Kruks, если важно видео, берите с блинозумом. Захочется чего-то "эдакого" в фото, докупите потом фиксик какой-нибудь, для души
Kruks 14-42 PZ вам бы подошел. Штатник для видео, G5 его поддерживает, разумеется. Хотя лично меня более чем устраивает видео с 45-200. Реально чаще приходится использовать его, чем 14-42, картинка отличная, цена гуманная, зум умеренно плавный, есть шум от стаба.
А есть ещё 45-175, у него моторизованный зум, работает от джойстика трансфокатора прямо на тушке. Очень плавный, скорости регулируются. Для видео - самое то! :)
А еще бывает 45-150 - самый дешевый и компактный. Картинка устраивает (некоторое виньетирование на дальнем конце может немного смущать, при просмотре множества превьюшек). У него плюс, что он по размерам похож на обычный 14-42 и не пугает окружающих. Для видео тоже подходит, ни никаких плавных зумов (а я теперь и не использую этот прием). И, как мне кажется, все-таки для видео нужен чуть более широкий угол. Было бы неплохо хотя бы 20-70, но таких не бывает. Поэтому для универсальности 14-140 или 14-150 (невышедший тамрон или лейка 4/3)
Ну и загрузили человека - и теледиапазоном, и "фиксом на все случаи жизни" :o Все равно надо с чего-то начинать. В комплекте идет или обычный зум, или блинозум. И тут для него больше подходит блинозум, без вариантов (не забываем про видео) А дальше сам поймет, что надо.
Спасибо за комментарии и советы. Я извиняюсь конечно, чайник я, что такое "блинозум"? И если не затруднит, киньте пожалуйста ссылки на те объективы что были перечислены...
Блинозум - это очень компактный зум от панасоника, который в походном положении имиеет размер блина Вот описание На том же сайте можете и другие перечисленные объективы найти
Пробовал снимать видео с рук на 45-200 - занятие не для слабонервных, без штатива или гироскопического подвеса и думать нечего. А вот на 12-50 всё хорошо.