Во, вот это наверное удобно. И можно делать вслепую, не убирая глаза от видоискателя. Пожалуй, основной плюс сенсорного дисплея при работе с мануалами и видоискателем. Хотя тычок в нужную зону (пусть и после кнопки сброса увеличения и быстрого взгляда на экран) - тоже удобно должно быть. Еще бы экранчик емкостный, а не резистивный - и защиту от царапин организовать можно, и чувствительность/отзывчивость выше...
Так не получится. При визировании через видоискатель сенсорный экран отрубается. Иначе вы управляли бы камерой с помощью носа. Который, как ни прилаживайся, все равно тыркается в экран. Так что только кнопки при работе с ЭВИ, либо кнопки+тачскрин при работе через экран. Да, с этим полностью соглашусь. Хотя я и так организовал защиту от царапин - на ебее уже появились тонкие защитные пленки специально для GH2/G2, которые практически не ослабляют чувствительность экрана.
Не знаю, я может консерватор, но пока что никакой пользы от тачскрина я не ощутил. Наоборот - при визировании по экранчику задеваешь случайно иногда - мешается только. При съемке со штатива может и удобно будет выбирать зону фокусировки касанием экрана, но вот с рук - лично мне проще или подвигать кнопками-стрелками зону фокусировки, или вообще довернуть фотоаппарат, чтобы фокусироваться по центру. При хвате двумя руками левая управляет объективом и поддерживает фотоаппарат за него (если объектив большой и тяжелый), а правая выполняет основное удержание камеры и управление кнопками. А когда начинаешь тыкать в экран - хват рук приходится менять, фотоаппарат от тыкания шевелится (потому как нет тактильного ощущения реакции на тачскрин), да и толстыми пальцами точно попасть куда нужно - довольно сложно. Выключить этот тачскрин вообще - ни в удобстве, ни в функционале GH2 не потеряет. Защитную пленку наклеил обычную - универсальную, с разметкой. Правда на разметку пришлось забить - уж больно нестандартный экран у GH2 - и применить старую добрую линейку. Особого снижения чувствительности к касаниям не заметил - пленка довольно тонкая и гибкая.
Чьорт, об этом я не подумал... а в раскрытом виде тоже не организуешь, потому что левая рука фокусировкой занята... Печально это все... :(. Потому что если только для штатива... все-таки есть разница куда смотреть - в видоискатель или в экранчик. В видоискателе масштаб картинки намного больше получается, почти как в кинотеатре. Я экранчик пользую только тогда, когда с видоискателем уже откровенно неудобно - от земли, например, или над головами людей, при съемке видео...
Нифига себе, оказывается есть люди, которые глазком на полном серьезе пользуются :) Я с момента покупки GH2 ни разу даже в него не заглянул...
<усмехается> Когда последний раз мануальник надевали? Да и вообще... у вас столько фоток телевиком, неужели вероятность смаза при работе с экраном такая же, как при работе с видоискателем?
Вот это я вам искренне сочувствую. фокусироваться по цетру а потом двигать камеру при наличии тача, очень странно, кстати, фотографии просматривать очень классно, увеличил, взял пальцем фотографию и поехал смотреть все ее участки, не точ тонажание кнопочек, пока всю фотографию пролистаешь уже забудешь что хотел.
Отличная техника,но на микро не тянет.С этой задачей ОЛИМПУС лучше справился со своимы ПЕНами особенно (EP-1).
Андрей, ты не поверишь, но именно шикарный EVF твоего G1, попробованный ручками и глазками, сподвиг меня к мыслям о micro4/3 вообще, и к покупке GH2 в частности. :) При съемке с рук получается быстрее перенести зону фокусировки самим фотоаппаратом. Надежный хват камеры все равно обеспечивается только двумя руками (особенно если надет объектив 14-140 или что-нибудь еще тяжелее), а использование тачскрина - это как минимум смена хвата руки (и дергание фотоаппарата), а как максимум отрыв одной руки от фотоаппарата вообще, что все равно приводит к смене кадрирования-ракурса и необходимости возврата камеры в задуманное для снимка положение. Со штатива - может быть тачскрин и удобнее. На практике еще не проверял - как доберусь до своего штатива - попробую. Я при просмотре снимков в фотоаппарате смотрю гистограмму, попал ли объект съемки в кадр (при серийной съемке), ну и может одну точку, по которой фокусировался - попал ли в нее фокусом. Для этих целей увеличение снимка если и требуется, то нечасто - благо экранчик у GH2 достаточно большой и имеет приличное разрешение. Все остальное - уже дома на компьютере. Тачскрин, ПМСМ, более уместен на компактном аппарате, у которого каждая лишняя кнопка или снижает удобство хвата, или увеличивает размер корпуса. Маленькую камеру можно спокойно держать одной рукой, а второй "тыкать в экран". А на G2/GH2 - это больше мАркетинг, нежели реальная необходимость.
я G2 купил только из-за тача и ИСО. например мне GH1 и даром не нужен. поскольку управление все в меню а кнопок мало. спасает быстрое меню через тач. Так что кому маркетинг а кому и необходимость. ;)
А у меня плохо получается без стилуса не промахиваться по пунктам этого самого Q.menu, поэтому если и пользовался тачскрином, то только для смены зоны автофокуса. Хотя может это у меня такие пальцы толстые, не знаю. Ну так некоторые вон и видоискателем на GH2 не пользуются. Как говорится, на вкус и цвет - все фломастеры разные. :)
При одиночном кадре - возможно. Но если Вы делаете несколько снимков одного сюжета, гораздо удобнее расположить точку фокусировки в нужном месте и больше на перемещения камеры туда-сюда не отвлекаться
Да, тач реально рулит при съемках со штатива предметки и макро. Я этим увлекаюсь, мне нужно. "В полях", в зимней одежде и перчатках - скорее мешает. Но не все ж время зима.
Зимняя речка Объектив 14-42, фокальное расстояние 18 мм, ISO 400, диафрагма 4.1, выдержка 1/80, съемка в RAW, обработка в фотошопе - в основном правка цветового баланса и работа с яркостной кривой.
дурацкий вопрос - все меню обыскал, но не могу найти режим когда задаешь по сенсорному экрану какую либо точку и автофокус следит за перемещением данного объекта.. сильно не пинать, инструкцию чего то не могу найти
shuq Это не в меню. Это на диске переключения режимов выбора зоны фокусировки (слева от видоискателя). Там четыре положения: - распознавание лиц - динамическое слежение - это то, что вы ищите - многозонный АФ - однозонный АФ. А русская инструкция здесь: http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?...showtopic=12009.
Ага. Смешные они, эти... с глазками и без поворотных дисплеев: http://fotkidepo.ru/?id=album:33999 А возвращаясь к GH2, мне понравилось как отработал у него AWB в помещении с очень сложным освещением. Я могу сказать что когда находишься в этом зале, то глазами все воспринимается нормально. Но вот когда смотришь снимки... за очень много раз я не видел ни одного с нормальным ББ, хотя люди снимали и третьими Марками и Никонами топовыми и т.п. То зелень прет, то скинтоны мертвенные, то синие цвета перевраны в дикую мадженту. Вот какое-то фатальное сочетание большого объема, люминесцентных ламп и цвета стен. (Кстати, ACR показал что AWB здесь такой: 4350К и Tint +125 в мадженту!) Ну еще прогнал через свой небольшой action, сделанный под конкретно это помещение. Результат мне понравился больше чем в прошлый раз (там была такая же последовательность): http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?...ndpost&p=327357