А фиксация фокусировки не кнопка спуска? Надо инстркуцию курить. Там еще есть закладка фокус и там выбор блокировки в разных вариантах
В общем, явная недоработка. В профессиональной камере должна быть обязательно отдельная кнопка фиксации экспозиции. А тут при всем обилии кнопок Fn нет возможности закрепить за какой-то из них именно AEL.
Нет. На любую кнопку можно повесить AEL/AFL. И если функция "AEL/AFL" будет настроена как AEL, то тот же самый AEL будет и на аппаратной кнопке AEL/AFL и я лишусь возможности фиксации фокусировки. Я хочу чтобы на одной кнопке у меня был AFL, а на другой AEL. На G9 по неведомой мне причине этого сделать нельзя. Явная дурь разработчиков.
разве нельзя сфокусироваться кнопкой аф/ае,если на ней аф, а потом перекадрировать и полунажатием спуса зафиксировать ае?
Вот этого не понял. Зафиксировать экспотройку нужно по первому кадру. Как же после перекадрирования это делать? В любом случае полунажатие кнопки спуска неудобно. У G9 очень легкая кнопка спуска и ее очень сложно удержать в полунажатом. И это неудобно. Я когда работаю со штатива, в полумраке, хочу иметь отдельную кнопку AEL. Сейчас мне для этого приходится лезть в меню (хорошо хоть недалеко, вывел в My Menu), переназначать функцию AFL/AEL. Потому что я привык что в штатном режиме у меня на ней фиксация фокусировки, мне так удобнее.
Andrew Nik, Ноктитрон на F2.8 дает хорошие картинки. Но меня терзают смутные сомнения. А вот ежели был бы ни Ноктитрон, а Olympus 12-40 на 40мм на f/2,8 то мы бы заметили разницу? :)
Сложно сказать. По моим предчувствиям, разница быть должна, стекла-то реально разные. Контраст, цветопередача, микрорезкость, ХА. Фикс в данном случае работает в более выгодных условиях: имея более дорогие стекла, поджатую дырку, отсутствие механических перекосов, неизбежных в движущейся схеме. Все это конечно будет на уровне нюансов, но в дорогой оптике всегда так. Цейсовский топовый бинокль от среднебюджетного олимпусовского примерно так же отличается, на уровне нюансов.
Andrew Nik. Не улавливаю, что за съемка такая хитрая у вас. Если со шлатива, то еще проще. Ставите точку фокусировки куда нужно, фокусируетессь кнопкой аф/ае (и блокируете фокус)затем полунажатие, замер и блокировка экспозиции по всему кадру, в матричном замере если, и спуск. Ну и ручные режимы экспозиции или фокуса, что удобнее, еще можно использовать. Я чтото и не вспомню никакую другую камеру где были бы две раздельные кнопки ае и аф
Банально снять панораму из 2 или трех кадров. Нужно зафиксировать экспозицию. При этом кнопка AFL/AEL должна быть в режиме AEL либо AFL+AEL. А у меня она всегда в режиме AFL (т.к. им я пользуюсь чаще). Соответственно, перед съемкой панорамы надо лезть в меню и перепрограммировать эту кнопку. При этом у меня куча пустых кнопок Fn (например на крестовине). Почему нельзя на одну из них вывести AEL чтобы всегда оно там было? Да ладно. У меня еще в 2003 году на Canon G5 была кнопка со звездочкой - фиксация экспозиции. Да насколько я знаю, и у любого зеркального Кэнона так, эта кнопка отдельно, кнопка AF-ON отдельно.
ну что тут сказать... Надо, значит надо. Я панорамы всегда снимаю на полном мануале. И ББ в том числе.
Нафига тратить время на подбор экспопары, ориентируясь на экспозицию? Мне быстрее и проще установить диафрагму с компенсацией экспозиции, камера автоматически подберет выдержку, и я тупо фиксирую получившееся. Но это конечно вопрос привычки. В любом случае, странно что на профессиональной камере нет возможности два важных параметра иметь на разных кнопках. Почему-то можно только один из них иметь единовременно на кнопке. И кнопку при этом разрешается дублировать. Ну не бредово ли? А я иногда фокус хочу зафиксировать. А иногда экспозицию. Хочу иметь это на разных кнопках.
Как вариант, можно назначить на какую-нибудь кнопку функцию аф/мф и после фокусировки переводить в режим мануального фокуса. Только с кольцом фокусировки надо быть осторожнее и не сбивать. А фиксацию экспозиции иметь на кнопке.
Не вариант, т.к. нет такой функции для назначения на кнопки Fn. Да и если б было, тоже не вариант, потому что не идентично по функционалу.
Попробовал сегодня выдержку 1/16000 на электронном, понятно, затворе. Вроде все нормально, косяков не обнаружил, можно использовать при необходимости.
По аналогии со своим прошлым тестом сравнил смартфон Samsung Note 8 с G9. Тогда Note 4 практически не уступил связке GH3+15/1.7 и я, помнится, был в печали, у меня появилось желание проапгрейдить тушку, что сделал я явно не зря, ибо в этот раз G9 порвал смартфон как тузик грелку. На первый взгляд странно, ведь после покупки Note 8 я сразу ощутил вау-эффект от улучшившегося качества снимков. Но наверное это объясняется тем, что прирост в основном есть в лоулайте (а тут был яркий солнечный день), а разрешение у Note 8 ниже чем у Note 4. При этом G9 наоборот прибавил в разрешении относительно GH3. Также у Note 8 шире угол (у Note 4 получалось практически те же 30 мм ЭФР). В совокупности все это приводит к драматической разнице в разрешении на кропах. Note 8: G9: Note 8: G9: На телефоне съемка в авторежиме в JPEG, на G9 съемка в RAW с конвертацией в ACR 11.2.0.135 Весь архив сравнения доступен по ссылке: https://drive.google.com/open?id=1-Wa7JrYR8vr1Sl-bBrRGpYrvxGGZlOlX
Andrew Nik, 5.4. Запрещается дублирование тем и/или сообщений, то есть создание дубликатов темы в разных разделах, создание темы по вопросам, уже описанным в другой теме, а также создание одинаковых сообщений в разных темах.
Вообще, строго говоря, сообщения не идентичны. Касается как камеры, так и объектива. А Вас почему это так обеспокоило — в силу чрезвычайно высокой активности на форуме, и необходимостью экономии 2кб места на сервере?