1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Panasonic Lumix DMC-GH2

Тема в разделе "Фотоаппараты Panasonic системы micro 4/3", создана пользователем kkn, 21 сен 2010.

  1. dgv

    dgv Guest

    Для видео это может быть не так - ничто не мешает из четырех пикселов баеровской решетки делать один нормальный цветной, без всякой жрущей вычислительные мощности интерполяции.
     
  2. Zorge

    Zorge Пользователь

    Регистрация:
    31.12.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Это как? :blink:

    Можно, конечно, просто все четыре пиксела группы Байера усреднить, но изображение будет черно-белым. С непонятной яркостной кривой.

    Для того, чтобы обеспечить нормальное соотношение яркостей - все равно придется сначала по каналам читать, потом применить к ним определенные коэффициенты, а потом уже преобразовывать в черно-белую картинку.

    Upd: или имеется в виду, не интерполировать для каждого пиксела картинку, а считать за "пиксел" четыре цветных пиксела матрицы?
    Ну тогда во-первых резко упадет четкость изображения, а во-вторых - в движении появятся цветные артефакты. Все, что будет двигаться влево или вниз в кадре - будет приобретать бирюзовый оттенок, вправо или вверх - желтый.
    Диагональные движения дадут чистые цвета фильтра - зеленый, синий и красный.
    Ну а смешение направлений движения и/или сложные траектории превратят итоговую картинку в нечто психоделическое.
     
  3. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Давайте пробовать двухтемпературные профили для ACR и Lightroom: https://cloud.mail.ru/public/25dQ/kP1UtqDLL.

    В архиве пока два профиля (в последствии буду добавлять профили в этот же архив по той же ссылке):

    Halogen 2350K-3200K - сделан при освещении галогенными лампами при температурах 2350K и 3200K.
    Indoor 2700K-5700K - попытка сделать более универсальный профиль. Источники - галогенные лампы с температурой 2700К и импульсный свет с температурой 5700К.

    При съемке мишени я использовал объектив ZD50-200SWD как один из самых нейтральных по цвету. Первый профиль (Halogen 2350K-3200K) получился, на мой взгляд, довольно удачным. Он довольно корректно отрабатывает во всём своем диапазоне температур, включая освещение не только галогенными моноблоками, но и лампами накаливания и даже энергосберегающими лампами. Второй, по-моему, подвирает в диапазоне 3000-5000К. Впрочем, смотрите сами. Может в дальнейшем есть смысл делать профили с небольшой вилкой температур. Для построения профилей я использовал программу DNG Profile Editor.

    Если кто желает попробовать что-нибудь улучшить (а DNG Profile Editor позволяет много чего подкорректировать), вот архив с исходниками (около 140Мбайт): https://cloud.mail.ru/public/A6bv/4xUHFHwsa.
     
  4. Ales07

    Ales07 Пользователь

    Регистрация:
    16.12.2010
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    0
    Супер! Огромное спасибо! Фото просто расцвели, особенно при энергосберегайках. Намного лучше чем по умолчанию.
     
  5. Shpunt

    Shpunt Пользователь

    Регистрация:
    26.12.2010
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    подскажите, какую недорогую сумку для него выбрать? + чтобы влезал 14-140 + блин 20 f/1.7.
     
  6. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Кто уже скачал профили - перекачайте архив :)

    Чуть подкорректировал профиль Halogen 2350K-3200K. Вроде получше стал передаваться фиолетовый цвет.

    Добавил два новых профиля:

    Flashlight 5500K-6200K - для съемки со вспышкой. При съемке мишеней использовал системные вспышки черех софтбоксы и импульсные моноблоки.
    Uniform 2900K-6500K - еще одна попытка сделать универсальный профиль. 2900К - это галогенный моноблок, 6500К - улица с пасмурной погодой.

    Ссылка та же самая - парой собщений выше.
     
  7. y_d

    y_d Пользователь

    Регистрация:
    13.01.2011
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Во. Эффект хорошо видно, когда снимаешь приктически в темноте и не можешь сфокусироваться. Пока фокус подруливается, картинка в слабой помехе. Ну видно же...или я параноик?!? :ph34r:
     
  8. Rambalac

    Rambalac Пользователь

    Регистрация:
    13.12.2010
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    0
    Ну так в темноте запросто такое, камера поднимает ИСО для фокусировки.
     
  9. Andrew Nik

    Andrew Nik Пользователь

    Регистрация:
    25.01.2009
    Сообщения:
    4.833
    Симпатии:
    4.181
    Продолжаю эксперименты с RAW и ACR.
    Установил профили kkn (спасибо!), пробую уже с ними.
    Вот свежий пример, очень наглядно показывает насколько сер, скучен и мутен камерный JPEG.
    Освещение - лампы дневного света, поздним вечером.

    [​IMG]

    А это конвертация из RAW. Обратите внимание на джинсы и цвет лица.
    Баланс белого на обоих снимках одинаков - AWB камеры!
    Правда тут я использовал хитрый пресет с очень сильно перестроенной цветокоррекцией (неделей раньше пытался сэмулировать цветопередачу Панасоника). Профиль камеры, как ни странно, на данном конкретном кадре использовал Flashlight 5500-6300, он дал наиболее нейтральный цвет лица.

    [​IMG]

    В общем, это частично шаманство, но мне пока нравится этим заниматься, и результат нравится.
     
  10. --pH--

    --pH-- Пользователь

    Регистрация:
    18.05.2008
    Сообщения:
    707
    Симпатии:
    0
    как бы скрестить детелизацию и функциональность панаса ц дефолтным цыетом олимпуса...
     
  11. Rambalac

    Rambalac Пользователь

    Регистрация:
    13.12.2010
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    0
    Такого же можно добиться пресетом динамик или вибрант
     
  12. Andrew Nik

    Andrew Nik Пользователь

    Регистрация:
    25.01.2009
    Сообщения:
    4.833
    Симпатии:
    4.181
    Да ну! :D

    Оказывается всё так просто, а я-то мучался :)
     
  13. Rambalac

    Rambalac Пользователь

    Регистрация:
    13.12.2010
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    0
    Это ирония?
     
  14. Sektor+

    Sektor+ Guest

    GH2 с блинчиком из окна автомобиля на скорости 120 км
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  15. Zorge

    Zorge Пользователь

    Регистрация:
    31.12.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Если нужен минимальный размер сумки, и чтобы "пусть и впритык, но влезало" - LowePro Rezo 120W.

    Если нужно, чтобы 14-140 помещался с надетой блендой и/или независимо от того - на аппарате он или блинчик - то LowePro Rezo 160W.

    По большому счету GH2 + 14-140 не сильно меньше зеркалки начального уровня получается. По крайней мере, с точки зрения сумки.

    Цена на сумки, что 120-ю, что 160-ю колеблется в районе 1400-1700 р в зависимости от наглости продавца.
     
  16. Sektor+

    Sektor+ Guest

    Съемка сегодня блинчиком из салона автомобиля на скорости 120 км
    [​IMG]
    # Exposure Time (1 / Shutter Speed) = 1/3200 second ===> 0.00031 second
    # Lens F-Number / F-Stop = 18/10 ===> ƒ/1.8
    # ISO Speed Ratings = 160

    Блинчик это вещь!!! :rolleyes:
     
  17. sonera

    sonera Пользователь

    Регистрация:
    06.02.2008
    Сообщения:
    6.242
    Симпатии:
    213
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    Andrew Nik
    полы стол и решетка на самом деле такого ядовитого цвета?
     
  18. Andrew Nik

    Andrew Nik Пользователь

    Регистрация:
    25.01.2009
    Сообщения:
    4.833
    Симпатии:
    4.181
    А что такое "на самом деле"? :)

    P.S. Если уж так раздражает - всегда можно в Selective Colors в Yellows сдвинуть ползунок Yellow влево примерно на -15, а Cyan на -7.

    У меня просто сейчас монитор не самый подходящий для цветокоррекции. На ноуте сижу.
     
  19. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Появилась новая версия DxO Optics Pro с поддержкой GH2. Я люблю этот конвертер за красивый цвет и довольно качественный демозаик. По крайней мере, насчет цвета было справедливо для E-30 и GH1. Что касается GH2 - давайте посмотрим. Я уже несколько дней ковыряюсь с этим конвертером, напроявлял десятки РАВов, и покажу вам пару типичных случаев.

    Это результаты проявки одного РАВа в разных конвертерах. GH2 + ZD14-54/II. Cлева направо:
    - DxO Optics Pro
    - ACR с профилем Flashlight 5500K-6200K (в данном случае этот профиль, на мой вкус, подошел лучше всего)
    - Silkypix
    - камерный JPEG.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Посмотрите полноразмеры (7-8 Мбайт каждый). По детализации в безоговорочные лидеры вышел ACR, затем DxO. С большим отставанием Silkypix, и на последнем месте камерный JPG. По цвету, на мой вкус, лучший ACR (но это с нестандартным цветовым профилем!), все остальные мне не нравятся - у Silkypix слишком ядовитое небо и желтоватый оттенок на кирпиче, в камерном JPG небо зеленое, а у DxO общий серо-желтый оттенок. Мы сейчас говорим только о дефолтной цветопередаче, без всяких кручений цветовых эквалайзеров и прочих танцев. Т.е. в случае GH2 красивой дефолтной цветопередачи с DxO не получилось, по крайней мере на такой простой сцене.

    Но в DxO есть режимы эмуляции цвета практически любой камеры. Я включил режим эмуляции Olympus E-3 :)

    [​IMG] [​IMG]

    Цвет сразу стал близок к тому, что я хотел. И это без всяких танцев с бубном и профилирований. НО! Посмотрите на небо на полноразмерах - в режиме эмуляции цвета оно покрылось какими-то неприятными пятнами, которых нет при стандартном рендеринге цвета. Так что даже не знаю.

    А вот что происходит на высоких ИСО. GH2 + ZD50-200SWD, ИСО3200. Освещение - галогенный моноблок с температурой около 3100К. Соответственно, в случае ACR теперь я использовал профиль Halogen 2350K-3200K, созданный именно для такого цвета. В остальных конвертерах настройки цвета стандартные. Шумодавы ставил на свой вкус, подбирая оптимальное сочетание шум/детализация (в случае DxO настройки шумодава выстроились автоматом - они меня вполне устроили). В камерном JPG шумодав стандарт (0).

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    По соотношению шум/детализация на высоких ИСО впереди опять оказался ACR. На второе место вышел DxO. Шум с него очень мелкий при неплохом сохранении деталей. Камерный JPG и Silkypix, по моему, явные аутсайдеры - у первого вырождается цвет, а второй как будто вообще не умеет бороться с шумами. Кстати, наиболее точный цвет здесь дал ACR. Что неудивительно, учитывая что с ним использовался цветовой профиль, построенный именно при таком освещении.

    Резюме - DxO Optics Pro вполне имеет право на звание универсального конвертера для GH2. Как для низких, так и для высоких ИСО. Правда, при приложении некоторых усилий с ACR можно добится лучшего результата, но в DxO этих усилий прикладывать просто не нужно - он имеет встроенные средства для получения хорошего цвета и эффективной борьбы с шумами. Результат в целом будет похуже, чем можно достичь в ACR, но зато затраты сил минимальные.
     
  20. Andrew Nik

    Andrew Nik Пользователь

    Регистрация:
    25.01.2009
    Сообщения:
    4.833
    Симпатии:
    4.181
    А я подсел на ACR и слезать не собираюсь. Никогда бы не подумал что мне сможет понравиться адобовский конвертор. Ну такой отстой это был лет пять назад, и насколько же сейчас он превосходит камерный JPEG GH2...

    Вечерний пейзаж при -20. Выдержка 10 секунд. По клику доступен полноразмер. И наверное только Zorge сможет определить точку съемки :)

    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей