На мой взгляд звук затвора напоминает срабатывание затвора пленочной дальномерки типа ФЭД. Е-М5 пользоваться не довелось, но по сравнению с затвором Panasonic GX-1 разница огромная. Примерно как между срабатыванием затворов Canon 5D markII и Canon 6D, т.е. у первого затвор срабатывает "от души", а у второго "душевно". Вот так и у Olympus E-P5 затвор срабатывает душевно. С каждым кадром просто наслаждаюсь звуком затвора. Вообще съемка этой камерой доставляет огромное наслаждение.
Готов подписаться под этими словами. Для разнообразия словопрений несколько примеров с прогулки по Павловску и Царскосельскому парку:
3dnews разродился обзором E-P5. Обзор скучный, но удивили некоторые фотки в качестве примеров. Например - цветочек (фиолетовый, в центре кадра) на ИСО100 и 1/250 с наглухо убитыми светами в его центре. Это чо такое? (ну и в других фотках тоже света подубиты, и ХА прут). Счастливые обладатели - можете опровергнуть своими фотками?
Я бы не стал определяться с выбором камеры по прочтении таких, с позволения выразиться, "обзоров". Вот вчерашний снимок - JPEG камерный, шумоподавление отключено, ISO, как можно видеть, 6400 А вот? например, обработанный из RAW:
Это перебор в обработке. ХА не гасил никак. Обратил внимание, что этот дурацкий снимок я уже показывал. Извиняюсь перед почтенной аудиторией. В защиту объектива:
Есть еще варианты что это может быть Blooming? Уж больно голубые ХА ровные и гладкие а розовые аж попиксельной лесенкой наростают.
Надо будет почитать, что это за зверь. :pop: Выгулял по хорошей погоде сегодня Сигму 60/2,8, полученную накануне:
dpreview разродился обзором E-P5 и обнаружил в нем "аномальные смазы" на 1/80-1/200, что в совокупности с ХА не позволило камере получить золото и лейбл "хайли реккомендед". Ну и видео их разочаровало.
Все это круто, вот только аномальных смазов (как будто бывают номальные) мне пока видеть не приходилось. Что касается ХА, то это, скорее, следует отнести к пользованию той или иной оптикой.
У меня нет. Пользуюсь антишоком 1/4 с всегда, когда нет нужды стремительно следить за объектом. Т.е., практически всегда. Пользуюсь потому, что, однажды услышав об этом и наблюдая подобное же на бывшем у меня в употреблении E-M5, мне совершенно не интересно выяснять это на собственном опыте и терять хорошие кадры. Я не понимаю только одного - почему про шок ведут речь с 1/60. У меня с E-M5 шок наблюдался и на 1/5-1/8-1/15-1/20. Разумеется, речь идет о состоянии с включенным стабом. Если достает кого-то этот шок, включите антишок и будет вам счастье:)
Спасибо за ответ. А не становится ли камера "более тормозной" с этим антишоком? Ведь, получается, вся хваленая быстрейшая система автофокуса идет коту под хвост и замедляется на четверть секунды, что немало.
Тормозной - нет. Автофокус и все остальное работает с прежней скоростью, просто перед съемкой есть небольшая задежка - 0,25 секунды. И как отметили выше это ни сколько не влияет на более-менее неспешные съемки. Для репортажа, или для съемки непоседливых детей, где даже четверть секунды может повлиять на выход объекта съемки из ГРИП эту функцию лучше отключать, благо сделать это можно буквально в пару нажатий кнопок.
Спасибо за ответ. Осталось понять о самом "главном" недостатке, про который все почему-то молчат. Что там с этой кнопкой вспышки то не так?