Купил вчера в московском розничном магазине, на счетчике 77 кадров, 13 вспышек и 39 включений. В магазине проверил только комплектацию, удивило отсутствие цветного кабеля (в предыдущих четырёх Олимпусах рядом с чёрным ЮСБ-кабелем какой-то цветной был) Что и как стоит проверить в Е-Р5 и VF-4, пока можно две недели менять без проблем. Какие "больные" места. Ещё такая проблема. Появилась возможность со небольшой скидкой Купить Сигмы 60 и 30 мм на микросистему. Если 60мм после просмотра примеров на форуме сомнений не вызывает, то 30 с всего F2.8, при наличии Панаблинчика 20/1.7 и Олимпусовского 45/1.8 как то смущает. У кого есть опыт совместного использования, оно оправдано? И ещё соневцы удивили, что у Сигмы проблеммы с точностью фокусировки, и объектив надо выбирать. Хотя неоднократно про эту серию слышал обратное, люди заказывают через интернет и нахваливают. А ведь у Сони на НЕКСАХ ровно те же обЪективы и они их продавали и перепробовали все.
Большинство проблем подобного рода возникают от непонимания принципов работы техники. При контрастном методе фокусировки ошибки быть не может. Фокус на камерах с контрастным методом фокусировки промахивается только потому, что в области фокусировки оказываются объекты с бОльшим контрастом, чем тот на котором решил сфокусироваться фотограф. Камера выбирает это сама и за этим просто нужно следить. Объектив тут ни при чем. Возможно, что у Сони просто очень большая зона фокусировки, не знаю, не пользовался. На E-P5 эта зона отлично регулируется. Кроме того алгоритм фокусировки по глазам работает почти идеально, и практически исключает ошибку при портретной съемке. Так как по экрану, без увеличения зоны фокусировки, ошибку увидеть невозможно, этот алгоритм очень помогает.
Всем спасибо, за внимание. Купил Сигму 60/2.8, а 30/2.8 после мучительного размышления нет. (На сегодня линейка фиксов сформирована так; 20/1,7, 45/1,8 и 60/2,8, ещё в ней будут, по мере приобретения переходников, мануальные 25/1,4 C-mоunt, 35/2 "Мир24Н", 50/2 "Гелиос-81Н" и возможно Панаблинчик 14/2.5, но он, по слухам, у кита выигрывает только по габаритам и незначительно по светосиле и картинке) Краткое тестирование Сигм 60 и 30 в торговом зале, выявило, что оба изредка промахиваются автофокусом, а 30-ка резкий и очень компактный объектив, и возможно был бы уместен в качестве основного объектива (вместо кита) на небольшой камере со стабилизатором и светочуствительной матрицей, типа E-PL5, E-PM2. Где-то даже жалею, что не взял его. Но в далёкой перспективе подумываю о 12-35/2.8, тогда 30-ка точно лишняя, в отличии от всех выше перечисленных.
PhGravi В Японии, есть связи. Всем кому интересен P5 + 17мм + VF4 за 40 руб - в ЛС. Собсно, себе и взял этот кит.
Вот решил поделиться изображением. Олимпус E-P5 с Юпитером-3 и Киев 4а с Гелиос-103. E-Pl2 утащила жена. Пришлось никоном снимать. Надеюсь это не нарушение правил. Похоже, что E-P5 заменит мне весь парк фототехники. http://fotki.yandex.ru/users/phgravi/view/574835/
От многих, слыша подобное, продал новую E-PL5 заменившую E-PL3, и вдвое дороже купил Е-Р5, А она, оказалась, очень заметно БОЛЬШЕ и ТЯЖЕЛЕЕ. Самоуважение на нуле, жаба душит, камера даже с блинчиком ни куда не лезет. По снимкам разницы тоже не чуствуется, что естественно с одинаковой матрицей. С другой стороны, не смотря на всё вышеперечисленное, люди выбиравшие более осознано, вполне довольны. В чём конкретно, для Вас, ""волшебство" Р5.
Я тоже заменил в свое время Pl-5 на P5. Для меня две основные причины. 1. Заметно лучшая эргономика (два колеса, переключатель 2х2 и др.). 2. 5-осевой стабилизатор, как в М5 и М1. Ну и выдержка 1/8000, о чем уже говорили. Кроме того, по ощущениям, более качественное изготовление (материалы). Да, аппарат потяжелее, но это на мой взгляд, лучше.
Вот Вы спрашиваете: что же волшебного в этой камере? Странный вопрос. Магия вещей у всех своя, а в том, что касается таких вещей, как фотоаппарат... Для меня эта магия началась со знакомства с далёкой предшественницей E-Pl2. Не могу не сказать несколько добрых слов об этой камере. В то время я подыскивал себе новую небольшую камеру, которая могла бы заменить зеркалку в повседневной жизни. Пересмотрел множество вариантов: дорогие продвинутые мыльницы, камеры Panasonic и Sony, новоявленный Samsung. У каждого аппарата были свои плюсы и минусы, но душа, что называется «не лежала». К тому времени я уже был «испорчен» качеством и удобством камер Никон и долго ждал, что мой любимый производитель разродится давно обещанной незеркальной системой. Но время шло. И совершенно случайно мне в руки попалась, не совсем уже новая, но пропущенная мной камера Olympus Pen. Это был самый первый Pen. Я был удивлен, даже потрясен и возможностями камеры, и результатом. Должен признаться, что цифровые камеры Olympus меня не слишком радовали, правда опыт общения с зеркалками 4/3 у меня был небольшой, но не впечатлили они меня. А тут... Я уже знал о системе micro 4/3, и прекрасно понимал все плюсы, которые в ней заложены. Однако камеры Panasonic мне не нравились, а Olympus я брать побоялся. Дороговато, чтобы «попробовать». Но зато я стал внимательно следить за новыми камерами от Olympus и развитием системы micro 4/3 в целом. Повертев в руках, появившийся вскоре, Pen lite (E-Pl1), я снова отложил покупку: слишком он показался мне неудобным, не оперативным в изменении настроек, мыльничным. Зато, когда объявили о выходе следующей версии из линейки Pen lite, заказал камеру, даже не дождавшись появления её в магазине. Пришла она мне прямо ко дню рождения. И решив, что это знак судьбы, я вынул из сумки старенький Никон D50, который служил мне камерой «на каждый день» и положил туда Pen E-Pl2 с китовым объективом. Когда берешь в руки чужую камеру, чтобы сделать несколько снимков, или даже поснимать какое-то время, не удается оценить её по достоинству. Так получилось и с новым Olympus. Начав изучать фотоаппарат я, в очередной раз, был удивлен. Удивлен и обрадован. Маленькие размеры камеры оказались на удивление удобными, рука держала камеру не напрягаясь и китовый объектив показал отменное качество картинки. Изучение документации показало, что возможности настройки камеры лишь немногим уступают моему профессиональному Никону и невообразимо превосходят помянутый D50. Было для меня еще одно приятное открытие: камерный jpg. Поснимав за последние десять-двенадцать лет самыми разными цифровыми камерами разных производителей, я понял, что альтернатив формату raw нет. Хотя этот формат и создает массу неудобств, если снимать камерами разных брендов, зато позволяет получить именно то, что нужно. Иначе камера выдает что-то невразумительное. Но оказалось, что есть и другой подход. Возможно, что разница заключается в том, что на незеркальной камере можно увидеть результат сразу, еще до съемки. Пусть не на 100% точный, но очень близкий к окончательному. Увидеть и скорректировать. И вот оказалось, что съемка в jpeg не только возможна, но еще и приятна, а так же экономит кучу времени после съемки. И что самое удивительное: результат будет не просто удовлетворительным, он может быть именно таким, как надо. То есть, как мне надо. Pen сразу заменил мне зеркалку в повседневной жизни. Зеркалка доставалась с полки только для студийной работы, пейзажа, съемки птиц. Заменив старенький профессиональный Nikon на менее профессиональный, но более современный, я на некоторое время Olympus отложил, наслаждаясь новой большой игрушкой. Все-таки у зеркальной камеры тоже есть своя магия. Но, оказалось, что к хорошему привыкаешь быстро. Дело оказалось даже не в том, что Никон с хорошей оптикой большой, тяжелый. Но его лишний раз не достанешь из сумки только потому, что потом нужно будет обрабатывать кадр. Olympus можно не только всегда носить с собой (хотя камера и не влазит в карман брюк, но прекрасно помещается в кармане жилетки, небольшой сумке или просто на ремешке под пиджаком), его всегда можно достать, сделать снимок, и не нужно никому объяснять, почему ты не можешь отдать файл сразу. Кроме того, у маленькой камеры оказалось еще одно преимущество: люди на улице реагируют на маленький Olympus проще, чем на большой Nikon. В последние годы с этим стало сложно. Даже фотографируя цветы на общественной клумбе можно нарваться на скандал, с камерой Olympus это случается реже. Большая зеркалка, поднесенная к лицу, сразу вызывает реакцию у окружающих, маленький Olympus часто остается незамеченным. Но были в E-Pl2 и некоторые неприятные моменты. Так, например, колечко управления на задней стороне камеры a-la Canon совершенно невозможно использовать в перчатках. Зимой приходится морозить руку или мириться с тем, что параметры съемки меняются произвольным образом. Единственное колечко позволяет изменять только один параметр съемки, все остальное приходится делать в два шага. Фиксированный экран. Иногда балуясь макросъемкой, я бы хотел избавиться от неудобства тыкаться лицом в землю. Отчасти эту проблему решил сменный видоискатель, который можно развернуть, но с ним всё равно приходится нагибаться к камере. Olympus регулярно обновлял все линейки камер Pen, и даже открыл новую OM-D, но из всего этого многообразия меня ничего так и не зацепило. Пока не появилась Она. Вообще с половой принадлежность фотокамер и фотоаппаратов есть некоторые сложности. С точки зрения русского языка, фотокамера – она, фотоаппарат – он. Но некоторые камеры и аппараты имеют свой характер, который сказывается на отношении к нему. Вот, к примеру, Nikon. Большинство камер этого бренда, которые у меня были, обладали явно мужским характером, кроме D200. Это явно была дамочка. Так же Olympus Pen E-Pl2 - это он. Фотоаппарат. Хороший. А вот E-P5 это камера. Отличная и красивая. И, действительно, похожая на традиционную дальномерную камеру. Она привлекла мое внимание еще во время анонса. Два колеса управления (a-la Nikon), поворотный сенсорный экран (большой и качественный), новая матрица (мне вообще-то и 12мп казалось много, но матрица действительно лучше). Я долго думал, прежде чем решился приобрести эту камеру. За это время вышла новая OM-D E-M1. Мне даже довелось поснимать ею, и можно сказать, что я влюбился в неё, но... E-M1 слишком дорога и велика. А вот потрогать перед покупкой E-P5 так и не удалось. Не популярна эта камера в нашем городе. Профессионалы берут OM-D E-M1, прочие выбирают Pen lite или mini. Что я приобрел вместе с E-P5? Конечно, это все новые технологические совершенства Olympus. Такие, как упоминавшийся откидной сенсорный экран, который позволяет сфокусироваться на любой точке, не передвигая зону фокусировки стрелками джойстика. Это новый затвор с отработкой выдержки длиной в 1/8000 сек. Это новая матрица с расширенным динамическим диапазоном, уступающая только так называемым «полнокадровым» матрицам. Это и пониженный уровень цифрового шума, который, помимо прочего, приобрел более приятную структуру, не раздражающую глаз. Это так же и профессиональная эргономика в миниатюрном корпусе, позволяющая очень быстро поменять большинство параметров съемки, настраивая камеру для конкретного кадра. Но главное не в этом. Главное в том, что эта камера действительно позволяет не задумываться о себе, отдавая все внимание снимку. Она позволяет снимать, получая удовольствие от процесса, и радоваться результату. Olympus Pen E-P5 это маленькая камера с большими возможностями, реализация которых - в руках фотографа. Она не уступает более дорогим собратьям в техническом качестве фотографий, и превосходит более дешевых в удобстве. Но у всего есть недостатки... Мне очень не хватает еще одной кнопки Fn и не нравится то, что камера всегда, будучи включенной, издает негромкий, но слышимый звук. Впрочем это уже придирки.
PhGravi Да, длинно получилось. Но в целом согласен. Я двигался своим путем. Поменяв сначала E-M5 на PM2, а тот, в свою очередь, E-P5. И, хотя все они на одной матрице, но эргономика и дополнительные возможности последнего убедили меня в том, что можно остановиться на этом. До выхода додуманных до конца следующих поколений полноформатных беззеркалок
На странице 77 руководства пользователя описана функция "задержка спуска". Я не могу понять зачем она нужна, и что дает. Эксперимент не помог, выглядит одинаково. Но в инструкции есть страшное предупреждение, об использовании этой функции. Не то, чтобы она была мне очень нужна, но просто интересно понять, что же это такое? Может кто-то знает?
Через неделю будет новое обновление прошивки. Будет улучшен фокус пикинг, а главное исправлен главный бич E-P5 - смазы у некоторых владельцев на 1/60 - 1/320. В настройки добавят, как у E-M1 новую опцию, shutter shock: 0 sec. Смысл в том, что при выдержке 1\320 или медленее, шторка затвора "превращается" из механической (из-за чего мог быть смаз при ударе) в электронную! Подробнее: http://www.dpreview.com/news/2014/03/31/ol...tain-anti-shock
Руки? Два штуки 14-42 пробовал, у обоих резкость была за край, на РМ2. Только настройки надо смотреть. Врут, 20/1.7 стоит совсем смешных денег за свои оптические качества.
Нормально. В разной степени греются в районе аккумулятора абсолютно все тушки. На микре более заметно из-за "микровости" самих тушек.
Бегом все обновляться на 1.04 Добавили "антишок 0 сек." - больше никаких микросмазов на выдержках 1/60 - 1/320
не антишок, а просто "шок' :) 1/100сек. 300мм F/5.6 с вытянутых рук. До мишени 5м. (кроп) Верх: антишок - [откл], низ: антишок - [0сек]