Andrew Nik, вот как раз с телевиком электронный рулит. Камера никаких дополнительных вибраций не получает.
Ну например, вот за этим - http://olympus.ourlife.ru/forum/topic/33679-vliianie-shutter-shock-pri-semke-e-m1-i-panasonic-100-3004-56 Есть ли шаттер-шок на 100-400 и если есть, как и с какими камерами он проявляется, я пока тестов не видел. Если кто из владельцев 100-400 пожелает сделать аналогичный тест, будет очень интересно посмотреть результаты.
Не, ну я попробую конечно электронный, но как-то весь предыдущий опыт говорит что оно только для сугубой статики, то есть никаких птиц с проводками и т.п. У меня как-то сложилось мнение что механика завсегда лучше, и электронный нужен только для бесшумности или сверхмалых выдержек (еще бы света кто для них подогнал на f6.3, ага...)
Вертолет Ка-27 на этот объектив и эл. затвор. Роллинг шаттер на лопостях конечно есть, но не сказать что существенный. Камера E-M1-II
Сегодня все снимал на электронный. Никаких преимуществ по сравнению с механикой пока не увидел. Без штатива, увидел самолет, достал из рюкзака фотоаппарат, снял. Даже без бленды. Стаб обычный, без проводочного режима, AFS матричный. Выдержка маловата, всего 1/640, надо было конечно ISO400 поставить, но времени не было. Небо до стратосферной черноты накручено, конечно, при конвертации, так все в голубой дымке было.
Andrew Nik, круто! оч круто! обычно нижняя поверхность фюзеляжа и крыльев уходит в сильный недосвет на фоне яркого неба, но тут все очень здорово! и четкость впечатляет!
Это да. Так что даже при полностью уработанном механическом аппарат будет вполне функциональным. Ну и серийную, конечно, лучше на электронном. Еще пара кадров с электронным, со штатива. 130 (260) мм, с 900 метров. 250 (500) мм, с 5.35 км.
А на дятлов мне пока что не везет. Сидят, собаки, на самых верхушках. Поскольку похвастаться нечем, покажу хотя бы пару технических кадров, и параллельно снимки с той же точки смартфоном, чтобы было понятно в каких условиях и на каком расстоянии объективу приходится работать. Место расположения дятла указано красной стрелкой. Номер раз. Смартфон: 800 мм ЭФР: Номер два. Смартфон: 800 мм ЭФР, кроп до 980 мм:
Пробный споттинг в Шереметьево. Съемка с проводкой, режим стабилизатора Panning, фокусировка центральная многоточечная:
Вчера получилось так, что споттили со мной рядом в Домодедове известные люди, и появилась возможность сравнить связку G9+100-400 c парой следующих монстров: 5Dm3 + 200 1D X + 400 Про качество можно поговорить отдельно :) но вылез еще один интересный момент. У зеркалок формат кадра 3:2, а у нас 4:3. Фокусное же считается по диагонали кадра, поэтому при равном ЭФР самолет в зеркалочный кадр влез целиком, а у меня зато захватило больше неба. Сложно сказать что лучше, но, видимо, при съемке горизонтальных продолговатых объектов зеркалки имеют свои преимущества. Или мультиформатная матрица. 5Dm3 + 200, copyright by Марина Лысцева: G9 + 100-400:
Из марка - камерный жпег (если он там вообще есть) или пост-обработка какая? Марковские цвета в данном случае нравятся больше, хотя скорее всего это паналейка синит.
Да я там накрутил цветов до усрачки, просто по приколу, чтобы подогнать поближе к кенону. Профиль поставил какой-то дикий, типа Camera Vivid, да еще ползунки по раздельным цветам двигал. Желтый вообще провален так что небо клочьями пошло, уж потом заметил... Понятно что перебор и там и там. У Марка есть EXIF, там сказано что CS5. Ничего паналейка не синит :) Суть в том что стало понятно - все эти красивые фотки известных блоггеров: - жутко накручены по цветам; - не надо никаких монстроидальных зеркалок с объективами по 4 кг чтобы снимать такое, микры достаточно более чем.
Сравнение данного объектива с FUJIFILM XF100-400mm F4.5-5.6 R LM OIS WR выложил здесь. Картинки для привлечения внимания: