Прошился. Попробовал - первое впечатление (на Ноктикроне) что автофокус стал более "вдумчивым". В условиях полумрака не торопится, но обладает идеальной точностью. Пример, снятый навскидку: полутемная комната с высокими потолками. Из освещения настольная лампа со светодиодной лампочкой 4.5 Вт, направленная в стол, и экран компа. На шкафу под потолком лежит чемодан. Расстояние от фотоаппарата до точки фокусировки (белая наклейка на чемодане), точно замеренное рулеткой - 2.8 м. Невооруженным взглядом в полумраке можно рассмотреть только сам факт наличия наклейки, и слегка улавливается что есть две строчки надписей. Я уже не говорю о структуре ткани чемодана - это вообще невозможно увидеть, просто видно что чемодан черный. На выдержке 1/15 с рук (фокусное 85 мм ЭФР, ISO 1600, f1.2) получается так: Кроп 100% Конвертация в Photoshop CC 2019 (ACR 11.0.0.61), резкость 25, радиус 0.8, шумодав отключен. В общем, я под впечатлением, теперь буду тестить есть ли изменения со 100-400.
А подсветка автофокуса включена? Оно вроде как не слабо подсвечивает и помогает сфокусироваться. Я тоже как игрался в темной комнате с фокусировкой. Но все таки автофокус тогда мазал в 50% случаев без подсветки. Это в том случае, когда удавалось сфокусироваться. Очень часто просто не получалось. С подсветкой вроде как фокусировался почти что каждый раз, но все равно мазал. Соотношение точное не помню, но достаточно часто.
Подсветка у меня всегда выключена. Не люблю когда аппарат себя выдает. Почему я, собственно, и был впечатлен этим тестом.
После прошивки сходил в зоопарк проверить - улучшился ли автофокус на телевике 100-400. По моим наблюдениям, выход годных увеличился.
Да вчера день такой был, как глубокий вечер по освещенности... В EXIF реальное московское время. На кадре с беркутом кажется что на заднем плане солнце, но это просто сильно вытянуто при конвертации, зелёная трава с желтыми листьями дали такой эффект, а на самом деле та же пасмурная темень была. Выдержку на том кадре посмотрите :)
В дополнение к выложенным вчера, покажу еще один интересный кадр. Считаю его в определенной степени рекордным. Сова сидела под крышей вольера в густом полумраке. На заднем плане, опять же, не солнце, а пасмурный свет, вытянутый при конвертации. Снято сквозь мелкую сетку. ЭФР 400 мм, ISO 1600, выдержка 1/13!
При съёмке супер-телевика очень многое зависит от рук и навыков фотографа. Я примерно таких снимков ждал от вас, т. к. хорошо помню Парнас 100-300 в ваших руках и в руках вашего товарища при съёмке старта ракеты. Сравнение было очень наглядным. Вообщем объектив попал в нужные руки.
Ракеты я сам снимал... Или была ситуация когда снимал и я, и товарищ? Забыл уже. А вообще, правильно говорить "пуск ракеты", а стартом на проф. слэнге называется стартовый комплекс :)
Кадр с поползнем - проба возможностей камеры в попытке вытянуть хоть что-то из крайне неудачного по освещенности кадра. Контровой свет, а птица в тени. Кому интересно поэкспериментировать - вот ссылка на RAW.
Что-то с 35-100 мне понравилось больше (если я не ошибаюсь, и на прошлой странице был он). Хотя конвертнул я бы с другими установками, как минимум по WB (похолоднее кельвинов на 800) и детализации. Но тут, понятно, на вкус и цвет...
Да. Предыдущие с 35-100. Мне тоже нравится этот объектив. Здесь думаю еще просто обстановка вокруг другая. Обычно когда фотографирую в одном и том же месте, с 75ки мне портреты больше нравятся. У 35-100 немного подкрученная бокешка, ну и универсальный он. с 75 кой мне совсем тяжело выбрать правильный ракурс. Не приноровился еще. Насчет цвета, Вы, скорее всего, правы. У меня есть пристрастие к теплым оттенкам. Очень редко когда холодный вариант нравится больше. А вот насчет детализации - что бы Вы сделали по другому?
Если интересно, давайте рав поясного портрета с прошлой страницы, попробую вечером конвертнуть, покажу с какими параметрами делаю.
Да, Интересно, конечно. Я редактирование пока что только начинаю осваивать. Это ссылка на рав с предыдущей страницы. https://www.dropbox.com/s/lg9oabddiuk7300/P1017109.RW2?dl=0 Эта на тот, что здесь, гляньте, если интересно, может я испортил картинку то с 75-ки.. ))) https://www.dropbox.com/s/g06t8ki4nzyqb33/P1016456.RW2?dl=0 Оно правда в движении было, там сфокусироваться сложнее, но вроде попал.
Мда, это очень сложный случай в плане WB (я про лес). Вообще, при таком тяжелом пасмурном свете практически невозможно снять нормальный портрет. Плюс желтый лес. Но однозначно можно сказать что с маджентой был перебор. В результате у меня ничего толком не получилось, но в качестве альтернативы, просто чтобы посмотреть на снимок другими глазами, предложу такой вариант. Второй снимок конвертнул бы навскидку так.