Брак может быть у любого товара, в т.ч. самого-самого. Но чтобы на основании какого-то единичного случая назвать объектив 45/1,8 мыльным - ну не знаю...
Zoya Смаз вижу на 6 снимке ( с коли на синем фоне). Цветной шум в зоне нерезкости. Еще в минус качества снимка - плохой свет. Вообще никакой. Это не ваша беда, конечно. Резюме: тренировать мышцу, чтобы смазов не было :) Возможно попробовать снимать с монопода. Искать свет (фотография это светопись же). Постпроцессинг тоже важен. Грамотное шумоподавление и умная резкость не помешает. Снимать в raw, конечно. Линза ок.
С моноподом снимать репортаж на выставке – нереально: быстроменяющиеся сюжеты, разные точки съемки, разная высота расположения камеры и т.д. Стаб в Р5 очень хороший, такой же, как в М5. Смаз может появляться, в том числе из-за того, что сами объекты съемки в момент нажатия кнопки спуска совершать небольшие движения (это так с любой живностью – собаки, кошки, птички и т.д.). Свет в помещениях, где проводятся выставки, всегда плохой. Исходим из того, что есть. Р5 позволяет получать качественные фото до ИСО 3600. Думаю, что в данном случае нужно снимать в raw и обратить большее внимание постобработке.
Качество джипега Superfine. Да, стаб я отключила! И на выставке снимала без стаба. Ну просто забыла... Сейчас на камере сбросила все настройки и настроила все заново, на всякий случай, вдруг программный глюк. Режим цвета Натурель, отменила утеплитель (правда, на резкость эти два параметра не влияют), снова отменила все виды шумодава, качество джипега установила Superfine. По-моему, ничего не изменилось. Сейчас включила стаб 1, поснимала в комнате предметы. Вроде бы получше. Но звенящей резкости, как у показанных здесь на форуме картинках, нет... И результат одинаков, как при автофокусе, так и при мануальном.
На выставке я делаю по 400-600 снимков. Обработать такое количество РАВов быстро нереально! А результаты нужны по горячим следам! Через полгода это уже не актуально.
Понимаю. На выставке иногда делаю до 1300 снимков. В Aperture обработка делается довольно быстро. Впрочем, Р5 готовит неплохие jpeg. Господи, зачем вы отключили стаб! Отказаться от такого фирменного преимущества! Поставьте его в Авто и забудьте о нем. Надеюсь, в следующий раз будет лучше.
Звенящая резкость появляется при хорошем свете. А при большом ИСО шум все равно её съест. Если не править при проявке. Но тут уж нужно решать, что важнее, если картинка пойдет на качественную и большую печать, то raw и последующей проявке альтернативы нет (это в любой системе), а вот для web или печати до А3 можно обойтись и jpeg, тем более, что у олимпуса он очень хорош. Я, например, и на e-pl2 предпочитаю снимать в jpeg, а вот на никоны и кэноны всегда снимал только в raw. Кстати, по-поводу jpeg. Не пойму, это мой косяк или какая-то бага. При съемке в raw+jpeg сохраняется два файла. На e-pl2 это были файлы с одинаковыми именами (разумеется расширение отличалось), а на e-p5, почему-то два файла с разными именами. Например делаю один кадр, записывается два файла 001.jpg и 002.orf Как-то неудобно это. Кто знает как победить? В настройках копался, не нашел, в доке тоже...
Oliver А почему стаб в авто? Тут многие советовали Стаб1 ставить... Да, после путешествия на всемирную выставку собак в Будапешт у меня было несколько тысяч фоток...
Хотелось бы в который раз обратить внимание на стр. 53 руководства камерой Правильный стаб - S-IS1. Auto - для панорамирования. Те, кто ставит авто, часто сталкивается с неадекватной обычной съемке стабилизацией
Стаб 1 работает по горизонтали и вертикали, а Авто - камера сама определяет направление стабилизации. В принципе разницы в большинстве случаев не будет.
Залезла в прошлогоднюю папочку с фото Чемпионата колли, который я снимала Е-3 + 50-200, со вспышкой (в том же помещении), - порадовалась, что у меня сейчас есть Е-Р-5!!! Несмотря на недостатки, нынешние фотографии лучше! Хочу приобрести к ней Панасоник 35-100. По фокусному он мне очень подходит. Посмотрим, как с ним будет снимать! А вот еще снимок 45/1,8 на улице, туман. Приоритет диафрагмы, ИСО 200, 1/125, 5,6. Правка насыщенности. По клику полноразмер. Здесь к резкости претензий нет?
Хочу приобрести к ней Панасоник 35-100. По фокусному он мне очень подходит. Посмотрим, как с ним будет снимать! 35-100 не очень быстр, как говорят пользователи. Я жду 40 - 150 от Олимпуса. Думаю, он будет что-то вроде 50 - 200 только 2,8.
Zoya Поснимайте при хорошем освещении, тогда станет точно ясно - в объективе ли дело или нет. Ну и по моим наблюдениям резкость на открытой при больших дистанциях фокусировки падает у этого объектива (например, при ростовом портрете). Это тоже надо учитывать. Он не "не очень быстр", на самом деле довольно шустр, просто не такой быстрый, как 12-35 и 12-40. Да b никто не обещал, что 40-150 будет также быстр. К тому же 35-100 явно удобней по габаритам и весу на Е-Р5, нежели будущий 40-150.
Все относительно. Отзыв от одного из пользователей от 22.02.14: «35-100/2,8 хотелось стукнуть об столб - лютый тормоз, (несмотря на "задник" Е-М1!) по сравнению с 12-40/2,8 даже на Е-М5. Жду 40-150/2,8». В репортаже скорость – важнейший фактор.
На больших дистанциях резкость будет падать у любого объектива. Даже у профессиональных телевиков наблюдается эта тенденция. На больших дистанциях, так же могут влиять и внешние факторы: запыленность помещения, потоки воздуха и т.д. Так, что оценивая объектив, необходимо учитывать условия съемки. Кстати, Вам не кажется, что объектив мы не в той ветке обсуждаем?
Vf-4 конечно крутой глазок в связке с E-P5. Но стоит дорого. VF-2 - это глазок уровня E-M5, а это уже вполне достойный уровень. VF-3 не думаю, что подходит к E-P5. Явно он бюджетный. Моё скромное мнение по опыту использования глазков Olympus. А работать то E-P5 может со всеми, хоть с VF-1 :)