1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Olympus PEN E-P1

Тема в разделе "Фотоаппараты Olympus системы micro 4/3", создана пользователем kkn, 20 июл 2009.

  1. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Например, у панасоника 45-200 фокус при зумировании довольно сильно уходит. А у микрозуйки 14-42 точка фокусировки при перезумировании практически не меняется. Во всяком случае не настолько, чтобы это было заметно на видео. Такое свойство объектива называется парфокальность. Так что при съемке видео с 14-42 можете смело перезумироваться.
     
  2. konstantin0007

    konstantin0007 Пользователь

    Регистрация:
    17.12.2009
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    0
    Подозреваю, что сам же и виноват. Просто исполнители стояли в затемненном углу помещения а за спинами у них были яркие лампы - получилась сьемка в контровом свете, видимо автоматика не справилась, а попытаться поигратся с настройками времени не было, да и похоже кроме хорошей лампы подсветки ничего бы не помогло. Кстати перед этим снимал видео на концерте "Менсаунд" (затемненный зал и ярко освещенная сцена) - картинка и звук великолепны, ну может чуть глуховаты низкие частоты, но и в оригинале они были не очень.
     
  3. konstantin0007

    konstantin0007 Пользователь

    Регистрация:
    17.12.2009
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    0
    Еще вспомнил! Когда фотографируеш с тяжелой вспышкой приходится плотнее захватывать корпус фотоапарата. При этом кольцо регулировки находится под ладонью и часто самопроизвольно нажимается. В результате сбиваются настройки, как правило, баланса белого - даже не знаю есть ли возможность блокировать это колесико.
     
  4. сфинкс

    сфинкс Пользователь

    Регистрация:
    29.08.2009
    Сообщения:
    232
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Поснимал-таки видео на концерте)) kkn, konstantin0007, действительно, как вы и писали, при зумировании во время съемки резкость почти не уходила - преимущество парфокальности. Весьма удобно пользоваться таким зумом. Опять же, в отличии от любительских видеокамер, вращаешь кольцо фокусных расстояний вручную и на зумирование не уходит заряд аккумулятора)

    А вот фокусироваться при сценическом свете оказалось не так просто - если свет шел ровный и не менялся (как в коротких промежутках между песнями) автофокусировка происходила правильно и быстро, если же свет все время моргал, комбинация одних прожекторов сменяла комбинацию других (как во время песен), найти фокус камера просто не могла. В случае, если не успевал поймать фокус в промежутке между песнями - подстраивал его вручную. Вполне реально в видеорежиме, даже без увеличения выбранной зоны, навестись вручную ненамного хуже автофокуса.

    Также порадовало, как Пэн записал звук - практически без перегрузов. Специально перемещался по залу, на каждой новой песне вставал в новое место - ближе/дальше/сбоку от колонок... Небольшой перегруз наблюдался лишь в тех местах, где и ушам было достаточно тяжело воспринимать звук. Сложилось впечатление, что в Пэн встроена умная автоматика, управляющая чувствительностью микрофона - например, если низкие частоты начинали доминировать/перегружаться, аппарат их приглушал, а если песня заканчивалась - микрофон становился более чувствительным, так как реакция зала была слышна не хуже, чем музыка, хоть в реале крики одобрения были в разы тише звука из колонок.

    Видео снимал на тех же настройках режима обработки изображения, которые использую при фотографировании - Natural: Контраст -2, Резкость -2, Насыщенность 0. Также был отключен шумодав и дополнительно выставлена коррекция экспозиции +0,3. Не знаю, правильно все это или нет. В принципе картинкой доволен, правда, с моей настройкой кодеков, она выглядит слегка высветленной в тенях, от чего больше проступает шум. Видимо, контраст стоило поставить на -1 или 0.

    Свет был достаточно жестким (даже скорее жестоким). Постоянно загорался, гас, моргал, менялся... В довершении всего, на потолке висела большая лампа белого света и мощно вспыхивала время от времени. На дисплее, вокруг этих вспышек, на мгновение даже появлялись черные ореолы... Закачал один ролик, наиболее показательный по свету (особенно вначале): http://video.yandex.ru/users/sfinks-art/view/1/ Оригинал весит 289 Мб. Кстати можно оценить и звук, так как на слух Яндекс его особо не пожал.
    В общем, меня одолевают сомнения, не причиню ли я вреда аппарату, если буду снимать видео в подобных условиях? На каких его составляющих это может негативно сказаться (наверное, на матрице)? Подскажите, пожалуйста, очень интересует этот вопрос!

    И еще - решил купить для Пэна карту памяти 16 Гб (скорее всего эту). В инструкции написано, что для видеосъемки рекомендуется использовать карту класса скорости 6. Насколько я понимаю, такая карта будет довольно медленной. Подойдет ли она по скорости не только для видео, но и для фотосъемки?
     
  5. konstantin0007

    konstantin0007 Пользователь

    Регистрация:
    17.12.2009
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    0
    Я как раз такую и использую (Transcend SD HC 6 class) правда 8 гиговую за 22$. Тормозов при записи видео или фото в RAW вроде не чуствуется. Правда в серийной сьемке пока не прверял.
     
  6. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
  7. сфинкс

    сфинкс Пользователь

    Регистрация:
    29.08.2009
    Сообщения:
    232
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Спасибо за информацию и ссылку на тему! Прочитал, решил, что возьму бюджетный вариант - Transend SDHC Class6 16GB. Серийной съемкой в рав (да и не в рав) все равно никогда не пользовался)

    Уважаемые форумчане, если не трудно, прокомментируете, пожалуйста, предпоследний кусок моего сообщения выше - насчет пагубности воздействия сценического света на матрицу или, возможно, еще какие-то детали E-P1. Можно ли использовать камеру в условиях, как показаны в видеоролике? Планирую снимать концерты не так часто - в среднем 1-2 раза в месяц.
     
  8. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Не заморачивайтесь. Такое количество света и такие его перепады никакого вреда не принесут. На улице в яркий солнечный день света гораздо больше, и ничего.
     
  9. сфинкс

    сфинкс Пользователь

    Регистрация:
    29.08.2009
    Сообщения:
    232
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    kkn
    Хорошо) Перестраховываюсь потому, что был плачевный опыт с фотоаппаратом Кэнон, которым снимал видео на концертах. Но, видимо, причина его поломки была в другом.
     
  10. Архангел Михаил

    Архангел Михаил Пользователь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщения:
    10.556
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Северодвинск
    Сайт:
    сфинкс
    моё мнение таково:
    1. если пользоваться постоянно АФ, то в зависимости от агрессивности алгоритма перефокусировки - будет быстрее изнашиваться привод в объективе (чисто механически)
    2. если для подсветок будут использоваться лазерные излучатели (жутко звучит), то при попадании на сенсор (ровно как и на сетчатку глаза) может быть повреждение пикселей полное или частично ... вс зависит от добросовесности ответственных за световое оборудование в клубе
     
  11. Podvoprosov

    Podvoprosov Пользователь

    Регистрация:
    21.06.2008
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Украина, Одесса
    Сайт:
    Слухи, опять же слухи, что матрицу нужно беречь при съемке лазер-шоу, погуглите на тему повреждения матрицы от таких прямых завсеток лазером. Сам никогда лазер-шоу не снимал, потому наверняка говорить не буду
     
  12. ferom

    ferom Пользователь

    Регистрация:
    20.05.2009
    Сообщения:
    999
    Симпатии:
    101
    точно не стоит ловить лазерный луч, направленный соосно с объективом (особенно при хорошем "наезде")
     
  13. Profi550

    Profi550 Пользователь

    Регистрация:
    17.01.2009
    Сообщения:
    4.131
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    А насчет съемки в контровом свете с попаданием непосредственно солнца в кадр что скажете? Иногда так снимаю, но не палящее летнее солнце, а более слабое утреннее летом или дневное зимой. Одна владелица Е-420 мне писала, что подпортила матрицу контровым светом и теперь имеет очень высокие шумы уже с ИСО400.
     
  14. сфинкс

    сфинкс Пользователь

    Регистрация:
    29.08.2009
    Сообщения:
    232
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Спасибо за ответы!
    Вот оно что. Хм, как же уберечься от лазеров, ведь они светят во все направления. Хотя, наверное, прежде чем начать снимать, нужно изучить их траекторию движения. Тема о вреде лазеров есть и на данном форуме, прочел ее. Да уж, лазеры представляют реальную угрозу. Хотя, по видимому, незначительные лазерные повреждения матрицы может вылечить Pixel Mapping.
     
  15. Архангел Михаил

    Архангел Михаил Пользователь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщения:
    10.556
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Северодвинск
    Сайт:
    Profi550
    прямое попадание солнечных лучей губительно не только для сенсора, но и что самое страшное - для сетчатки глаза... даже несколько секунд, вопрос лишь в том, - каков предел прочности сенсора (а сетчатка начинает разрушаться сразу, но постепенно. от чего незаметно это) :(
     
  16. Dozzzy

    Dozzzy Пользователь

    Регистрация:
    10.08.2009
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    0
    Сетчатка глаза не разрушается под воздействием прямого солнечного света. Сенсорные элементы сетчатки созданы для того, чтобы воспринимать свет. Губительным действием обладает мягкий, средний и жесткий ультрафиолет, который в норме до сетчатки не доходит, потому что задерживается белками роговицы на 96-98%, и желтоватым пигментом хрусталика - 2%. Более того, так называемое "желтое пятно" сетчатки, ответственное за наиболее четкое восприятие предметов, содержит желтый пигмент, который блокирует опасные синий спектр (обладающие относительно большой энергией).
    При "засвете" сетчатки ярким светом зрительный пигмент разрушается быстрее, чем синтезируется ( обычно, существует некое равновесие синтеза и распада) и поэтому кажется, что человек на какое-то время ослеп. При создании скотопических (темнота) и мезопических (тусклое освещение) условий все приходит в норму. Плюс, сетчатка адаптирует уровень светочувствительности к уровню освещенности. Поэтому при переходе из условий яркого освещения в более темные четкость и контраст восприятия восстанавливаются не сразу - требуется время на адаптацию. :D
     
  17. Архангел Михаил

    Архангел Михаил Пользователь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщения:
    10.556
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Северодвинск
    Сайт:
  18. Dozzzy

    Dozzzy Пользователь

    Регистрация:
    10.08.2009
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    0
    Не за что, меня самого жена просветила. :blink: Передаю спасибу ей! :)
     
  19. DVishnevskiy

    DVishnevskiy Пользователь

    Регистрация:
    04.09.2009
    Сообщения:
    392
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Очередное обновление прошивки:

    Версия 1.2 – 13.01.2010
    - Уменьшено время просмотра с увеличением при использовании функции MF ASSIST.
    - Функция REC VIEW теперь доступна при отключенном дисплее.

    Первое - полезно.
    Про автофокус ни слова. Хотя отличия автофокуса E-P2 от E-P1 с вероятностью процентов в 90 - софтовые. Маркетинг - понимаю.
     
  20. temp

    temp Пользователь

    Регистрация:
    05.02.2007
    Сообщения:
    11.391
    Симпатии:
    2
    Сайт:
    DVishnevskiy
    думаю различия скорости автофокуса именно железячные а именно процессорные. проц помедленнее
     

Поделиться этой страницей