Не знаю, может мне пригрезилось, но китозум 14-45 порезче будет, чем фикс 14 мм. Может я не туда смотрел?
Одно дело смотреть решетки а другое реальный кадр. Дисторсия с решеткой в тесте впечатляет. Но на деле как то не бросается в глаза, все таки от сюжета зависит.
В целом получается, что дисторсия выглядит удовлетворительной даже без учета правки. Вы какие-нибудь параметры применяли для правки?
Не применял. Ну я не могу сказать удовлетворительной выглядит. все дело в с южете. Тут дисторсия не напрягает. но бывает все же когда уж очень бросается в глаза. У меня есть кадр в теме про 14-45. там дорога провалена по центру кадра.
Вот такая серия из Ашана с Е-ПЛ1 + 14/2,5. Боке с этого стекла. Еще парочка Ашановских, с бокехой и без.
Уважаемые форумчане подскажите ,пожайлуста, как изменится светосила данного объектива если прикрутить к нему данную конверсионную насадку : http://www.bhphotovideo.com/c/search?Ntt=P...itialSearch=yes Может кто знает...
прикручивал, 4 первые фотки все же это не 7-14 по резкости, светосила падет незначительно, но в целом юзать можно, недавно продал chandrу с форума, спросите у него, может он продаст, если не приделал его к XZ1 за те же деньги, может дешевле, я думаю на 3500+пересылка вы сойдетесь, отсылал ему в состоянии идеального.
он от LX3 соответственно нормально работать будет только на LX3 и ему подобных, так как матрицы и оптика все же разные, но использовать его можно и с 14мм, на 20 мм не советую.
есть где-нибудь видео где этот блинчик тестируют вместе с другим широкоугольным фиксом для микры ZUIKO 12mm 2.0 ?
Недавно сравнивал это блинчик на f4 с тремя ультразумами м14-150 на бесконечности. Результат очень удивил, разницы на ФР 14 мм практически нет. Так что преимущества 14/2,5 только в компактности и светосиле. Если снимать м14-150 в нормальных условиях, то надевать 14/2,5 смысла нет, никакого ощутимого прироста качества не будет. Тем не менее считаю, что иметь этот объектив необходимо. Для съемок при плохом освещении и носки камеры в кармане он вне конкуренции. 20/1,7 ему не конкурент из-за бОльших ФР и цены.
Вы сравните размытие заднего плана у блинчика и ультразумов при фокусировке на объектах, расположенных в метре-полутора. А потом будете рассказывать про "никакую разницу". Я диву даюсь - берется какой-нибудь дурацкий, никому нахрен не нужный в отрыве от других параметр, например, резкость, и на основе этого делаются какие-то глубокомысленные заключения. А самые важные для фотографии вещи - рисунок, размытие, ГРИП - тактично оставляются за кадром...
Andrew Nik Я в самом начале написал. что пробовал на бесконечности с f4. Любому мало-мальски думающему человеку должно быть понятно, что речь идет о пейзажной съемке и общих планах. Ни о каких размытиях и прочих художественностях разговор не шел. Если об этом, то немного выше я специально выкладывал снимки с размытием ближнего т дальнего плана. Но все-таки ФР 14 мм в первую очередь для общих планов и в данном случае о них и речь. И не надо хамить. Я давно знаком с вашей безапеляционно авторитарной манерой общения на форуме и её не приемлю. Прошу со мной в таком тоне не разговаривать.
компактность для меня роли не играет: при использовании на фотоаппарате GH2 было бы удобнее пользоваться объективом пусть и компактным, но не на столько( в этом смысле zuiko 12mm для меня интереснее), а вот светосила, детализация и рисунок более значимы. Разница в светосиле с версией ширика от zuiko всего 0,5, а цена отличается более чем в 5 раз. Фокусного расстояния в принципе 14мм достаточно в 98% ситуаций, когда требуется широкий угол. Вот и склоняюсь из-за цены к lumix 14mm, но сначала хотелось бы увидеть показательную ситуацию, при которой его тестировали и сравнили бы с zuiko 12mm 2.0(больше широкоугольных светлых фиксов у микросистемы по-моему нет). Искал подобные тесты на vimeo и youtube, но таковых пока не нашёл...
Posterus на 14 блине резкость сильно страдает по краям, посмотрите тесты в сети. Хотя может вам это и не важно.
1. Кто вам такое сказал? 2. Попробуйте снять пейзаж (или здание на улице) вечером в сумерках на f4 и на f2.5 Дело даже не в выдержках, а в общей атмосфере снимка, виньетирование приятное и т.п. Это совершенно разные по восприятию кадры. Я уж не говорю о съемке людей. Хотя, конечно, и повышенная светосила при съемке с рук в таких условиях добавляет качества. Так что не надо сравнивать сферических коней в вакууме (т.е. на бесконечности и f4). Блин этот берется под определенные задачи, и 90% времени используется на полностью открытой дырке, где ультразумам до него далеко. Какая-то там резкость по краям - последнее на что нужно обащать внимание у таких объективв, хотя и тут у 14 мм f2.5 все очень хорошо.
Извините, но Вы опять не внимательны. Я писал именно про хорошее освещение. Т.е., когда днем я хожу снимать с м14-150, то смысла его менять на 14/2,5 никакого нет. Это я и хотел для себя выяснить. Я писал, что этот объектив нужен при плохом свете. Именно для ночных пейзажей я его и брал. Стаб в Е-ПЛ1 позволяет мне вечером/ночью снимать с рук с достаточным качеством. Еще огромный плюс компактность. У меня Е-ПЛ1 с этим миниблином почти всегда в кармане. На предыдущий странице выложены ночные снимки. Добавлю к ним собственные двойники.