Вы умный, на хоботе сидят одни идиоты. Кирпичная стена стена вместо миры, "изгиб плоскости резкости" - это для тех у кого трава забористая, а для тех, у кого световой луч в воздухе более-менее ровно проходит миры будет достаточно.
Миру конечно, снимать безтолку. На ней все может быть в пределах нормы. Но и Ваши примеры далеки от идеала. Лучше всего подойдет длинный многоэтажный дом - чтобы более менее дальнее поле было. По нему можно будет оценить кривизну.
А еще лучше выставить ручной фокус или фокусироваться по увеличенной рамке с лупой. На всех примерах КАФ за дерево цепляет. :blink: Что хотел проверить этим автор тестов вообще непонятно.
Давайте не будем переходить на личности. Попытка вблизи сфотографировать плоскую поверхность широкофокусным светосильным объективом закончится размытием ее краев. Центр попадет в ГРИП, а края - нет. Для того, чтобы размытие было незаметным при такой светосиле, надо отодвинуть поверхность так, чтобы расстояние от ее центра и соответственно ее краев от объектива было "попадающим в ГРИП". Листика А4 для этого недостаточно. Миру надо делать побольше. Теперь я Вам доступно объяснил, что имелось в виду?
А еще лучше выставить ручной фокус или фокусироваться по увеличенной рамке с лупой. На всех примерах КАФ за дерево цепляет. :blink: Что хотел проверить этим автор тестов вообще непонятно. Я так и сделал. Сфокусировался вручную на трубе.
Поясные портреты на таком объективе и предполагаются. Для портретов на улице есть 45-150, а дома лицевые портреты мне снимать неинтересно. На крайний случай прицеплю внешнюю вспышку и сниму телевиком. Качество джипега было LF.
Странно. Тогда действительно, надо какой-нибудь дом кирпичный снять прямо и под углом. А вообще, на 1,7 пейзаж все равно не снимают, если только для особого эффекта. 2,8 тоже маловато будет. Когда был 20/1,7, таким вопросом даже не задавалась. В ближнем поле на открытой все устраивало.
Поясные портреты на таком объективе и предполагаются. Для портретов на улице есть 45-150, а дома лицевые портреты мне снимать неинтересно. На крайний случай прицеплю внешнюю вспышку и сниму телевиком. Качество джипега было LF. Резкость по краям это не улучшить, но качество жипега задайте лучше LSF...
Only for norths: Мира, снятая по всем правилам. Все выставлено по уровню. Фотоаппарат на штативе. Диагонали от центра объектива к углам листа миры одинаковые. Центр объектива по высоте находится на уровне центра миры. Фокусировка автоматическая при каждом нажатии на спуск. Это вариант без поджатия хобота. 1.7 https://fotki.yandex.ru/users/scaldspb/view/1360563/ 2.8 https://fotki.yandex.ru/users/scaldspb/view/1360564/ Это вариант с поджатием хобота. 1.7 https://fotki.yandex.ru/users/scaldspb/view/1360565/ 2.8 https://fotki.yandex.ru/users/scaldspb/view/1360566/ Мне очень интересно, какие выводы Вы сделаете из этих снимков. Хотелось бы посмотреть на фото миры с Вашего объектива.
В данном случае вы не правы, у этого объектива на малых дистанциях в самом деле нелинейная плоскость ГРИП: http://olympus.ourlife.ru/forum/topic/11039-panasonic-lumix-g-20mm-f17-asph/?p=279111.
Прошу прощения, но картинки при увеличении грубоватые получаются. Как будто артфильтр какой-то применен :(
Собственно, вы сами подтвердили вышесказанное (слева - центр кадра, справа - ЛВУ из примера, где мишень на 35 см): - А если бы сфокусировались не в центр, а в угол, то увидели бы, что углы стали бы резче, а центр хуже.
ну с "неплоскостью" грип все понятно, однако тут все равно видно, что правые углы хуже левых. косячный экземпляр. это вторая версия? на первой версии линзблок можно болтать, но если его не трогать, то он в нормальном состоянии одинаково подпружинен со всех сторон вперед за счет чего и стоит ровно. думаю на второй так же должно быть.
Что-то всё плохо, у вас явно смещение какое-то, потому что дерево справа резкое, а слева - нет, при том, что они на одном расстоянии от объектива, у меня на 1.7 всё достаточно резко: http://storage9.static.itmages.ru/i/15/1225/h_1451066489_3795217_a0ecaa8ea9.jpg (справа ветка в мыле потому что в ГРИП не попала) http://storage2.static.itmages.ru/i/15/1225/h_1451066557_6454321_6a0d604428.jpg Меняйте, если есть возможность.
А что происходит с другими широкофокусными объективами (или с этим же объективом на другой камере)? Может, это матрица на камере перекошена? Я свой E-M5 отдавал в ремонт из-за этого.
С другими все нормально. 12-32 резкий. 45-150 тоже. На самом деле я думаю, что я придираюсь к объективу. Смотрите, какую красоту рисует :) https://fotki.yandex.ru/users/scaldspb/view/1361834?page=0 https://fotki.yandex.ru/users/scaldspb/view/1361836?page=0 https://fotki.yandex.ru/users/scaldspb/view/1361837?page=0 https://fotki.yandex.ru/users/scaldspb/view/1361838?page=0 https://fotki.yandex.ru/users/scaldspb/view/1361840?page=0 https://fotki.yandex.ru/users/scaldspb/view/1361841?page=0