LoVF Таки да, красивые трусы (дизайн и внешний вид Е-Р2) для меня в данном случае важнее чем пару см в высоте прыжка (качество картинки и отдельная кнопка под видео на Е-ПЛ1). Что же касается "чуть", то по результатам теста вроде как шумы на 1/3 стопа меньше и резкость немного выше. Причем я разницу в шумах хоть и вижу, но не считаю ее существенной. Так вот, эти улучшения для меня не столь важны, как возможности настройки камеры под себя. К тому же, удобстов использования ЭВИ для меня находится на грани, так как я смотрю в него левым глазом и носом начинаю в правую руку упираться. А Е-PL1 еще короче на несколько мм по сравнению Е-Р2, так что будет еще неудобнее.
Да, лаг затвора в точности такой же, как у Пена-1, т.е. 32 мсек. Я вообще склонен считать, что в E-PL1 использован затвор от E-P1/P2, а ограничение минимальной выдержки чисто программное (точнее, маркетинговое). В пользу этого говорит не только одинаковый лаг затвора, но и одинаковое реальное (а не заявленное в спецификациях) время синхронизации вспышки в 1/250 сек.
Не уверен, имею ли я право это сделать. Программа хоть и бесплатная, но с официального сайта ее скачать нельзя. Спрошу у официального представителя, если получу разрешение - выложу где-нибудь.
Вот и все, вернул камеру в представительство Олимпус. Жалко было расставаться Все-таки камера хороша. Ужасно понравилась. Даже несмотря на отсутствие колец управления. Теперь ждем будущих владельцев, дальше им отдуваться. А я в ближайшее время еще покажу несколько снимков по мере их обработки. И в галерее тестовых семплов скоро будет интересное дополнение :)
Иллюстрация к ограничению минимальной выдержки. Это E-PL1 + панаблинчик 20/1.7, ISO100 (ниже некуда), выдержка 1/2000 (короче нельзя). Диафрагму пришлось закрыть до F2.2. Хотя согласитесь, не так уж и светло. А если солнышко? Как обычно, полноразмер по клику (5 Мб).
Собственно, вот что я хотел показать. Два парных ночных снимка с E-PL1, слева на ISO100, справа на ISO200. Один из этих кадров я поместил в обзоре в галерее тестовых снимков. Полноразмеры по клику. Ниже кропы светлого и темного участка. На ISO100 освещенный участок выжжен, зато меньше шумов и лучше проработаны тени. Несмотря на то, что на ISO200 подсветка прорисована лучше, в целом, на мой взгляд, приятнее выглядит вариант на ISO100. Именно его я и выбрал для галереи в обзоре. Но такой выбор не универсален - здесь ночная съемка и темная общая тональность картинки. Если бы общий тон картинки был ярче при сохранении высокого контраста сцены, в целом лучше бы смотрелось уже ISO200.
kkn эскпонированы снимки по-разному. на iso200 явно недодержан - отсюда и лучше света и хуже тени. что можно ещё сказать? я лично не могу сделать каких-либо других выводов :huh:
redneck Имхо по поводу картинки, если в первых Пенах после конвертации (например dcraw) нужно было слегка шарпить, так у новой ПЕЛьки надо даже гасить шарп, особенно на фотке, снятой полтосом, это прям какая то резьня бензопилой... :bud:
Неа, рессско... :D Я бы не отказался от этого на своём Е-520 :yaya: Тут бы и 30Д с жирнопикселем и полтосом точно отдыхали бы...
Совсем наоборот - посчитайте экспозицию: ISO100 1/1.7сек -0.7EV против ISO200 1/3сек -0.3EV. Снимок на ISO200 передержан относительно ISO100 на 0.3 стопа, а не недодержан. И передержан именно для того, чтобы попытаться улучшить тени, использую большой запас ДД в светах. Но, как видно, теням на ISO200 это особо не помогло. Если вам показалось, что яркость картинок отличается - это особенность камерных тональных кривых всех Пенов. Кривые на ISO200 отличаются от кривых на ISO100, чтобы впихнуть в джепег сдвинутый в сторону цветов ДД. При этом средние тона в джепег одинаковы, а света и тени передаются немного по разному. Все это справедливо только для камерного джепега и олимпусовских конвертеров, и ничуть не противоречит моим словам об особенностях съемки на ISO100 и 200.
kkn хм, мне каатся, вам как раз кажется вот это: вы выкладывали равы в М-режиме при одинаковых диафрагмах на ISO100 и ISO200? я чего-то пропустил видимо...
Архангел Михаил Ну так, вот именно :) Вы действительно что-то пропустили. Вот как нагляднее? Разные тональные кривые на ISO100 и ISO200 - не открытие, я заметил это уже очень давно еще на E-30 и E-P1.
kkn тут нагляднее: на iso100 тени и света жёстче, а на iso200 тени светлее, а света приглушённее... странно, а на ночных ваших снимках явно видно на ISO200 НЕДОДЕРЖКА :huh:
вот опять появилось право выбора. лучше б его не было. теперь мучайся какая картинка лучше смотрится :dyatel: