1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Panasonic Lumix DMC-G2

Тема в разделе "Фотоаппараты Panasonic системы micro 4/3", создана пользователем Nordic, 7 мар 2010.

  1. Chanel

    Chanel Пользователь

    Регистрация:
    07.05.2011
    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    0
    Мне вот что непонятно. Как функционирует диафрагма на камере G2 во время видеосъёмки? Скорость съёмки там 30 кадров в секунду и она естественно не меняется. Если у меня к примеру стоит мануальный объектив, то тогда понятно, что если я жёстко проставил диафрагму 5.6, то чтобы экспозиция во время съёмки была бы нормальной, то будет меняться ISО в зависимости от того будет ли в кадре усиливаться или наоборот уменьшаться свет. Допустим небо в кадр попадёт или какой ещё источник света. А как дело обстоит с родными объективами, где диафрагму как на мануале жёстко проставить нельзя? Точнее вопрос такой. Если экспозиция в виду попадания неба или какого ещё источника света возросла, то тогда что в первую очередь будет происходить - автоматическое прикрытие диафрагмы или уменьшение ISО? Для меня лично изменение диафрагмы совсем нежелательно по причине того, что диафрагму я хотел бы иметь во время всей съёмки постоянной, допустим только 8.0 для большей глубины резкости кадра или наоборот только 2.8 специально, чтобы получить размытым фон. И ещё такой вопрос. Если я на камере жёстко проставил скажем ISО на 200 и дал указание, чтобы эта чувствительность была бы там постоянной, то будет ли тогда во время съёмки автоматом меняться диафрагма в зависимости от экспозиции? Ну и последний вопрос. Где вообще можно жёстко задать диафрагму для родных объективов G2 перед видеосъёмкой, чтобы она во время съёмки оставалась бы постоянной?
     
  2. temp

    temp Пользователь

    Регистрация:
    05.02.2007
    Сообщения:
    11.391
    Симпатии:
    2
    Сайт:
    Chanel
    30 кадров в секунду это не означает что сьемка ведется с экспозицией 1/30 секунды. она там плавает от от 1/30 и до очень коротких выдержек.
     
  3. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Chanel
    temp прав. Вы забыли про выдержку. Да-да, при съемке видео работает что-то вроде электронного затвора, который на каждом кадре формирует выдержку от 1/30 до 1/4000. У G2 алгоритм экспоавтоматики при видеосъемке такой: камера работает в режиме P, при этом старается держать минимальное ИСО, при ухудшении освещенности сначала растет выдержка вплоть до 1/30, после того, как выдержка упрется в 1/30, начинает увеличиваться ИСО. Последнее всегда изменяется в диапазоне от 100 до 1600, независимо от того, что вы зафиксировали или задали в виде ограничений для фоторежима.

    Через недельку-две у нас появится возможность реализовать в G2 ручные видеорежимы. С возможностью фиксации выдержки, диафрагмы и ИСО. Правда, в G2 это немного через одно место сделано. Но пользоваться можно будет.
     
  4. Chanel

    Chanel Пользователь

    Регистрация:
    07.05.2011
    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    0
    Угу. Значит выдержка даже в видеосъёмке всё же тоже есть. Интересно, и GH2 по принципу работы видимо ничем от G2 также не отличается. Но это означает, что до появления новой прошивки для G2 ручным образом диафрагму перед видеосъёмкой пока заранее установить как в случае с мануальным объективом также не получается. Или всё-таки установив в режиме Р диафрагму для фотосъёмки, то после нажатия красной кнопки диафрагма эта сохранится на всё время видеосъёмки? Если это так, то меня такое положение дел вполне устраивает. Правда не совсем конечно устраивает. Иногда во время вечерних съёмок нежелательно, чтобы ISО уж слишком зашкаливало. Иначе экран аж закипит от шумов.
     
  5. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    В GH1/GH2 все по другому. Эти камеры штатно имеют ручные видеорежимы, а значит полный ручной контроль над выдержкой, диафрагмой и ИСО.

    Совершенно верно. Есть, правда, возможность косвенного управления диафрагмой (через ползунок степени размытия фона). Но этот ползунок не гарантирует, что диафрагма действительно закроется или откроется. Если света очень много, камера все равно закроет диафрагму, даже есть вы зададите сильную степень размытия фона. И наоборот, если света недостаточно, камера откроет диафрагму, даже если вы скажете, что не хотите размывать фон.

    В фоторежиме P вы не можете установить диафрагму, камера управляет ей сама. Если же вы установите диафрагму в фоторежимах А или M, то при нажатии кнопки видеозаписи эта установка будет проигнорирована, и камера установит диафрагму на свое усмотрение. И в процессе самой видеозаписи будет менять ее в зависимости от текущего освещения, как ей заблагорассудится.
     
  6. Chanel

    Chanel Пользователь

    Регистрация:
    07.05.2011
    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    0
    Хм. Мда... Ещё один плюс-пункт для перехода с G2 на GH2. А какой путь обычно выбирает всё же камера во время видеосъёмки согласно вашей практики: регулировка с помощью диафрагмы или всё же посредством установки соответствующей ISO? Если через диафрагму, то тогда дело совсем плохо у G2 обстоит, ибо тогда к примеру камера может открыть диафрагму аж до 2.0, снимая на ISО 100, хотя если бы была ручная возможность установки диафрагмы, то я лично задал бы 4.0, снимая на ISO 400, где шумов пока ещё вообще не наблюдается, но за счёт прикрытия диафрагмы увеличил бы глубину резкости, как и разрешающую способность объектива. Ну и если камера в других случаях самопроизвольно начнёт вдруг прикрывать диафрагму, то пропадает всякое желание снимать в солнечную погоду на диафрагмах в 16 и 22 вопреки желанию иметь не более 8,0 или максимум 11. Теперь я понимаю тех людей, которые стремятся купить кратные серые фильтры для понижения диафрагмы, и радуются тому, что могут ими понижать чувствительность аж на три пункта диафрагмы.
     
  7. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Официальной информации по этому поводу нет. А по наблюдениям получалось вроде так. Тут нужно разобрать по ситуациям с разным освещением:

    При хорошем освещении, когда достаточно ИСО 100 и есть возможность в некоторых пределах поиграть экспопараметрами - камера старается держать немного прикрытую диафрагму, в районе 4-5-6 (в зависимости от объектива). Экспозиция подстраивается выдержкой. Это при условии, что ползунок степени размытия фона в среднем положении. Если этот ползунок сдвинуть в сторону размытого фона, то камера будет стараться держать открытую диафрагму. А если ползунком установить резкий фон, то прикроет диафрагму до 8-11 (опять таки, в зависимости от объектива). Экспозиция в двух последних случаях также подстраивается выдержкой.

    При очень ярком освещении сначала уменьшается выдержка вплоть до 1/4000. Когда упремся в выдержку, начинает закрываться диафрагма, независимо от положения ползунка размытия фона. Диафрагма может закрыться до предела.

    При плохом освещении сначала удлиняется выдержка до 1/30. Когда упремся, начинает открываться диафрагма, независимо от ползунка размытия фона. Когда диафрагма полностью откроется, начинает повышаться ИСО. Это означает, что при плохом освещении, если недостаточно ИСО 100, камера всегда снимает видео на полностью открытой диафрагме и выдержке 1/30.
     
  8. Chanel

    Chanel Пользователь

    Регистрация:
    07.05.2011
    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    0
    Ага. Ну тогда всё понятно. Спасибо за детальный обзор по видеосъёмке. Не понятно для меня только вот это:

    Где этот ползунок степени размытия фона найти в настройках G2?
     
  9. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Установите диск режимов в положение видеосъемки. Тогда колесо управления при вращении будет менять экспокоррекцию, а после нажатия на него - степень размытия фона.

    Если же диск режимов в фоторежимах (PASM и других), то при видеозаписи используется нулевая экспокоррекция и средняя степень размытия фона.
     
  10. Chanel

    Chanel Пользователь

    Регистрация:
    07.05.2011
    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    0
    Ну теперь всё окончательно понятно. Плохо, что с движением колеса не появляются точные значения установленной диафрагмы, а лишь меняется количество штрихов экспозиции от минуса к плюсу или наоборот. Что касается ползунка степени размытости фона, то он у меня стоял на самом размытом, то есть на самой открытой диафрагме. До этого момента я там ничего не трогал.
     
  11. 48region

    48region Пользователь

    Регистрация:
    10.01.2011
    Сообщения:
    254
    Симпатии:
    0
    Понемногу осваиваю камеру. Возник вопрос: при съемке со встроенной пыхой в режиме А и Р скорость затвора всего 1/60! В S можно увеличить до 1/160. После Олика немного необычно. Возможно в меню есть пункт с настройками, но честно проискав и в меню и в инструкции, ответа не нашел (в инструкции вообще витиевато написано). Итак, можно ли увеличить скорость затвора при съемке с встроенной пыхой до 1/160 в режимах А и Р?
     
  12. VGO

    VGO Пользователь

    Регистрация:
    11.04.2011
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Возможно Вы наблюдаете выдержку, которая устанавливается по умолчанию при открытии встроенной вспышки. Сейчас камеры нет под рукой, но помню,
    что если нажать на задний диск и перейти в режим поправки экспозиции, то сможете наблюдать и максимальный предел 160.
     
  13. 48region

    48region Пользователь

    Регистрация:
    10.01.2011
    Сообщения:
    254
    Симпатии:
    0
    Спасибо! Проверил, так и есть. Но только чтобы 1/160 добиться, экспокоррекцию в -3 приходится уводить. Странный алгоритм.
     
  14. VGO

    VGO Пользователь

    Регистрация:
    11.04.2011
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Да вроде всё логично. Повышайте ISO.
    Просто в других аппаратах делая тоже самое(раздельно регулируя S и A),
    не задумываемся,что делаем экспокорекцию. А здесь всё на дисплее.
     
  15. 48region

    48region Пользователь

    Регистрация:
    10.01.2011
    Сообщения:
    254
    Симпатии:
    0
    Да ISO тут не при чем. Выдержка слишком длинная, обычно не длиннее 1/160-1/180 на других аппаратах. Сложно представить, до каких значений закроется диафрагма, если решишь подсветить тени ярким солнечным днем. Завтра попробую.
     
  16. VGO

    VGO Пользователь

    Регистрация:
    11.04.2011
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Здесь уже обсуждали. Скорее всего встроенной вспышкой солнечным днём подсветить, оставив нормально проэкспонированым весь кадр, не выйдет :( .
     
  17. sonera

    sonera Пользователь

    Регистрация:
    06.02.2008
    Сообщения:
    6.242
    Симпатии:
    213
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    48region
    в режимпе Р вроде двигается экспопара 2,8/30, 4,0/15 и тд в плоть до 160
    это то почему?
     
  18. VGO

    VGO Пользователь

    Регистрация:
    11.04.2011
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    На предыдущей странице kkn логично объяснил.
    Я до этого тоже думал "почему ?". Потом попробовал
    с G2 и D90 c SB900 и понял, что он абсолютно прав.
    Внешняя вспышка на Nikon"e позволила синхронизироваться
    на малых выдержках и мощность в достаточных пределах можно
    повысить. Впрочем, если в кадре нет неба и расстояние до объекта
    небольшое, то не грех и поробовать.
     
  19. sonera

    sonera Пользователь

    Регистрация:
    06.02.2008
    Сообщения:
    6.242
    Симпатии:
    213
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    Если четно не совсем понял про что все таки речь. В общем напишу так , я в солнечный день нормально использую вспышку для подсветки теней на лице в режиме Р, дырка может зажиматься и до f10
     
  20. VGO

    VGO Пользователь

    Регистрация:
    11.04.2011
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Ну в этом всё и дело. Смотря что подсвечивать и на каком расстоянии и что за фон и объекты в кадре. А если не лицо? А если надо что-бы и яркое небо проработалось. А если до объекта 20 м? Так что всё зависит что и как будет
    сниматься. А наши с Вами советы автору вопроса помогут.
     

Поделиться этой страницей