На фотоаппарате он выглядит так (рядом для сравнения макролейка): Кстати, в название темы можно было вписать слово SUMMILUX, раз уж оно присутствует на объективе :)
Да вроде есть немного. Но я не особо парюсь, все равно ж внутрь пыли насосет (макролейка, вон, насосала, и хуже от этого снимать не стала).
Не вытерпел, выбежал вечером на улицу, немного ломографии. Некоторые полноразмеры выложил в галерее. Все на дырке 1.4, поскольку именно она больше всего интересна. На последней экстрим - ISO 1600 при дырке 1.4 и лампах накаливания. Приблудная кошка, резкая как электровеник (заходит в квартиру подкормиться). Не думал вообще что что-то получится из этого кадра. Пара наблюдений. 1. Очень быстрый автофокус и маленький лаг. Наверно потому что не надо шевелить ему диафрагмой на открытой. Вот автобус, мчащийся на всех парах. Точечный автофокус навскидку. 2. Не могу привыкнуть к углу обзора. По внешним тактильным ощущениям кажется что объектив близок к макролейке и подсознательно ждешь ЭФР в районе этак 70 мм. А он довольно-таки широкоугольный, вот пример что входит в кадр, если стоишь на тротуаре: В общем, надо привыкать.
Не получилось вставить фото в ветке,примеры, снятые Olympus OM-D-EM-5 и Panasonic 25mm- по сылке: http://fotki.yandex.ru/users/novoled/ (альбомы Jasper, Vancouver, Victoria-за исключением одной фото DSC)
Какой вид фокусировки здесь? http://fotki.yandex.ru/users/novoled/view/...w/441447?page=0 Фокус мимо.
Объектив, что логично предположить, отлично подходит для всякого стрит-фото в режимное время в low-light условиях. Несколько предварительных иллюстраций без претензий на качество, и поэтому без полноразмеров. Всё с рук на открытой дыре.
Какой вид фокусировки здесь? http://fotki.yandex.ru/users/novoled/view/...w/441447?page=0 Фокус мимо. Фокусировался по экрану, куда ткнул пальцем, туда фокус и настроился. Явно не лучший способ фокусировки. Камерой пользовался 3-й день.
Andrew Nik Такой светосильный объектив без фильтров нейтральной плотности применять на открытой можно только в помещениях или летом в режимное время, особенно на GH2 c 160 ISO. Ведь экспопара f/1.4 и 1/4000 сек. тянет только 12 тыс. люксов, а такое бывает только в пасмурный день, в солнечный нужно прикручивать ND4.
Я бы уж так не драматизировал. На моих режимных фотках ISO далеко не минимальное, а ведь еще в конверторе прибавлять приходилось. И, потом, объектив не единственный, брал я его под определенные задачи, не собираюсь ярким днем им все подряд щелкать :-) Хотя насчет ND-фильтра спасибо что напомнили. Может возьму, хотя бы и для видео.
Выясняется что объективчик также неплох для предметки. Правда, на открытой дырке на сильно пересвеченных участках иногда лезет сиреневый фрингинг (методы противодействия - изначальная экспокоррекция в минус, или прикрытие диафрагмы, или аккуратный подбор сюжета). Обозревал недавнее приобретение - нож Криса Рива Umnumzaan, все фотки делал этой Лейкой, кому интересно можете посмотреть тут: http://forum.guns.ru/forummessage/64/1007016.html Причем ни свет не ставил, не готовился, просто в пасмурную погоду в квартире щелкнул несколько кадров. Фон моет зверски, на этом кадре до пола примерно метр:
На сайте http://dvdm.livejournal.com/148478.html сказано, что " Запомните, любители micro43 - закрывать диафрагму больше, чем на 5.6 не стоит, далее картинка начинает деградировать... на 8 это еле заметно, далее - все хуже и хуже. Особенность кропа х2" А самый максимум резкости( по краям, а не только по центру) это диафрагма 4 и 5.6 . У кого какое мнение на сей счёт? И ещё. какая последняя версия прошивки у данной линзы? Снимаю Olympus+ Panasonic 25 mm всего несколько дней, но снимками доволен.(Гораздо резче, чем ,например ,Sigma 30mm и Olympus E500-была у меня такая система когда-то) На открытой дыре днём(в солнечную погоду) сделать незасвеченный снимок невозможно.
Видите ли, этот объектив берут не для того чтобы было резко по всему кадру :) Если у вас такая задача - сгодится любой приличный кит (например, Panasonic 14-45 первого поколения) с дыркой, зажатой до 5.6. Максимум резкости на этой системе - в диапазоне f4 - f8, да, это так.
usw это очень сильно сказано! просто снижается микроконтраст, а это далеко не единственная составляющая качественной картинки! микроконтраст в некоторой степени можно поднять программно, расширив диапазон рабочих диафрагм до 11-14, иногда - до 16 (ради ГРИП или съёмки видео)... у сабжа на 8-ми вроде наибольшая равномерность резкости по полю кадра, что очень хорошо для съёмки панорам, а при съёмке на м.д.ф. может захотеться поджать и сильнее. не стоит бояться "умных" утверждений всяких теоретиков! B)
хрен вы поднимите резкость на 14 -16 там где ее уже замылила дифракция. детали из ниоткуда не берутся. разве что сами в фотошопе пририсуете :D а так да на кропе 2 при максимальной мегапиксельности . для сохранения деталей больше 5,6 смысла ставить вообще нет. если пофиг на детализацию то конечно можно.
temp Юр, детали с байеровским сенсором итак из ниоткуда берутся... что-то можно докрутить, что-то - нет... вопрос конечного качества зависит от требуемого отпечатка всё же ;)