Тут случайно в разных форумах наткнулся на похожие по сюжету фотографии, одну снятую на среднеформатный Тессар, одну на Панаблин. Фотки настолько показались мне похожими, что я решил посмотреть их рядом. Я не говорю про размер фотографий, которые можно напечатать со среднего формата и с микро 4/3, не говорю про разницу при разглядывании 100%-ных кропов, она конешно будет. Но вот общее впечатление от кадра при разглядывании обоих фот удивительно похожее.
А посоветуйте, какой оптимальной плотности приобрести серый фильтр. В солнечный день не снимается на полной дырке. G2 может только 1/4000.
вроде как ND4 (получится минус 2 стопа) если было 1/4000 то будет 1/1000 это если снимать на открытой постоянно.
sonera Я даже представить себе не могу, сколько было :D .... у меня ж нету отдельного экспонометра, а сам фотик не показывает, скока надо)))))))))
нашел на ибее простенький полярик на 46,будем посмотреть ,что за качество. 5 баксов фришиппинг. Китайцы как всегда тут как тут. ЗЫ: Упс,сорри это на 52мм 5 баксов,на 46 несколько подороже но тоже есть...
Вспоминаю свой Canon G5 с встроенным ND-фильтром (3 стопа) - вот это вещь полезная! И никогда не запылится, не запачкается, такая полупрозрачная шторка внутри объектива, активируемая из меню. Такую бы в блинчик не помешало.
Полярик Cavei 46 мм, который удалось найти мне, намного менее плотный, чем, например Marumi C-PL на 58 мм. Marumi дает где-то ND4, а Cavei только ND2. Прикидывал на глаз по визуальному сравнению с нейтральными фильтрами соответствующей плотности. Так что тут надо смотреть, если брать полярик именно с целью снижения светового потока. На сайтах в интернете на картинках они могут что угодно нарисовать. А вообще да - найти фильтр на 46 мм - та еще задачка. Найти качественный фильтр на этот диаметр - задачка еще веселее.
Мое мнение, лучше купить пару колец переходных и полярик нормальный. У меня полярик от старой камеры на 55 мм Kenko Pro1 Digital WIDE BAND C-PL(W)
Идея неплоха. Но возникает два вопроса: 1. Не будут ли эти переходные кольца создавать виньетирование? Все-таки 40 мм ЭФР - это довольно широко. 2. Не возникнет ли проблема развинтить потом эту конструкцию? Что такое два фильтра в металлической оправе, "закрученные вроде бы чуть-чуть, но фиг разъединишь" - я уже проходил. А если учесть, что полярик еще и крутится сам по себе, а место с резьбой у него тонкое...
Полярик нормальный на 46 мм найти как раз не проблема, те же Sigmа и Кенко у многих в наличии есть. А вот с нейтральными действительно напряг.
Приобрел блинчик вместе с набором фильтров - на B&H От блинчика в восторге, использую вместе с E-pl2, при съемке в контражур заметил не очень приятный эффект - отражение в фильтре, при съемке стоял UV Как я понимаю избавится от такого можно с помощью бленды? Но слабо представляю себе бленду на блинчик, кто-то еще сталкивался с этим, с отражением в фильтре и если да, то как с этим бороться, спасибо
Kuteynikov, Tiffen - не лучший выбор. Sigma, Marumi или Hoya получше будут. Бленда тут не поможет - засветка лобовая. В любом случае, будут ситуации, когда даже дорогой мультипросветленный фильтр будет добавлять "зайцев", пусть и не таких жестоких как на приведенном примере. И чем шире объектив - тем чаще будут эти ситуации.
Мне кажется, что это засветка (точнее переотражение), но не лобовая, а сбоку, например от зеркала. Смущает вот этот участок с жесткими тенями. Хотя нет, действительно лобовая. Видна проекция рамы рядом с отмеченным участком.