1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Panasonic Lumix DMC-G2

Тема в разделе "Фотоаппараты Panasonic системы micro 4/3", создана пользователем Nordic, 7 мар 2010.

  1. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Если в вашей камере открыто переключение PAL/NTSC и вы переключили ее в NTSC, то и должны получить в AVCHD 30fps (точнее, 60fps с дублированием кадров в оригинальной прошивке, либо настоящие 30fps в некоторых альтернативных). Какую прошивку вы используете?
     
  2. Yurich75

    Yurich75 Пользователь

    Регистрация:
    26.02.2011
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    kkn
    Здравствуйте, я тут новичок, присоединился к m3/4, приобрел G-2. :)
    У меня аналогичный небольшой вопросик по видео.
    На аппарате прошивка 1.0, переключение PAL/NTSC в меню не нашел, я так понимаю, что оно не открыто по умолчанию (от производителя). Аппарат снимает в PAL.
    Естественно хочется получить NTSC. Предположение - может сменить язык? (Еще не пробовал).
    Либо же это залочено в прошивке?
    Если воспользоваться местной прошивкой - откроется ли переключение? (по топику перепрошивки недопонял).
    Хочу уточнить, если снимаем с заводской прошивкой, действительно ли там кадры тупо дублируются, а не отстоят по времени на 1/50с? Да, mediainfo действительно пишет про дублирование кадров, но... :) хочется помечтать, что вдруг там 50 к/c... ну и при NTSC 60.
    Т. е. как это проверялось? Телевизоры то такое видео умеют воспроизводить, да и железные плееры..., к стати, да, с плеера именно такая информация идет ... 50 к/c... ну да, их реально там 50, вопрос лишь - дубли или снятые через 1/50 с. ?
    Сам пока точно не разбирался, разбираюсь по части фото :).
    kkn, поясните пожалуйста, если не затруднит. Вопрос интересный, я понимаю, что прошивку подготовили, огромная благодарность за труд, пользуйся, там и битрейт выше, технический момент хотелось бы все же уточнить.
    Можно конечно и дальше помечтать, писать видео 60 кадров в секунду с высоким битрейтом... вдруг и такое возможно.
    Спасибо.
     
  3. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Ну давайте по порядку.

    Возможность записи видео в системах PAL/NTSC определяется региональной привязкой. Камеры для Европы и России залочены под PAL. А японские камеры работают только в NTSC. В рамках проекта по модификации прошивок мы умеем снимать эту залочку, но пока только для GH1/GF1. Для G2 эта модификация работает еще неустойчиво. Так что, считайте, возможности переключить систему PAL/NTSC пока нет. Но возможно появится в будущем.

    Что касается частоты кадров - реальная скорость чтения данных с сенсора в G2 составляет 25 или 30 fps (для PAL и NTSC соответственно). Сильно поднять ее невозможно - просто упираемся в быстродействие процессора. Максимум до 35-37 fps (что, как понимаете, не имеет никакого смысла). Дальше кодек просто виснет.

    В оригинальной прошивке эти реальные 25/30 fps упаковываются в контейнер 50/60p с дублированием кадров. Так сделано потому, что в стандарте AVCHD не предусмотрены форматы 720/25p или 720/30p, а предусмотрены только 720/50p и 720/60p. Но на полноценные 50/60p быстродействия железа у G2 не хватает. Вот Панасоник и пошел на такую уловку с дублированием кадров - чтобы формально соответствовать требованиям спецификаций AVCHD. Нам на эти спецификации наплевать, поэтому в альтернативных прошивках мы удаляем это дублирование, получая резервы для повышения битрейта и улучшения качества. Разработчикам плееров (в том числе и железячных) на спецификации тоже, в общем-то, наплевать. Поэтому они прекрасно воспроизводят такое нестандартное AVCHD.
     
  4. tallishe

    tallishe Пользователь

    Регистрация:
    18.02.2011
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    камера для РФ, прошивка 1.0.
    Менял настройки с PAL на NTSC в меню вывода видео изображения. Более нигде такого переключения в настройках камеры не видел.
    Пишет камера в NTSC но 25 fps по информации media plaer classic .
    Ролики скаченные с image-resource.com имеют NTSC и 29.8 fps по информации тогоже пригрывателя.
    Может есть где-то в другом меню настройки? Или надо прошиться на 1.1? Но тогда я возможно потеряю шанс поставить альтернативную прошивку?
     
  5. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сорри, немного ввел в заблуждение. Сам уже забыл, сейчас уточнил - камер с возможностью переключения PAL/NTSC в оригинальной прошивке вообще не существует. Они все залочены, либо под PAL, либо под NTSC, в зависимости от региона поставки.

    Пункт ВИДЕО ВЫХОД (VIDEO OUT) в меню настройки - это переключение системы на видеовыходе, только для просмотра на телевизоре. На систему записи видео эта настройка не влияет. Так что российские и европейские G2 переключить в NTSC пока невозможно. Вообще, попробовать можем, но не могу гарантировать устойчивость работы после разлочки PAL/NTSC. Если есть добровольцы попробовать, давайте ко мне в личку. У меня G2 под рукой сейчас нет.

    Она у вас пишет в PAL. Если MPC что-то говорит об NTSC, то не верьте ему. Эта программа пользуется для вывода информации о видео плугином MediaInfo, а последний не совсем корректно обрабатывает AVCHD.

    Как вы поняли из написанного выше, это не поможет. Но прошиваться можете смело - альтернативные прошивки ставятся поверх оригинальной 1.1. Точно также, как и оригинальная 1.1 ставится поверх альтернативных. Вообще, процесс смены прошивок полностью обратим и безопасен.
     
  6. Yurich75

    Yurich75 Пользователь

    Регистрация:
    26.02.2011
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    kkn
    Спасибо за развернутый ответ. Теперь все ясно.
    Хитер, хитер панасоник, впрочем как и другие производители, не в одном, так в другом месте, какую нибудь бяку подкинут.
    Мыльнички даже могут переключаться как угодно и как удобно.
    Хотя да, не стоит забывать, что G-2 и другие камеры прежде всего фотокамеры, и видеорежим - хорошее дополнение.

    Да, добавлю. Вчера снял дома небольшой ролик G-2, смотрел в двух режимах с железного плеера (istar). 1 режим - 50 к/c. 2-й режим 25 к/c. Телевизор умеет такие режимы принимать и отображать. Особых различий не увидел. Сейчас уж не помню, как телик такие сигналы обрабатывает. Предположу, что для 1-го режима показывает как есть, для 2-го режима делает какую то обработку. Но как бы там ни было, если изначально 25 (или 30) кадров, то такое видео конечно же будет отличаться от 50 (60) к/с.
    Возможно различия бы были заметны, если снимать быстродвижущиеся по горизонтали объекты (автомобили), либо камерой панораму снимать. Но это уже вопрос что лучше - телевизор или плеер. В камере все равно честных 25 (30) кадров.
     
  7. tallishe

    tallishe Пользователь

    Регистрация:
    18.02.2011
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    kkn
    Спасибо за информацию.
    Я и сам думал раньше, что для поставляемых в РФ тушек можно выбирать PAL или NTSC.
    Жаль - лишних 5 fps не помешало бы.
    Панасонику следовало бы убрать тогда информацию о NTSC 60 fps (30 fps) с рускоязычного сайта и русской инструкции к аппарату.
    Кстати в русской интрукции написано, что ролики снятые в AVCHD lite можно использовать только для личного пользования согласно лицензии.
    Публичное и коммерческое использование требует дополнительной авторизации и лицензирования.
    :(
     
  8. Yurich75

    Yurich75 Пользователь

    Регистрация:
    26.02.2011
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Уважаемые, подскажите пожалуйста.
    Тут решил поснимать в raw, но в Lightroom, либо в ACR не нашел профиля для исправления дисторсии. (Lens Correction). Версии ПО последние, 6.3, если память не изменяет.
    Цветовые профили возьму здесь, еще не пробовал их заюзать.
    А вообще результат обрадовал, более даже чем обрадовал, хоть и jpeg из камеры и устраивает.
    (До этого пробовал обрабатывать raw из мыльнички samsung wb2000, и как бы ни пытался,
    но лучше камерного jpeg по некоторым параметрам получить не удавалось, хотя да,
    цвета все были на месте в отличие от камерного jpeg, есть там свои т.с. тараканы).
    И правильно ли понимаю, что для обработки raw адобовское ПО на данный момент лучше, скажем так, остального ПО (в применении именно для G2).
     
  9. sonera

    sonera Пользователь

    Регистрация:
    06.02.2008
    Сообщения:
    6.242
    Симпатии:
    213
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    Adobe конвертер лучше всех давит Шум, да и просто удобная и быстрая штука.

    а делее на вкус и цвет товарищей нет
    Я пользуюсь двумя конвертерами одновременно, с низкими шумами использую силкипикс из-за его цвета, с высокими лайтрум - это общее правило, но часто делаю исключения как в ту так и другую сторону.

    а в лайтруме пресеты от kkn я считаю нужны обязательно.

    пс. необходимость в Lens Correction не заметил :ohmy:
     
  10. Yurich75

    Yurich75 Пользователь

    Регистрация:
    26.02.2011
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    sonera
    Я извиняюсь конечно, простите ламера.
    Я сделал дома несколько тестовых снимков в raw, и при обработке тоже незаметил необходимости коррекции линзы.
    Ранее не сталкивался вообще с обработкой, а после смены мыльницы пришлось пробовать.
    Ну и вчера решил попробовать с G2.
    Просто думал, что для большинства самых распространенных моделей камер и соответственно самых ходовых объективов такая обработка, как коррекция линзы необходима, если снимаем в raw. Так или иначе какая то дисторсия у объективов есть, стоит ее править или нет - дело вкуса. Опять же если обратиться к обзорам - там тушка правит, там не правит и т.д.
    Поэтому такой вопрос и возник, когда открыл в LR фото с G2. Думал профиль для коррекции есть, его нет, ну вообщем то он и не требовался для тех тестовых фоток, что я сделал. Понятно, что глубина искажений разная, зависит от многих параметров и пр. Но вот как то так подумал...

    Да, еще один вопросик. Я еще конвертер комплектный не ставил. В варианте исполнения для другой камеры уже пробовал. Да, с шумами LR борется явно лучше. Но цвета.... Поэтому цветовой профиль и необходимо использовать. Это ясно.
    А если использовать комплектный конвертер, там такая необходимость в цветовых профилях не нужна, правильно ли? Т.е. производитель четко заточил под камеру софт. Т.е. можно ли считать цвета условно говоря абсолютно правильными при использовании комплектного конвертера, если конечно ББ выставляется верно.
     
  11. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    В системе м4/3 дисторция объективов правится автоматом в любом коммерческом конвертере (Lightroom, ACR, Silkypix, С1 и т.д). Никакие внешние Lens Profiles не нужны. Подобный профиль уже зашит в каждый конкретный объектив, он копируется в метаданные RAW-файла, и используется при проявке. Так происходит во всех коммерческих конвертерах - их разработчикам передавалась информация о структуре этих метаданных.

    Если хотите увидеть настоящую неправленную дисторцию микрообъективов, то проявите RAW какими-нибудь самодельными конвертерами, типа dcraw, RAW Therapee, UFRaw, и т.д. Будете несколько удивлены :)
     
  12. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Комплектный конвертер произведен не Панасоником, а совсем другой фирмой, ISL. Просто Панасоник покупает у ISL урезанную версию Silkypix, залоченную только под камеры G-серии. Цветопередача Silkypix никоим образом не заточена под камерную панасовскую, и даже совсем на нее не похожа. Эти цвета - видение разработчиков ISL. Но это видение многие считают весьма удачным.
     
  13. Yurich75

    Yurich75 Пользователь

    Регистрация:
    26.02.2011
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    kkn
    Ага, значит все таки она есть!
    Просто например для моей мыльницы wb2000 профиль исправления дисторсии не внешний а комплектный к LR!, его можно включить, можно не включать.
    С G2 ясно - там все данные для правки передаются в метаданных.

    Да, в курсе, что конвертер силковский. Если цветопередачу многие считают удачной - сегодня же попробую. Спасибо! С LR такой фокус не пройдет, поэтому и попробую с вашими профилями.
    Йэх... если бы столько трудов вы не приложили... Все таки вывести цвет - непростая задача, новичку пробовать можно, вот только каков будет результат....
     
  14. fotanik

    fotanik Пользователь

    Регистрация:
    07.03.2011
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Здравствуйте.
    Не подскажите, а внешние не дорогие (в пределах 3 т.р.) вспышки с поддержкой TTL режима от сторонних производителей какие подходят?
    Читал на разных форумах, что вроде даже от Олимпуса подходят.
    Заказывать скорее всего буду за границей.
    Спасибо заранее за ответ. Может даже и б/у.
     
  15. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Для G2 подойдут абсолютно все вспышки, обсуждаемые в закрепленных темах в этом разделе: http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?showforum=47. А также любые другие вспышки, для которых заявлена совместимость с Four Thirds (такая совместимость обязательно указывается в прайс-листах). С конкретным выбором такой вспышки - прошу в вышеуказанный раздел, поскольку это имеет отношение не только к G2, а к системе Micro Four Thirds в целом.
     
  16. fotanik

    fotanik Пользователь

    Регистрация:
    07.03.2011
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Спасибо. :)
     
  17. Yurich75

    Yurich75 Пользователь

    Регистрация:
    26.02.2011
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Наконец то на праздниках удалось выбраться на улицу и погода не подвела.
    Первый день был солнечный, снимал на интеллектуальном режиме в raw.
    На второй день было облачно и достаточно хмуро, хотя и тепло по весеннему, снимал также в raw в режиме A.
    Снимал семью, ребенка, (прогулочный портрет) иногда палил на вскидку, момент понимаешь!
    Проявил комплектным конвертером, выставив щадящие настройки шарпа (0.2 50, чуть большие дают уж ненужную резкость к портретам). Остальные настройки не стал трогать, лишь на нескольких кадрах подкорректировал недосвет (на тех, что делал на вскидку).
    Результатом более чем доволен.
    С ACR попробовал, профили нужные использовал, но решил пока отложить. Цветопередача с комплектного конвертера очень даже устроила, ну а "тонко" чистить шумы задача не стояла, ибо снимал на ISO100, да и света вполне хватало (весна все таки наступила!).
    Про китовый объектив все уже в соответствующей теме сказано, еще раз отмечу, что на широком конце имеет заметное виньентирование (чуть выдвигаем и все ок), впрочем таких кадров у меня оказалось мало, да и те в общем то получились очень достойно, в основном снимал на длинном, бегать за детьми с камерой - та еще задача, поэтому проще оказалось выдвинуть объектив. :)
    С фокусировкой пока досконально не разбирался, единственное заметил, что камера теряет лица, чуть стоит отвернуться, да еще шапка немного усложняет задачу. Вообщем на первый раз промахи с фокусом конечно у меня случались, но не много, примерно 1 кадр из 10. Вообще ребенка очень трудно снимать, его ведь не заставишь постоять неподвижно, хотя бы непродолжительное время, ну и навыка у меня нет фактически, но все равно брака вышло очень мало.
    Вообщем результатом очень доволен. Все получилось именно так как и задумывал.
    По мне так китовый объектив и на длинном конце (не говоря уж и про короткий) дает неплохое размытие фона, даже если фон не так уж и далеко от объекта, естественно на широкой дырке. Это конечно не художественное фото, но на прогулках очень хорошо "удаляется" всякий ненужный мусор, который появляется при таянии снега. А силуэты прохожих, деревьев, вообще парка остаются, а то если так размоет, потом и не вспомнишь, где это было.

    В процессе проявки возник следующий вопрос. Да, известно, что на ките хроматические аберрации отсутствуют. Если предположить, что в каких то сложных условиях освещения вдруг появятся хроматические аберрации, пусть например не с китовым объективом, то как заставить силкипикс автоматом их находить и удалять? АСR это сделает автоматом. А вот силкипикс такого не умеет. Как быть?

    Немного добавлю. На 3-й день поснимал мыльницей в raw, опять же с проявкой в силкипикс.
    Было солнечно. Результат получился хороший. Тоже остался доволен фотками. Но естественно, что у G-2 глубина цвета больше, это хорошо видно (отсматривал на 40" SPVA телике), отсюда чувствуется большая объемность фото с беззеркалки, плюс возможность подчеркнуть объект съемки. В какой то момент даже возникает чувство, что вот оно, солнце, лучи, к которым можно даже прикоснуться, от которых возникает ощущение тепла.
    На мыльничке увы, такое не чувствуется, хотя тоже вроде бы все видно.
    Вот такие впечатления после первой прогулки с G-2.
     
  18. tallishe

    tallishe Пользователь

    Регистрация:
    18.02.2011
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Пожалуйста, укажите пост увжаемого kkn, с сылкой на профили LR для G2.
    Поиском попадаю только на профили для GH2.
    Пытаюсь бороться с шумами и ББ на фото в помещении.
     
  19. Yurich75

    Yurich75 Пользователь

    Регистрация:
    26.02.2011
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    tallishe
    В этой ветке, страницей выше спрашивали, там ссылка.
    Вот ссылка http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?...80&#entry366621
    А мне понравился комплектный конвертер, с цветом не надо возиться, а если опыта нет (и оборудования соответствующего, имею ввиду хороший откалиброванный монитор), адоб запорет цвета.
    Еще вариант такой попробовал (более подходит для чистки шумка):
    1. В родном конверторе (силки) проявляем, но параметры резкости убираем в 0, сохраняем в tif с максимальным качеством.
    2. Открываем файл в фотошопе, применяем фильтр Imagenomic Noiseware Professional 4.2 аккуратно удаляя шумок + шарп тут же можно наложить.
    Все, готово.
    Этот "рецепт", точнее описание проявки с наложением фильтра нашел у главного спеца по G-2 на люмикс клубе, правда он там еще кой как шаманит, проявляет другой прогой, я так упрощенно попробовал на шумных фотках со своей мыльницы - результат очень обрадовал, а на G-2 пока с шумом не борюсь :D.
     
  20. sonera

    sonera Пользователь

    Регистрация:
    06.02.2008
    Сообщения:
    6.242
    Симпатии:
    213
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    для g2 это слишком долго с каждой фоткой возиться.
     

Поделиться этой страницей