Для видео это может быть не так - ничто не мешает из четырех пикселов баеровской решетки делать один нормальный цветной, без всякой жрущей вычислительные мощности интерполяции.
Это как? :blink: Можно, конечно, просто все четыре пиксела группы Байера усреднить, но изображение будет черно-белым. С непонятной яркостной кривой. Для того, чтобы обеспечить нормальное соотношение яркостей - все равно придется сначала по каналам читать, потом применить к ним определенные коэффициенты, а потом уже преобразовывать в черно-белую картинку. Upd: или имеется в виду, не интерполировать для каждого пиксела картинку, а считать за "пиксел" четыре цветных пиксела матрицы? Ну тогда во-первых резко упадет четкость изображения, а во-вторых - в движении появятся цветные артефакты. Все, что будет двигаться влево или вниз в кадре - будет приобретать бирюзовый оттенок, вправо или вверх - желтый. Диагональные движения дадут чистые цвета фильтра - зеленый, синий и красный. Ну а смешение направлений движения и/или сложные траектории превратят итоговую картинку в нечто психоделическое.
Давайте пробовать двухтемпературные профили для ACR и Lightroom: https://cloud.mail.ru/public/25dQ/kP1UtqDLL. В архиве пока два профиля (в последствии буду добавлять профили в этот же архив по той же ссылке): Halogen 2350K-3200K - сделан при освещении галогенными лампами при температурах 2350K и 3200K. Indoor 2700K-5700K - попытка сделать более универсальный профиль. Источники - галогенные лампы с температурой 2700К и импульсный свет с температурой 5700К. При съемке мишени я использовал объектив ZD50-200SWD как один из самых нейтральных по цвету. Первый профиль (Halogen 2350K-3200K) получился, на мой взгляд, довольно удачным. Он довольно корректно отрабатывает во всём своем диапазоне температур, включая освещение не только галогенными моноблоками, но и лампами накаливания и даже энергосберегающими лампами. Второй, по-моему, подвирает в диапазоне 3000-5000К. Впрочем, смотрите сами. Может в дальнейшем есть смысл делать профили с небольшой вилкой температур. Для построения профилей я использовал программу DNG Profile Editor. Если кто желает попробовать что-нибудь улучшить (а DNG Profile Editor позволяет много чего подкорректировать), вот архив с исходниками (около 140Мбайт): https://cloud.mail.ru/public/A6bv/4xUHFHwsa.
Супер! Огромное спасибо! Фото просто расцвели, особенно при энергосберегайках. Намного лучше чем по умолчанию.
Кто уже скачал профили - перекачайте архив :) Чуть подкорректировал профиль Halogen 2350K-3200K. Вроде получше стал передаваться фиолетовый цвет. Добавил два новых профиля: Flashlight 5500K-6200K - для съемки со вспышкой. При съемке мишеней использовал системные вспышки черех софтбоксы и импульсные моноблоки. Uniform 2900K-6500K - еще одна попытка сделать универсальный профиль. 2900К - это галогенный моноблок, 6500К - улица с пасмурной погодой. Ссылка та же самая - парой собщений выше.
Во. Эффект хорошо видно, когда снимаешь приктически в темноте и не можешь сфокусироваться. Пока фокус подруливается, картинка в слабой помехе. Ну видно же...или я параноик?!? :ph34r:
Продолжаю эксперименты с RAW и ACR. Установил профили kkn (спасибо!), пробую уже с ними. Вот свежий пример, очень наглядно показывает насколько сер, скучен и мутен камерный JPEG. Освещение - лампы дневного света, поздним вечером. А это конвертация из RAW. Обратите внимание на джинсы и цвет лица. Баланс белого на обоих снимках одинаков - AWB камеры! Правда тут я использовал хитрый пресет с очень сильно перестроенной цветокоррекцией (неделей раньше пытался сэмулировать цветопередачу Панасоника). Профиль камеры, как ни странно, на данном конкретном кадре использовал Flashlight 5500-6300, он дал наиболее нейтральный цвет лица. В общем, это частично шаманство, но мне пока нравится этим заниматься, и результат нравится.
Если нужен минимальный размер сумки, и чтобы "пусть и впритык, но влезало" - LowePro Rezo 120W. Если нужно, чтобы 14-140 помещался с надетой блендой и/или независимо от того - на аппарате он или блинчик - то LowePro Rezo 160W. По большому счету GH2 + 14-140 не сильно меньше зеркалки начального уровня получается. По крайней мере, с точки зрения сумки. Цена на сумки, что 120-ю, что 160-ю колеблется в районе 1400-1700 р в зависимости от наглости продавца.
Съемка сегодня блинчиком из салона автомобиля на скорости 120 км # Exposure Time (1 / Shutter Speed) = 1/3200 second ===> 0.00031 second # Lens F-Number / F-Stop = 18/10 ===> ƒ/1.8 # ISO Speed Ratings = 160 Блинчик это вещь!!! :rolleyes:
А что такое "на самом деле"? :) P.S. Если уж так раздражает - всегда можно в Selective Colors в Yellows сдвинуть ползунок Yellow влево примерно на -15, а Cyan на -7. У меня просто сейчас монитор не самый подходящий для цветокоррекции. На ноуте сижу.
Появилась новая версия DxO Optics Pro с поддержкой GH2. Я люблю этот конвертер за красивый цвет и довольно качественный демозаик. По крайней мере, насчет цвета было справедливо для E-30 и GH1. Что касается GH2 - давайте посмотрим. Я уже несколько дней ковыряюсь с этим конвертером, напроявлял десятки РАВов, и покажу вам пару типичных случаев. Это результаты проявки одного РАВа в разных конвертерах. GH2 + ZD14-54/II. Cлева направо: - DxO Optics Pro - ACR с профилем Flashlight 5500K-6200K (в данном случае этот профиль, на мой вкус, подошел лучше всего) - Silkypix - камерный JPEG. Посмотрите полноразмеры (7-8 Мбайт каждый). По детализации в безоговорочные лидеры вышел ACR, затем DxO. С большим отставанием Silkypix, и на последнем месте камерный JPG. По цвету, на мой вкус, лучший ACR (но это с нестандартным цветовым профилем!), все остальные мне не нравятся - у Silkypix слишком ядовитое небо и желтоватый оттенок на кирпиче, в камерном JPG небо зеленое, а у DxO общий серо-желтый оттенок. Мы сейчас говорим только о дефолтной цветопередаче, без всяких кручений цветовых эквалайзеров и прочих танцев. Т.е. в случае GH2 красивой дефолтной цветопередачи с DxO не получилось, по крайней мере на такой простой сцене. Но в DxO есть режимы эмуляции цвета практически любой камеры. Я включил режим эмуляции Olympus E-3 :) Цвет сразу стал близок к тому, что я хотел. И это без всяких танцев с бубном и профилирований. НО! Посмотрите на небо на полноразмерах - в режиме эмуляции цвета оно покрылось какими-то неприятными пятнами, которых нет при стандартном рендеринге цвета. Так что даже не знаю. А вот что происходит на высоких ИСО. GH2 + ZD50-200SWD, ИСО3200. Освещение - галогенный моноблок с температурой около 3100К. Соответственно, в случае ACR теперь я использовал профиль Halogen 2350K-3200K, созданный именно для такого цвета. В остальных конвертерах настройки цвета стандартные. Шумодавы ставил на свой вкус, подбирая оптимальное сочетание шум/детализация (в случае DxO настройки шумодава выстроились автоматом - они меня вполне устроили). В камерном JPG шумодав стандарт (0). По соотношению шум/детализация на высоких ИСО впереди опять оказался ACR. На второе место вышел DxO. Шум с него очень мелкий при неплохом сохранении деталей. Камерный JPG и Silkypix, по моему, явные аутсайдеры - у первого вырождается цвет, а второй как будто вообще не умеет бороться с шумами. Кстати, наиболее точный цвет здесь дал ACR. Что неудивительно, учитывая что с ним использовался цветовой профиль, построенный именно при таком освещении. Резюме - DxO Optics Pro вполне имеет право на звание универсального конвертера для GH2. Как для низких, так и для высоких ИСО. Правда, при приложении некоторых усилий с ACR можно добится лучшего результата, но в DxO этих усилий прикладывать просто не нужно - он имеет встроенные средства для получения хорошего цвета и эффективной борьбы с шумами. Результат в целом будет похуже, чем можно достичь в ACR, но зато затраты сил минимальные.
А я подсел на ACR и слезать не собираюсь. Никогда бы не подумал что мне сможет понравиться адобовский конвертор. Ну такой отстой это был лет пять назад, и насколько же сейчас он превосходит камерный JPEG GH2... Вечерний пейзаж при -20. Выдержка 10 секунд. По клику доступен полноразмер. И наверное только Zorge сможет определить точку съемки :)