В пасмурные дни объектив юзабелен и на открытой дырке. Пара фоток из Монако в день "конца света". На второй итальянские туристы, попросили меня сфотографировать их (их мыльницей с заляпанным объективом). Стало жалко людей, предложил снять своим. Дырка 1.4, я считаю прекрасно для группового фото.
Да, монегасских наглейших чаек легко занять на 25 мм даже на выдержке 1/160 сек. ;) По сравнению с 20 мм, который также есть у вас, что лучше для групповых портретов, ведь формально светосила по факту у них почти одиноковая (f/1.4 - f/1.5)? Или рисунок паналейки дает существенный плюс?
После появления у меня 25/1.4 - он стал фактически штатником, большую часть снимков делаю им. Можно с уверенностью сказать, что это один из лучших объективов в micro4/3
Тоже самое, почти не снимаю его, НО. Это связано со съемками в темное время и в помещениях, и я бы сказал что он популярный. В летнее/светлое время я одеваю другой объектив. пс. Также снимаю им видео в плохих световых условиях на открытой дырке в режиме ЕТС увеличения. Резкость и контраст, супер.
А как быстро автофокусируется этот объектив на видео, не так медленно как собрат на 20 мм? Можно сравнить с другими фиксами, например, 14/2.5 или 45/1.8?
Традиционный французский мотороллер вечером на светосильный фикс (в смысле, у меня уже такая традиция - фоткать мотороллеры вечером светосильными фиксами :))
Можно к вам в компанию? Вчера первый раз вышел с лейкой на улицу... :) http://fotki.yandex.ru/users/alexkravchuk/view/455505/
Прикупил осенью. Очень доволен, шикарное, цветастое и резкое с открытой. Расстроен в одном, слишком скучное бокэ :( надеялся на хотя бы небольшое кручение и двоение. . . .
Подскажите. Приобрел 45/2,8. Объектив отличный, но не для меня. Буквально за первые 15 снимков на нем понял, что нужен с более коротким ФР. Если менять 45/2,8 на 25/1,4, то кто кому и сколько примерно должен доплатить?
Спасибо! Прикинув к носу решил, что менять 45 на 25 не буду. Буду покупать 25, а потом, когда на 35-100 цена хоть до 1000 уе уедет, сдам 45 и возьму зум.
Паналейка 45 - специализированный профессиональный инструмент с нулевыми ХА для предметки, и с макро 2:1. Зум же - попса для фото и профессиональным может считаться разве что для видеобомбил-свадебщиков. То есть, разные вещи, надо это понимать.
Ну, если говорить о моем профессионализме, то при сравнении фоток кактуса на 24" LED-TN монтиторе без ресайза, сделанных китовым 14-42 на длинном конце и DG 45, на тушке G2 в режиме приоритета диафрагмы 5,6, в домашнем освещении, со штатива, я вижу разницу только в угле обзора :) Ну и что-то вроде да, почетче на паналейке :) У меня проблема только с фотками в условиях недостаточной освещенности. И взял бы 20/1,7 (смотрел ваше, Andrew Nik, сравнение 20 и 25, разница в картинке для меня не существенна). Да вот скорость автофокуса, о которой вы тоже упомянули, я счел важным показателем, о недостатке которого я могу пожалеть. Конечно, хорошо бы сравнить непосредственно оба глазика, может я и не увижу разницы в скорости.
Рисунок у 25 и 45 разный. Угол охвата у 45мм-объектива для повседневной съемки малопригоден, а вот 25мм - универсален более или менее. ЗЫ Вообще-то 35-100/2.8 должен быть прекрасным портретником. По-крайней мере Пентакс 50-135/2.8 таковым и является. Светлее не надо. ГРИП часто мала настолько, что ее микроскопическое увеличение на кропе 2 по сравнению с 1,5 роли не сыграет.
Шутки шутками, а так и есть, я когда заменил 20 на 25, процент годных кошко-фоток значительно увеличился :)