Люди добрые, скажите как лейка по скорости фокуса? В сравнении с Олимпус 45/1.8 вообще было бы замечательно.
Смотрел, смотрел на фотки с этого объектива. Все не мог понять что НЕ нравится в боке. Дошло... Вот прям нарисованное оно. Как будто программное. Нет перспективы в картинке. Вне зоны грип все одинаково гладко размыто, что в ближней дистанции что в средней, что в дальней. В грип все резко, потом короткий переход в размытие что позволяет отделить объект съёмки от заднего плана, но сам зп плоский. Но при этом сильно размыт с первых же метров- сантиметров.
Den-po, это не проблема данного объектива... Это - проблема маленькой матрицы...и относится к любым карточкам со светосильными линзами в системе м4/3 Нужно очень тщательно подбирать фон, чтобы избежать эффекта «вкленности» основного объекта съемки...
Не соглашусь. Например 75/1.8 да, делаем именно так (т.е. нерезкозть как бы ступенькой наступает), а та же паналейка ноктикрон 42.5/1.2 размывает плавно.
Мне понравилась по картинкам форумным сигма 30/1.4. Там переход более заметен. И боке по грубее что ли... но все это дело вкуса, я конечно это понимаю.
Когда-то сравнивал еще на первом пятаке (10 кадров секундомера с перефокусировкой): 45/1,8 быстрее, но разница невелика, паналейка тоже далеко не тормозная. Возможно, на тушке панасоника будет наоборот.
не грубое, а нервное ;-) паналяйка имеет довольно правильное боке в общепринятом смысле. рекомендую вам подержать в руках Nikkor 105mm 2.0 с дефокусировочным кольцом. Там сразу 2 в 1. Размытие по ляйковски и по цайсовски, для понимания разницы ;-) На характер бокехи влияет в большей степени оптическая схема. Биотар - всеми любимая наркомания. Соннар - пресная картинка, но есть любители. Планар - классическая схема, в большинстве своем дает приятное боке. Тессар - простая схема, но от этого не хуже остальных
Ничего "нервного" нет в рисунке сигмы. нет никакого общепринятого смысла в боке. все сугубо вкусовщина. Не советуйте что мне делать и я не скажу куда Вам пойти! :-)))) А сами то понимаете разницу? Да неужели? Вот спасибо! Какая информация.... Класс! На форумах все это прочитали?
Из всех полтинников мфт сабж на мой взгляд обладает лучшим микроконтрастом и хорошей детализацией по центру начиная с открытой. Эффект вклеенности же возникает от чрезмерного увлечения снимать на открытой не учитывая особенности конкретной сцены, а именно дистанции фокусировки, размер объекта, дистанции до заднего плана, освещения и тд.