А тем временем в другой ветке (Тушка + оптика) Константин пишет: "- ни один микрообъектив (ни фикс, ни зум) не дает такой же резкости по краям кадра, как большие про- и топ-про. Ну да ладно, значит в дальнейшем будем говорить только о центре кадра." Понятно, что старшая паналейка (топ)про не является, но все же - как у младшей с краями? Особенно на 1.4?
Вы не внимательно читали пост Константина. Вот его цитата:"В тех тестах поучаствовали почти все имевшиеся на тот момент микрообъективы (за исключением новых 12-50, 12/2, 45/1.8, 25/1.4, и т.д)"
Я читал внимательно. Поэтому, собственно, и задаю вопрос про этот - новый - объектив. Константин обрисовал общую тенденцию, вот и интересно, смогли ли новые фиксы переломить ситуацию.
По поводу краёв - микролейка на 1.4 больше виньетирует по краям, но мыла я не видел. Ещё раз повторюсь - по картинке я не отличаю эти объективы.
что то мне подсказывает, что этому стеклу хватит разрешающей способности. Мне другое интересно. Сравнивали это стекло и 20/1.7? что то на форуме не увидел... если проморгал- ткните носом.
По краям микроконтраст на открытых заметно падает, это, кстати, согласуется с графиками MTF от производителя. 20/1.7 резче, по крайней мере, до диафрагмы 4. Вот вам сюжетец для оценки детализации, диафрагма 2: Полноразмер. Дисторсии практически нет, ХА небольшие, но нелинейные, править очень трудно.
Есть несколько вопросов по 25\1.4: - какой ход фокусировочного кольца, в режиме ручной фокусировки, от мин. до беспонечности (у 20\1.7 он в среднем 360 градусов) - меняется ли ход фокусировочного кольца примедленном или бысттром вращении этого кольца (такая особенность есть на 20\1.7) - скорость фокусировки в режиме видео быстрее или медленее 20\1.7
- тоже примерно 360 градусов. - меняется. При быстром вращении ход фокусировочного кольца возрастает раза в 1.5-2. - заметно быстрее. А главное, намного тише.
kkn, благодарю! Т.е. для ручной фокусировки в режиме видео плохо пригоден? Я имею в виду не удобство вращения фокусировочного кольца.
Определитесь о какой именно тушке вы говорите. Ручное фокусирование на видео возможно только на старших GH - флагманах системы, да еще на GX.
Не соглашусь. По центру 25/1.4 резче на любых диафрагмах. По углам да, на 1.7 он уступает блинчику, на 2 примерно равенство, на 2.8 преимущество уже у 25/1.4. Ну по крайней мере в той паре, что есть у меня. Для любителей рассматривать кирпичные стены по углам вот полноразмер - F2.8, камерный джипег без обработки. Жалею, что не догадался сделать парный снимок блинчиком.