А по вашему большинство владельцев топ-про объективов покупали их на последние деньги, не доедая по буханке чёрного хлеба каждый день? Если у человека дома из мебели одна табуретка, а спит он на полу, на старом драном матрасе в обнимку с только что купленным ZD 14-35, то его не за непритяный осадочек пожалеть надо, а лечить принудительно.
У меня практически такое было при покупке Е30 + 14-54 (2), даже занял немного, чтобы была вспышка и флешка. (Спал на кровати, хлеб, конечно ел, но выжимал всё, из чего только можно экономить) И чувствовал, что надо покупать. Получил в подарок (помимо вышеописанного) мыльницу олимпус водозащитную и... поездку в Японию!!! Поэтому Олику безмерно благодарен. И предчувствию. Важно не то, на какие деньги что куплено, имеет значение возможность купить в любой момент лучшую модель. При моральном устаревании лучше постепенно обновлять камеры (не объективы), так как теряется меньше + между запасной тушкой и основной не будет технологической пропасти. Кроме того, сейчас камеры "строятся" всё менее и менее долговечными (не прочными, а кплуатационно долговечными), так как морально устаревшими камерами пользуются всё меньше, покупают новые. Как сотовые телефоны. И согласен, что многие говорят гадости из любви. Тоже мскренне надеюсь, что всё образумится, так как прогресс - прогрессом, а зеркалки тоже хочется приобретать. А развивать - ради Бога, хоть Пены, хоть шахтёрские фонарики. Кроме того, никто не исключал того, что чем популярнее кампания и больше её прибыль, тем больше она может позволить потратить на улучшение собственных продуктов.
A-Nippel вышеописанных вами индивидуумов здесь я думаю нет, да и тема то про другое совсем про некую неудовлетворенность пользователей решениями компании О , не в первый правда раз уже, о чем искренне сожалеем
Что там морально устарело в E-1? 5 мегапикселов? Так этого что 8 лет назад, что сейчас либо хватало, либо нет, а сами задачи и требования к конечным результатам за это время не изменись нисколько. Мелкий низкокачественный экранчик? Да пофиг собственно, хоть бы его и совсем не было, на результат он фактически никоим образом не влияет. При этом сам аппарат -- любо дорого глядеть, только удовольствие доставляет. Я смогу положить его на полку разве что с помянутой покупкой E-5, не куплю так и буду дальше портреты с 35-100 или 50-200 на нём делать. Ну ладно E-1, а что там в E-5 то может не хватать на куда больший чем ближайшие 3 года ряд лет? Что за чудес вы ожидаете от эволюции камер такого класса в будущем? Я лично вообще ничего не жду, ибо за предыдущие 10 лет изменились только помянутые мегапикселы да экранчики, причём необходимость более 12 мегапикселов для традиционной творческой съёмки вызывает сомнения. Будет -- хорошо, нет -- и фиг с ним, потому как реально очень мало кто печатает больше 40х30 и при этом рассматривает фото с лупой в руках.
да нет, конечно по сравнению с 7Д например совершенно одного уровня камеры, по всем параметрам, ага хорошо снимать и мыльницей можно, но тема не об этом
aleksandr007, :D Славно подмечено. С удовольствием поржал над собой. Все чаще убеждаюсь, что старость проявляется именно в скатывании на менторский тон. Хотя все же этот пример - скорее исключение из правила. Кстати, удачные кадры навскидку - скорее результат наработанного опыта и приобретенной способности быстро оценивать ситуацию. Все же кадр был сделан один, а не выбран из пулеметной очереди на полсотни.
Я прайсы постоянно изучаю чужие и наши, благо есть возможность. Вот недавно знакомая купила Кэнон 50мм 1.4 за 12000 р. Что у нас есть за такие деньги, точно так же быстро фокусирующееся и без тех жутких ФФ/БФ, что есть у ну да хотя бы Сигмы аналогичной (и стоящей дороже, кстати!)?
Евгений Н., ну я рад ,что не обидел и со многим высказанным согласен. Что-то мне подсказывает,что Олик так и будет себя вести, как ранее . Возможно в этом самурайском упрямстве и есть эдакая стабильность? Чего только стоит одно цепляние до отнюдь не победного конца за хD. Главное не растерять то,за что его любят приверженцы, а это вовсе не хороший сервис или хороший маркетинг.
А вот это как посмотреть. Если говорить о некоммерческой сфере применения той самой творческой фотографии, то во всяческих выставках все чаще начинают появляется форматы крупнее 30x40. Да и народ придирчевее к качеству стал.
Евгений Н. Случайности не случайны... Если есть повторяемость результата, это классность, если нет, то - повод задуматься и что-то делать для улучшения ситуации (просто мысли в слух). A-Nippel Запросы и потребности у людей разные. Есть перфектционисты, есть минималисты, есть мазохисты. Это я к тому, что очень сложно загадывать, что тебе понадобится завтра. Может можно будет обойтись кадром с телефона, а может будешь ломать голову где бы в аренду взять хасель с задником мп так на 80... Все зависит исключительно от того, что как сложится. Я вот тоже не думал не гадал, что мне 30*40 не хватит, а с некоторой натяжкой и по боле даже, а пришлось объяснять и извиниться перед знакомой, что не могу сделать ей фото которые она хочет в формате 2*3м с имеющейся у меня техникой. А аренда техники, которая позволит не потерять качество, будет дороже, чем все предполагаемые затраты на ее проект. И еще добавлю, снимать можно по разному, у кого-то камера может отработать и 10 лет в студии и быть в состоянии как из магазина, а кто-то в силу своих интересов может со своей лазить в такие "дыры", что не то что камеру, а всю снарягу приходится менять раз в год. И вот для таких "лазутчиков" возможность замещения изношенных/поврежденных компонентов, очень важный момент.
А действительно... черт с ним с прогрессом. Давайте на фотопластинки снимать обскурами. Правила композиции-то те же самые. И Олимпусу благодарно скажем спасибо за то, что перестал нас смущать новыми камерами - помогает экономить деньги, заботливый такой.
lim данный кроет полный кадр, так что -1.5 стопа на диафрагме,и +2 стопа на сенсоре, в итоге получаем lim то лучше выходит... и без костылей
2REKORD - я не уверен, что на открытой 50мм f/1.4 автофокус будет постоянно попадать, особенно если объект подвижный (и дело не в автофокусе, а в безумно малой ГРИП), и неважно - Кэнон, Никон, Олимпус или кто-то еще, хотя могу ошибаться, конечно. А если автофокус не справляется, то меня и мануальные фиксы пока устраивают, 50мм 1.4 ОМ стоит 3-4 тысячи рублей.
Есть еще фотографы, а есть, простите...Фотографы, понятное дело, снимают. А эти все убиваются: Уже все читали про выдающийся кэнон и про прекраснейший лим здесь, на оликовском форуме, не одну сотню раз. А они все пишут, пишут и пишут. Неужто просветить нас хотят - дык мы уж просещены, дале некуда. Или может и в самом деле восхищаются этой техникой - дык у самих ее нету. Снимают на что-то другое (если вообще снимают хоть на что-то). Тогда зачем пишут?
1) Вот так, плачут люди о петери "зеркала", а сами на Ай-фоны снимают. Поясню - под фотографией, я лично, не имею в виду заметки "Здесь был Вася" и "Поглядите, какая у Васи пьяная рожа". Фотохостинг - не пример. Там даже среди снимков сделанных К и Н надо очень долго выискивать кадры элементарно без брака. Потому как те, кто действительно умеют снимать, дешевой популярности не ищут.... 2) Так в России вообще трудно что-то покупать. Даже одежда и фрукты в двух часах полета от России, почему-то, стоят дешевле, а качество выше. Вся экономика (и торговля) тщательно монополизированы. И предлагают узкий набор товаров паршивого качества по безумным ценам. Вобщем, далее это уже политика, а мы на фото-форуме. Вобщем сложности - есть. Неразрешимых проблем - нет.
Я думаю, все прекрасно поняли о чем я писал. Я и с обскур видел отличные фотографии. Но это не повод говорить, что все эти современные камеры нафиг не нужны, и рассказывать, что после разработки E1 ничего нового не придумали кроме мегапикселей.