Ну, тогда надо учиться использовать то, что есть. Кстати, заметил на своей ПанаЛейке: при переходе от камерного стаба к "объективному" время фокусировки ощутимо сокращается, раза в полтора. Так что теперь при съемке Лейкой 14-50 и Панасом 45-200 использую стабилизаторы объективов. Камерный включаю только с блинчиком и мануалами и только по необходимости.
Странно. Только что проверил со всеми своими родными объективами и с лейкой 14-150. Никакой разницы в скорости фокусировки с включенным и выключенным камерным стабом не обнаружил. Соответственно, камерный стаб у меня всегда включен. На детализацию он не влияет, проверял неоднократно. Даже при съемке со штатива. На линзовый стаб перехожу только при съемке с 45-200 на больших фокусных, и то только из-за удобства визирования по стабилизированной картинке.
Проявлялось при съемках "навскидку", репортаже, в движении со снегохода, из автобуса. По стабилизированной картинке не только визироваться удобнее, но и камере фокусироваться. В статике эффекта не будет.
DVishnevskiy С этим согласен. По стабилизированной картинке автофокусу легче работать. Но заметно это будет опять-таки на больших фокусных. Спасибо, прошился. Время увеличенного просмотра после использования МФ-ассистента уменьшилось с 7-8 до пары секунд. Стало поудобнее. Кстати, на дпревью помимо официальной истории написали еще "Обновление улучшает операции автофокуса с обеими линзами". Имелись ввиду, наверное, две микрозуйки. Правда я пока изменений не заметил.
Наконец пришла необходимость наклеить на дисплей E-P1 защитную пленку, так как заводская, которую не снимал до последнего момента, отошла. Раньше не сталкивался с защитными пленками, не было опыта их покупки и наклейки. Как и в случае поиска защитного фильтра 40,5 мм, обошел несколько точек продаж фотоаксессуаров в павильонах ВВЦ, поспрашивал, приценился. Выяснил, что есть пленки с электростатическим креплением и есть на клеевой основе. Сказали, что клеевая основа может оставить след на поверхности дисплея, если пленку очень долго не менять, но этот след потом можно будет отчистить. Цена на электростатическую пленку мне не очень понравилась (Sony (не уверен в оригинальности лэйбла) 390р. 1 шт.). На клеевой основе также сначала попадались Sony (200р. 1 шт.) и Cavei (490 р. 3 шт.). Потом наткнулся, как мне показалось, на лучший вариант - защитная пленка Raflatac (Финляндия) 3.5 дюйма (3 пленки на клеевой основе + 2 линейки для точной обрезки) - 250 р. Посмотреть можно здесь и здесь. У меня картинка на упаковке как по первой ссылке, только фотоаппарат изображен другой. Думаю взять еще одну упаковку про запас. Но прежде хотел спросить: может кто-нибудь уже пользовался данной пленкой и сможет ее прокомментировать? И пара более общих вопросов: Какую пленку лучше использовать для дисплея E-P1 - электростатическую или на клеевой основе? Если от пленки на клеевой основе останутся следы на дисплее Пэна, чем и как их лучше отчищать?
Архангел Михаил А водка/спирт не повредят поверхность дисплея Пэна? Она ведь у него, как писал kkn, просветленная. Или это не имеет значения? Ок, когда износятся две из трех (первую по неопытности испачкал при наклейке, пришлось выбросить) пленки Raflatac, обязательно приобрету электростатическую. Не посоветуете, какой фирмы такую пленку лучше брать и по какой цене (диагональ 3 дюйма, формат 4х3)?
народ! сорри за оффтоп, но где в какой ветке найти инфу по переходнику на стандартную оптику 4/3 (не микро)? Помню обсуждали где-то, но где... В аксессуарах это он? Какой-то "тилт"? Или путаю?
kkn кстати позавчера тоже тупо не мог найти. просто забыл название и нужно было вспомнить как называется и так и не нашел. теперь понятно почему не нашел. так как в топике пусто. может переименовать топик. и включить в название топика названия двух переходников. имею в виду панаса и оли.
сфинкс чем запачкали-то? пальчики и пыль я отмывал под краном (потом воду надо было быстро сдуть и высушить) - до сих пор на панасе держится, угол один правда уже пообдрипался :)
Может он изнутри запачкал клеевую основу А вообще я не люблю плёночки эти, у олика при нормальной эксплуатации экраны не царапаются - они уже покрыты спец. стеклом. За то время пока хоть сколько-то поцарапается тушка морально устареет. Так что зачем ухудшать себе обзор экрана лишней нашлёпкой не понимаю
У меня тоже, но думаю купить не пленку, а защитный 3" экран производства Маруми. У нас он стоит около 100 грн. (11-12$) http://www.matrix.kiev.ua/shop/?p_id=42184 Такая защита более жесткая и предназначена для зеркалок но, думаю для Пена тоже пойдет. Кстати защитный светофильтр купил тоже Маруми, примерно за 5$. После установки центральная часть уже не прячется заподлицо с оправой а выступает примерно на 5мм. что немного неудобно при хранении фотоапарата в кофре.
Я наклеил на ПЕН какую-то дешевую пленку и не заметил ощутимой разницы. Сначала не собирался этого делать, но на дисплее сравнительно быстро появились потертости. Часто таскаю ПЕНа на шее под курткой и он трется о пуговицы пиджака. Что за пленка даже не знаю. Покупал какую-то большую за 100 рэ для КПК. Больше половины осталось и её наклеил на ПЕН. Под пленкой никаких потертостей стало не видно.
Архангел Михаил Так у Вас же, по всей видимости, электростатическая - ее как раз можно мыть водой с мылом) А я запачкал пылью, как правильно подметил Aperturer, клеевой слой. konstantin0007 Защитный экран, хм, как-то не думал. Ведь он, насколько я понимаю, наклеится на металлическую панель, в которой утоплен сам дисплей. Т.е., как Вы правильно заметили, не только объектив будет длиннее за счет защитного фильтра, но и корпус в месте дисплея станет толще из-за защитного экрана? Profi550 Ваша пленка на клеевой основе? --------- Кто-нибудь может ответить на этот вопрос? Думаю, владельцам Пэнов, налепившим на дисплей клеевую пленку, не помешала бы эта информация)
На прошлой неделе в обед щелкал Е-620 с 50-200 синичек в Сокольниках. День был солнечный и несколько кадров оказались приличными. Решил попробовать в схожих условиях Е-Р1 с тем же 50-200СВД. Очень захотелось снять синичку с детализацией и резкостью доступной у Олимпуса пока только ПЕНу. Сегодня день опять был ясный и я пошел делать дубль. Увы, Е-Р1 в связке с 50-200СВД оказался ВАААБЩЕ не пригоден. Я знал, что он фокусируется медленно, но считал, что если будет укладываться в 1-3 секунды, то хоть что-то получится. Синички иногда сидят на ветке по несколько секунд. Однако ПЕН фокусировался долго и нудно по 4-6 секунд и в результате лишь 1 раз из 5-6 попадал в фокус. Даже неподвижный кусок подсвеченного солнцем сала удалось поймать в фокус лишь с 3-4 попытки. Очень жаль, что ПЕН полностью непригоден для фотоохоты.
Ну, это давно известный факт. Причем, насколько я помню, SWD фокусируется медленней, чем объектив без SWD... Недолго уж ждать телезума с похожими фокусными для mFT...