процедура проверяет отклик и темновой ток от каждого пиксела, и при превышении некоторых порогов (горячий/битый пиксел) маскирует этот пиксел соседними. Особых противопоказаний (как и необходимости) часто делать эту операцию нет. Обычно ремаппинг делается тогда, когда на снимках даже на низких исо обнаруживаются эти самые битые/горячие пикселы. По шумодавам. "Подавление шума" - это вычитание темнового кадра на длинных выдержках (более 4 секунд). После обычного кадра камера делает второй снимок с закрытым затвором и с такой же выдержкой, потом вычитает из первого кадра второй. В теории это немного снизит уровень шумов и компенсирует горячие пикселы. У меня эта функция выключена. Фильтр шумов - это классический шумодав. Влияет только на джепег или принимается в качестве параметра по умолчанию в Студии или Мастере. У меня тоже выключен. В Студии при проявке можно установить на свой вкус. При проявке в других конвертерах не имеет никакого значения. По пленкам я особо не подскажу. Покрытие на экране, отливающее фиолетовым - это просветление. По идее, чтобы не испортить изображение, нужно клеить также просветленную пленку. Я налепил простую матовую пленку Brando, картинку она немного портит, но зато на ней не остаются отпечатки пальцев.
Да, в E-P1 отлично отрабатывает связка - высокие ИСО + стаб! Можно снимать с рук на 1/4-1/2 и даже несмотря на темный зум, вполне реально при плохом освещении получить снимки удовлетворительного качества. Три фото со вчерашней прогулки (raw > OS > Noiseware > Unsharp Mask > ресайз до 1280 pix по дл.ст.) Кстати, не совсем понял для чего нужны варианты стабилизации I.S. 2 и I.S. 3, в каких случаях их можно применить на практике?
IS.2 - стабилизирует только вертикальные перемещения камеры - для съемки с горизонтальной проводкой. IS.3 - стабилизирует только горизонтальные перемещения камеры - для съемки с вертикальной проводкой.
kkn Раньше не сталкивался с терминами "горизонтальная/вертикальная проводка". Сейчас погуглил - понял что такое горизонтальная проводка. Но так и не сообразил, для чего нужна вертикальная. В инструкции написано, что режим I.S. 3 используется "для получения размытого фона (наклона)". Что бы это значило? Кстати, для съемки с монопода наиболее подходящий режим стаба - I.S. 3?
Сфинкс Восторг полнейший! Жена совсем не разбирается в фото, но первое, что сказала, посмотрев на фото с птичками - "Первый раз вижу то, что и глазами на улице ночью", т.е. результат впечатляет и видна принципиальная разница! Не зря я пен заказал!
Arsuchelsy Пэн и меня впечатляет с каждым днем все больше и больше) Нмв, правильно сделали, заказав именно этот аппарат! Сам в дальнейшем докуплю к нему микроблин 20мм панаса, светосильной станет и оптика. Такой комплектацией можно будет делать снимки при любом освещении (и его отсутствии)). К тому же меня не смущают и предельные значения ИСО. Сегодня снимал даже на 6400, после ресайза с шумодавом смотрится достаточно приятно, мягко:
Имея светосилу 2.8 и стаб, мне 1000 ISO почти всегда хватает для ночной съемки, если конечно не нужна короткая выдержка. Это практически кроп, уменьшено с 1400 до 900 по сторонам: Высокие ISO ставить можно, но начиная с 1600 картинка начинает очень сильно деградировать по деталям/цветам.
DVishnevskiy Согласен. Даже с диафрагмой 3.5 вечером/ночью, при нормальном электрическом освещении, как правило хватает ИСО 800-1000. Ну не сказал бы, что именно с 1600. Вот эта картинка снята на 2500, вроде с цветами и деталями там все в порядке) Вообще это еще зависит от того, что именно снимать. Те же 6400 на приведенных примерах особенно ощутимы в глубоких тенях (которые занимают основную часть кадров). На светлых участках шума меньше. Если бы вся картинка состояла из средних и светлых тонов, можно было бы добиться еще лучшего результата. Но про цвет на 6400, особенно в том месте, где сделаны примеры, действительно лучше забыть)
DVishnevskiy Это же дом на ул. Талалихина? Я прям рядом живу. Раньше вместо этого дома кстати фабрика "Русские Валенки" была...