Никто и не предлагает снимать динамику электронным затвором. Хотя, иногда получается интересный эффект. Статика - это тоже не мало. Макро снимать отлично (но без вспышки). А для тех кто снимает в театре это единственный выход. Или в церкви например.
За 1 минуту солнце полностью за горизонт закатится, 1 кадр в минуту - катастрофически мало. 1-2 кадра в секунду - это нормально. Соответственно за пару часов таймлапсинга 7200 срабатываний долой - непозволительная роскошь для "баловства".
Alvalk Тут вы, похоже, снимали с проводкой, соответсвенно деревья завалились, хотя и на колесах тоже легкая элепсовидность присутствует. Я не говорю что электронный затвор это плохо, я говорю что хочу большего нежели бесшумность.
Dissenter Еще со времен первого пена есть арт фильтр Диорама. Если его включить во время видеозаписи, то записываться будет каждый 6ой(или 7ой) кадр, а воспроизводится 24к/сек - пользуйтесь, не надо гробить затвор.
Ну да, ну да :D Если на этом фото колеса для Вас круглые, то наверное и церковь ровно стоит? По колесам попозже покажу что они не круглые.
Конечно, именно так и задумано было. Но там авто шло на приличной скорости, может провел и недостаточно удачно, но зато позволило хорошо завалить деревья с церковью :) Если бы я этого не хотел, использовал бы механический затвор (я к тому, что иметь выбор - это как минимум не хуже, чем его не иметь) Вы чересчур серьезно воспринимаете. Я лишь хотел показать, что даже недостатки относительно медленного электронного затвора можно иногда использовать для получения интересных эффектов (если покрупнее посмотреть, там еще и диски неслабо "завернуло" А покруглее колеса можете здесь посмотреть на более медленном объекте: А так, да, для съемки динамики, конечно, не очень подходит, но на статике никаких проблем, шума, вибраций. P.S. А вообще я тоже жду global shutter. Вроде все над ним работают, но пока полноценного никто так и не родил :(
Охрененно круглые колеса :rolleyes: Мне наличие такого затвора в тушке не надо, даже "чтобы был". Никакая коррекция не поможет. Как художественный эффект - тоже область применения ограничена. Короче говоря, в такой реализации электронный затвор это баловство. Только вялотекущие процессы снимать или макро. Даже в театре, о чем все восторженно кричат, не поснимаешь. Махнул актер рукой в момент снимка - и рука в четвертом измерении. Хорошо если в узел не завяжется. :D
Вот интересно, какой процент зрителей просматривая ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ фото будет проверять насколько круглы колеса...
Пожалуйста не надо ставить все с ног на голову. Этак мы уйдем от темы и вызовем недовольство зубастого. Давайте пока оставим художественную ценность данного фото в покое. Фото ИНТЕРЕСНОЕ безусловно, но приводилось оно в данной теме как иллюстрация действия электронного затвора, причем с комментарием - "колеса круглые". Лично мне и невооруженным взглядом было видно, что "некруглые". Я лишь доказательно проиллюстрировал свою точку зрения. А процент зрителей в контексте данного обсуждения меня абсолютно не трогает. Все таки здесь технический форум и люди, я надеюсь, собрались технически грамотные.
Вторая часть обзора Вонга, на этот раз макро с mZD60/2.8. http://robinwong.blogspot.it/2013/06/olymp...sect-macro.html
Вонг фокус-пикинг в макросъемке раскритиковал. Хвалит VF-4 и 5-и осевой стабиллизатор. http://robinwong.blogspot.it/2013/06/olymp...sect-macro.html Опа, одновреммено запостили...
Немного подробностей: 1. С включенным фокуспикингом (ФП) начинаются сильные лаги и тормоза. Ну, т.е. картинка на дисплее (и подозреваю, в видоискателе) запаздывает, отстаёт и тормозит. Особенно это заметно в макро, где нужно поймать момент, и точку фокусировки. 2. ФП выключается по полунажатию спуска. 3. То же самое, но про стаб. Полунажимаем спуск, включается стаб, выключается ФП. Вонгу хотелось бы иметь и включенный стаб перед съёмкой, и ФП тоже. Короче, мой (littorio) вывод - ФП ещё пилить и пилить. Вспоминаю Соневский, там эти линии и контуры исчезали на быстрых объектах (когда ФП и нужен - по стоячим-то можно и с увеличением сфокусироваться, без всякого ФП). Видимо, не хватает мощности процессоров для быстрой обработки. Пункт №1 Вонга, судя по всему, об этом же. Выключение ФП по полунажатию - тоже отстой. Он нужен-то чтобы ловить момент. Подозреваю, если сделать наоборот (ФП включается при полунажатии, а до этого недоступен) - никому это мешать не будет, а в текущей реализации ФП практически бесполезен :( Для фото конечно, не видео.
Ах да, ещё там п.4 у Вонга: ФП не работает в условиях малого контраста. Ну, это было ожидаемо... Например, в этой ситуации паук был в тени, и контраста не хватало для ФП, никаких контуров и линий не было совсем:
Вонг пишет что батарея такая же как и в Е-М5, но хватает ее чуть ли не на 2 с лишнем раза дольше. Пишет что сделал 1200 снимков, с периодическим использованием внешнего идоискателя, стаба и протестировал wi-fi, а индикатор батареи только стал красным. Или Олимпус оптимизировал энергопотребление, или в том же корпусе какие-то новые чудо батарейки...