Надо признать, что экран у этой модели редкостная ерунда. Визироваться по нему днем даже в отсутствии прямого солнечного освещения крайне затруднительно. Про точную фокусировку на каком-то объекте можно даже и не думать. Так что при покупке надо смело увеличивать его цену на стоимость VF-2, который хочешь-нехочешь, а все равно покупать придется.
PeRo Все верно при ярком солнечном дне ( слепящее солнце) Во всех остальных ситуациях экрана хватает с запасом Я видоискатель купил из жадности )))) пусть будет Жена вообще по экрану только визируется... При том что видоискатель я не снимаю с тушки Вопчем не согласный я про ужасы экрана... Есть лучше ни кто не спорит но речь про невозможность съемки без видоискателя я бы не вел.
sassha777, ну не только яркость солнца влияет, еще и контрастность сюжета, снимать не в самые солнечные дни снежные поля мне показалось тоже не слишком комфортно. Речь даже не о том, что экран хуже чем у других, речь о том, что у камеры возможностей больше мыльничных, а экран не дает в определенных случаях ими воспользоваться. Пару примеров в соседней ветке про ПЛ2 привел. Ну и еще были большие затруднения недавно в зоопарке при фокусировке через прутья, особенно когда солнце сзади, а сюжет низкоконтрастный. Раньше я как-то и не пытался так снимать, камеры не позволяли, а тут грех не воспользоваться малой зоной фокусировки. Вобщем у меня набегает довольно много случаев, когда одного экрана явно не хватает.
PeRo Приходится с сожелением констатировать, что беда фокусировки на ярком солнце по экрану, присуща ВСЕМ камерам без ВИ, вне зависимости от производителя и модели :( Разница между моделями есть конечно же, но она несущественна, по сравнению с визированием через ВИ ( электронный или оптический) Китайские производители, уже очень давно предлагают всякого рода приспособы, чтобы уменьшить попадание солнечного света на экран, но все это, как корове седло - ездить конечно можно, но коленкор не тот :D :D :D Для меня лично, отсутствие ВИ ( желательно оптического) - есть недостаток камеры, поскольку никак не могу ( или не хочу) привыкнуть к визированию по ЖКЭ. В этом плане Панас, со встроенным ВИ, пожалуй получше будет, чем Пен, поскольку навесной ВИ, хотя и имет больше степеней свободы, но выглядит и ощущается лишним на камере :dyatel: Может лет 5 назад, если бы мне дали Пен, я бы и смог с ним нормально ужиться :) Но начав снимать на Е-3 и вкусив все прелести хорошего оптического ВИ, уже не могу перестроить себя обратно к мыльничным временам :rolleyes:
olegeno, тут, конечно, оффтоп, но у меня в подписи повыше пена камера, там с визированием, в том числе и фокусировкой по ЖКИ вообще никаких проблем. Может поэтому к пеновскому экрану я так и придираюсь. Впрочем, покупка VF-2 меня не смущает, нужен так нужен.
Видимо малая ГРИП с панаблином? <_< А я таки пользуюсь. У экранчика благодяря его малопиксельности есть замечательное свойство: он отчетливо показывает зону ГРИП как полоску с муаром и обесцвечиванием изображения. Это может и не слишком красиво смотрится, зато как помогает наводиться. :rolleyes:
Смотрите стр. 46 русскоязычной инструкции, раздел со странным названием "Автофокус на рамке увеличения". Очень помогает сфокусироваться через разные препятствия: или на мелком объекте каком-нибудь.
Для тех, кто еще не купил себе Пэн, пара фото с Американской средневековой ярмарки на M.Zuiko 40-150. Можно посмотреть полноразмеры (поджатые, правда): Фото 1 Фото 2
Просто вы не умеете его готовить(с):). Для того, чтобы нормально визироваться по экранчику ПЛ1, нужно выполнить три условия 1) Увеличить яркость экрана в меню до максимума. 2) Ни в коем случае не заклеивать экран защитной пленкой и трогать его пальцами - экран ПЭНа имеет очень эффективное антибликовое покрытие, но оно работает только при соблюдении этого пункта. 3) При визировании снимать солнцезащитные очки. При соблюдении этих трех пунктов у меня не возникало проблем при визировании даже на ярком солнце в Египте;).
mikelin, а теперь расскажите, как с соблюдением этих условий, например, пользоваться поляриком? Или фокусироваться вручную на малоконтрастном светлом объекте с использованием малой зоны фокусировки и экранной лупы? Или посмотреть, что попадает в ГРИП (у меня функция репетира на кнопку видеозаписи повешена)? Если Вы используете камеру в режиме P&S, это не значит, что так поступают все остальные, для этого у меня мыльниц куча имеется, при съемке ими действительно особо разглядывать на экране нечего.
Прочитайте свое сообщение - а я ответил именно на него. Про полярик и малоконтрастный объект там не сказано. А соблюдение вышеупомянутых условий в разы облегчает работу с экраном. ЗЫ. Экран ПЭНа совсем не полная ерунда, и даже совсем не ерунда - для TFT он очень неплох, просто сама технология имеет ограничения. Лучше наверно будет ОЛЕД в следующем поколении.
mikelin, почитайте его и Вы, там есть о ручной фокусировке, а также и дальнейшее обсуждение. Что касается технологии TFT - у соньки моей тоже TFT, однако яркости и контраста его хватает в любых ситуациях для любых задач, да и на Сапоге G7, купленном 4 года назад экран никогда не разочаровывал, а тут как не снимаешь днем, так чертыхаешься. Так что кому как, а по мне, при всей любви к E-PL1, экранчик у него полная ерунда, из всего, что имею, хуже только у Сигмы. Так что мой VF-2 уже в пути, чего и всем советую.
Я и в VF-2 разочаровался. С ним тоже не отчётливо всё видно. Думал с мануальными объективами поможет быстрее фокусироваться, но не пипко помог. :(
Понятно, но я мануальниками пользоваться пока не планирую, а на автофокусных зона фокусировки до полноэкрана расширяется, стоит только кольцо фокусировки тронуть.
Хотел бы задать вопрос по применению встроенной вспышки. Наступили солнечные дни и часто возникает необходимость подсветить объект на переднем плане. Пробовал почти все режимы вспышки. В режиме А сьемки все получается пересвеченным, в режиме Р немного лучше, но все равно пересвет на лицо. Кто ответит , как быть?
Ну, на сам деле, можно снимать с приоритетом выдержки. Не всегда это получается, да и не всегда хорошо, что аппарат будет зажимать диафрагму. Лучше, конечно, внешнюю вспышку с поддержкой быстрой синхронизации. Это Olympus/Panasonic и Metz.