OlegKor У меня на матричеом был скорее недосвет 1/6 EV. В любом случае все корректируется в настройках. Резкость по нулям - действительно заметный шарп, хотя, не сказать, что это плохо для кита, но чтобы на -2?
добрый день! собираюсь купоть pen e-lp1 + LUMIX G 20mm / F1.7 + LUMIX G VARIO 45-200mm/F4.0-5.6 есть вопрос- надо-ли будет перепрошивать объективы под PEN? зарание спасибо!
это пять!!! А вообще, снимайте в RAW и дальше выставляйте как нравится, и деталей больше будет. Кроме того с разных прог - по разному картинка идет. Capture one, Silkypix, Lightroom - все по разному дают изображение.
OlegKor Вы бы хоть показали пример (с экзифом) того, что вас не устраивает. Вам ведь правильно сказали - чтобы не было перешарпа, просто не нужно перешарпливать. В настройках камеры есть регулировки резкости, контрастности, фильтра шумов. Эти регулировки прямо или косвенно могут повлиять на возникновение эффекта перешарпа. Как правило, достаточно не задирать резкость (или даже загнать ее в минус), иногда немного снижать контрастность. Если же вас не устраивают яркостные окантовки, возникающие в камерном джепеге E-PL1 из-за слишком большого радиуса повышения резкости, то остается только снимать в РАВ и самостоятельно наводить резкость.
OlegKor, мне кажется, вам стоит отключить шумодав. Текстура почти не просматривается, а контурная резкость довольно высока, что делает структуру картинки совсем неинтересной.
OlegKor Честно говоря, на ваших примерах не разглядел особого перешарпа. Усмотрел только передержку в камерном джепеге, которую вы поправили при проявке (и, похоже, добавили контраст и заменили цвет на vivid). Похоже, все-таки, вы называете перешарпом контурные окантовки вокруг контрастных переходов. Это не перешарп, а слишком большой радиус наведения резкости, о котором я писал чуть выше. Такой радиус был нужен для старых камер Олимпус с толстым АА-фильтром, но совершенно излишен для изначально резких Пенов. Вы проявляли картинку в Olympus Studio, которая давно не обновлялась и понятия не имеет о E-PL1. Попробуйте Olympus Viewer - там радиус шарпенинга немного оптимизирован под современные камеры. Если же и OV вас не устроит - то дорога только к другим конвертерам, позволяющим более гибко управлять резкостью.
В других конверторах цвет боюсь уйдет. Как бы убрать эти контурные окантовки. В О.Мастер и О.Студио из RAW они не уходят доконца, даже во всех минусах в настройках резкости. :dyatel:
Olympus Viewer попробовали? Не скажу за E-PL1, но для E-5 и E-PL2 в OV версии 1.11 эти окантовки практически пропали, а понижением резкости от них можно избавиться полностью.
OlegKor, в бытность мою владельцем PL1 меня посещали определенные мысли, которые я никогда на форуме не озвучивал, но суть их в том, что картинка на максимально коротких выдержках выходит не совсем такая, как на средних. Satory в сообщении выше точно сформулировал ("..контурная резкость высокая, а текстура почти не просматривается..") то, что не давало покая тогда мне. Впрочем, на фоне жутких проблем с аномальными смазами это отошло на второй план Ваш пример как раз с выдержкой 1/2000, попробуйте поснимать на выдержках 1/500-1/200 и посмотрите, не изменится ли что-либо в лучшую сторону.
Сегодня собрался ехать покупать камеру, правда E-PL2, но что-то меня ваши последние сообщения совсем смутили. Окантовки, смазы, я можно сказать начинающий юзер, и как-то не хочется купить что-то со смазами и окантовками. До этого все кругом писали о качестве картинки с олимпусов и скорости автофокуса сравнимой с зеркалками. Успокойте пожалуйста... :)