Кто может подсказать ответ на такой вопрос: при работе с мануальным неродным зумом 35-70, какое фокусное надо выставлять в настройках стабилизатора, чтобы он худо-бедно работал на всех фокусных? подозреваю, что 35 мм...
Совершенно верно - на мануальных зумах фокусное расстояние стаба лучше выставлять ближе к телеположению.
Я своим скудным умом так прикинул, что если поставить в положение 70 мм, то для всех более коротких значений ФР, амплитуда колебаний матрицы будет слишком велика, что приведет к бОльшей нерезкости. А если поставить значение как для более короткофокусного, то эффективность стаба будет снижена для телеположения, так как амплитуда колебаний будет мала.
Не совсем так. Амплитуда колебаний матрицы зависит не столько от выставленного фокусного расстояния, сколько от амплитуды колебаний самой камеры. С одной стороны да, величина сдвига матрицы рассчитывается исходя из ФР. С другой стороны, на коротких ФР величина смаза меньше, чем на длинных, и будет менее заметна даже при не совсем корректной отработке стабилизатора. На самом деле, поскольку в руководствах ничего на этот счет не сказано, копья на тему выбора ФР для мануальных зумов ломали еще со времен первых зеркальных Олимпусов со стабом. Многие делали тесты и в целом сошлись к мнению, что правильнее выставлять ФР по телеположению.
Подскажите проблема Исо200 и 1/4000 в солнечный день на пляже и т.д. (оптика 17 1.8) Поляризационный фильтр не особо поможет? Или сразу брать Nd4 ??? Или то и то одно и тоже примерно.. Спасибо!
Если хочется снимать портреты, т.е. на открытой диафрагме, то правильно использовать нейтрально-серый светофильтр. Вплоть до nd8. Полярик он для другого. А если пейзаж (ну, мало ли), то достаточно просто прикрыть диафрагму.
Портреты на пляже в солнечный день - месье знает толк в извращениях :) Придите на море на рассвете, или дождитесь заката, и не понадобится никакой фильтр. А днём можно снимать другие сюжеты, прикрыв дырку.
Просьба к владельцам камеры: проверьте, пожалуйста, какую выдержку камера позволяет ставить при съемке со вспышкой? Ставлю комплектную вспышку. В настройках, в меню, ставлю выдержку синхронизации от 200 до 250. Камера в режиме съемки "М". Выдержка выше 160 не поднимается. С вспышкой ФЛ-50 так же. А в характеристиках, да и в настройках меню, указано 250. Если вспышку ФЛ-50 перевести в режим FP, то можно ставить выдержку и 250, и 400, и выше... Может я что-то не так делаю?
Разобрался... Оказывается, при включенном режиме беспроводного управления, выдержка синхронизации только 160. Если режим беспроводного управления выключить - то заявленные 250.
У меня тоже такой вопрос. Камера в режиме съемки "А". Какой порог надо ставить минимальный, по умолчанию стоит 1/60 ?
Попались фото с Epl5 , до сих пор вспоминаю с любовью камеру ! Не большая личная серия . Маленькие и счастливые ! Мал енькие и счастливые !