А у меня наводится на точку очень уверенно. Единственное условие - нужно выбырать достаточно ровные поверхности которые не поглощают и не отражают красный цвет - то есть такие, на которых красная точка выглядит максимально контрастно и четко. Ну конечно и при покупке таких указок нужно выбирать екземпляры с максимально концентрированой (бывают со смазаной) точкой луча.
На каком расстоянии? У меня фокусируется где-то на 15-20 см., дальше - нет. И то если точка спроецирована на подходящую поверхность (например, белые матовые обои). Из того вида указок, что я брал, нельзя было выбрать вариант с наиболее концентрированным лучом - запаянная упаковка, вскрытие и проверка после оплаты. На днях приобрету другой вид с насадками - он поставляется в коробочке, которую можно открыть до покупки. Потом отпишусь о результате. Для владельцев Пэнов это актуальная тема)
Сегодня приобрел распространенный тип лазерной указки (как писал раньше - такие продаются в обычных союзпечатях). Нашел вариант с наибольшим количеством насадок в комплекте - 10 шт. - одна простая/сквозная и девять таких же, но с вклеенными светофильтрами. Стоит 85 р., выглядит так: Это насадки с внутренней стороны - справа обычная пустышка, слева с вклеенным светофильтром: А это картинки, проецируемые каждой из насадок (здесь дистанция проецирования 1 метр, если проецировать на более дальние расстояния - рисунок будет четче): Пробовал автофокусироваться Пэном на все варианты. Мне показалось, что наилучший результат по скорости был с картинками 8, 7, 1. А у первой указки, с которой вышел прокол, мало того, что дополнительные насадки без светофильтров, так еще, как выяснилось, луч гораздо более тусклый по сравнению с новой указкой. Поэтому покупать такой вариант не рекомендуется: Хотя, возможно, мне попался неудачный экземпляр... В общем, проблема отсутствия в Пэне подсветки АФ решена)
Я пока не прочувствовал необходимость дополнительной подсветки. В полной темноте и гладкие серые стены не снимаю, а на всём остальном с фокусировкой проблем еще не испытывал. Очень редко случается фокусировка со второго раза. Практически всегда достаточно одного. Скорость фокусировки в зависимости от условий меняется. Иногда ПЕН вжикает немного дольше, но все равно ловит фокус.
По крайней мере метров 25 дальше прсто не проверял. Но например на темных ветках луч как бы поглощается и его даже глазом не очень видно. Поэтому конечно нужно выбирать поверхности на которых световая точка выглядит максимально контрастной. Но честно говоря подсветка реально нужна разве что в полной темноте. В сумерках обычно всегда удается найти достаточно контрастный обьект для фокусировки.
Сегодня привезли EP-1. В коробку положили оптический видоискатель но не положили шнурка зарядное устройство - розетка :/ Скажите оригинальный кабель идет с трансформатором, или его можно заменить любым с подходящим разъемом? Спасибо.
Можно купить за несколько десятков рублей в любом магазине аудиотехники. У меня в комплекте к Е-620 был с плоскими ножами в розетке. Шнурок оказалось купить проще, чем переходник. Разъем в зарядный блок унифицированный со всей аудиотехникой.
Да, это тоже надо учитывать. Лазерная проекция очень хорошо видна на снегу. На темных стволах деревьев тоже неплохо, но если они находятся недалеко. Согласен. Но та степень темноты, при которой без электрических источников света автофокусироваться Пэном затруднительно, зимой наступает очень быстро, а фотографировать хочется)
Всех с праздником! :) Выложу еще несколько фотографий (raw > OS > Noiseware (за исключение дневной) > Unsharp Mask > ресайз) 26.12.2009 02.01.2010 Так как в будущем хочу приобрести к E-P1 микроблинчик Lumix G 20mm F1.7, просматриваю тему оного. Там я два раза встречал высказывания форумчан на счет того, что Lumix G1 и GF1 (а также, по всей видимости и GH1) известны своей морозостойкостью. Задался вопросом - какая морозостойкость у E-P1? Может кто-то узнал это на практике или проводил какие-либо тесты (если таковые существуют), или прочел в какой-нибудь статье/отчете/рецензии? Насколько я понимаю, как правило в фотокамеры встроена система, следящая за повышением температуры аппарата и в случае критической ситуации, камера оповещает о перегреве и/или самовыключается. Так вот, нет ли в E-P1 еще и какого-нибудь индикатора переохлаждения (если такой вообще бывает)? Как понять, что камера замерзла и ей некомфортно?) Также хотелось бы узнать о выносливости E-P1 к повышенной влажности (небольшой дождь, туман). Можно ли снимать в подобных погодных условиях? Не будет ли вреда аппарату? Российский климат все время создает неблагоприятные условия для камер, от того интересуюсь этими вопросами. Например, фотографии 26.12.2009 делались при нуле градусов и небольшом дожде, а фотографии 02.01.2010 при -12 (примерно).
Посмотрите здесь. Более холодных условий и представить себе трудно. Вчера я сам больше двух часов снимал Пеном при температуре -15...-17. Камера со вспышкой болталась на шее, в сумку ее не прятал. За это время полностью сдохли аккумуляторы во вспышке, я сам замерз, как цуцик, но E-P1 отработал без замечаний. Даже каких-ли подтормаживаний экрана не было. Снимал с блинчиком 20мм и паналейкой 45мм. Мне показалось, что у паналейки замерз стабилизатор :blink: Или мои окоченевшие руки тряслись сильнее обычного. Пришлось перейти на камерный стаб, который неплохо отработал на морозе.
Неделю назад пен хорошо отработал (день) в горах Карпат было холодно -17 и ветрено. В конце засветилось battery empty. Но думаю что просто полупустая батарея была накануне. Аппарат/линзы отработали на морозе без замечаний. ( .. Штатн зум и zd50/2. ) Панели очень холодные на ощупь, пришлось надеть перчатки. В след.раз на лыжи Пен не возьму, габаритно малость. Одолжу PanasTZ7 у знакомого, попробую ф/видео поснимать.
Большое спасибо за ответы и ссылку на тему Nordic'а (как-то я ее упустил)! Приятно, что Пэн нормально переносит низкие температуры) У меня при съемке в холод также все работало исправно, без нареканий. ---------- Решил на практике воспользоваться видеосъемкой Пэна. 5-го буду снимать в клубе выступление индастриал-металлической группы. До настоящего момента даже не пробовал использовать эту функцию Пэна. Сегодня почитал инструкцию, посты в данной теме, попробовал/потестировал. В связи со всем этим возникло несколько вопросов: Как микрофоны Пэна пишут громкий, низко/высокочастотный звук? Может быть кто-то снимал живые выступления рок/металл команд, нет ли перегрузов в низах, верхах? Какая из комбинаций настроек больше подойдет для съемки ярко освещенной сцены из темного зала? Сам думаю снимать в режиме P, примерно на ф.р. 20-25мм (чтобы вошла вся сцена), при типе фокусировки S-AF. Во время съемки, зумом пользоваться не буду, от чего не стану подстраивать фокус кнопкой AEL/AFL - чтобы вместе с музыкой не записывался звук работы мотора. Сколько, примерно, в режиме видеосъемки в помещении (т.е. при нормальной температуре) может проработать аккумулятор BLS-1? Если учесть, что нагрузка на него будет минимальна для такой ситуации (т.е. энергия пойдет на дисплей, который настрою максимально тускло (ведь это уменьшит энергозатрату?) и стаб)?
Я думаю, в таких условиях, в которых вы будете снимать, будет предпочтительней режим A. Сцена, скорее всего, будет освещаться резко меняющимся светом. А при резком изменении освещения камера в режиме P будет сама переключать диафрагму, что приведет к скачкообразным изменениям экспозиции, плюс возможно запишутся щелчки диафрагмы. В режиме A вы полностью откроете диафрагму, заставив камеру регулировать экспозицию только с помощью исо. В режиме видео Пен умеет это делать плавно. Кстати, я думаю, что можно попробовать и пофокусироваться во время съемки видео - громкая музыка наверняка заглушит шум мотора фокусировки.
Добавлю немного дегтя в бочку меда. Фотографировал Пеном не встрече Нового Года. Условия - большой конференц зал с умеренным (скорее недостаточным) освещением и кучей быстро перемещающегося народу. В целом все нормально - вспышка Метц 32 вполне справлялась, но вот с фокусировкой время от времени были проблемы, а лазерной указкой в таких условиях не очень попользуешся - в результате не всегда успевал схватывать интересные но динамичные моменты. Наверное с моим пентаксом к10 таких проблем бы не было. Еще одна деталь - при использовании вспышки (в моем случае Метц с одним только синхроконтактом) баланс белого для камерного джипега подобрать довольно сложно - по крайней мере при установке варианта "вспышка" цвета получается неестественно теплыми. В РАВе конечно проще. Потом пытался снимать на видео конкурс караоке (уже с совсем плохим освещением) - так ничего толком не получилось - (очень темно, одни силуэты), хотя при сьемке на экране картинка была более менее.
Я снимал видео в режиме S-AF и при использования зума обьект оставался в фокусе конечно если не менялось до него растояние. Для сьемок на концерте это удобно.
kkn, konstantin0007 Спасибо за ответы! В таком случае, воспользуюсь режимом А. Из-за чего могло произойти, что во время видеосъемки картинка на дисплее была светлее, чем в получившемся видеоролике? Разве не надо подстраивать фокус при смене ф.р., даже если снимающий и объект съемки остаются на своих местах? Или, например, в случае, если до начала видеозаписи резкость была наведена в широкоугольном положении, затем во время видеозаписи фокусное расстояние было изменено на телеположение, разница в резкости окажется настолько незначительной, что в видеоролике это не будет заметно?