Да и вот еще какой вопрос: На 20/1.7 заметен (а на 12-32 на 3.5 еще более заметен) ореол вокруг фонарей, фонариков и прочего. Доходит до того, что белые лампочки в синем ореоле настолько, что белого не видно, а вокруг желтых фонарей большие такие пятна, как будто они в тумане светят. Но тумана и сырости не было, вечер был холодный и ясный. Это вообще нормально такое? Как с этим бороться? Только диафрагму зажимать (т.е. фотографировать только со штатива)? Или экспозицию при съемке резко понижать, а потом в раве ее обратно вытягивать? Кто как с этим справляется?
Это нормально. Это проявление аберраций, идеальных оптических систем нет. Метода борьбы два: 1. Сказать, что это рисунок объектива, делающий снимки художественными. 2. Зажимать диафрагму снимая со штатива или поднимая ИСО.
Посмотрел Ваши примеры. Этот эффект значительно усилен из-за перекоса объектива. Поскольку фонари на периферии оказываются далеко в области нерезкости. Если и на 12-32 такое, то может Вам и правда стоит проверить камеру...
Перекоса матрицы на 12-32 не наблюдается Смотрите сами - все в фокусе. https://fotki.yandex.ru/next/users/scaldspb/album/500132/view/1361824?page=0
уффф.. осилил я все страницы ветки! Что ж, принимайте меня в клуб имени 20/1,7 :) объективом дико доволен) променял на него 14-45 тоже люмикса в пользу компактности, светосилы. задачи мои он осилит без проблем, зум не нужен. кам.жипег. Early morning in Old Gdansk, Poland by Alexander Ferulyov, on Flickr
Поздравляю, правильный выбор, у меня при наличии кита, 45/1.8, 25/0.95 этот блинчик находился 95% времени на камере.
спасибо! да, очень по душе мне он! компактный, светлый и резкий! всё сочетает хорошо! если куда-то ехать или идти с ребёнком или командировка - лучше не придумать попутчика! а уж на спец.фотосессии у меня хватит и мануальных друзей в фоторюкзаке :)
Привет мужики. Судя по объему темы, знаний по ней уже много :) и есть у меня вопрос. У меня фотоаппарат Panasonic Lumix GF3 12МП с объективом Panasonic 14мм 2.5 Хотелось бы 1) Уменьшить бочку, пожертвовав ФР 2) Увеличить светосилу 3) Хоть немного повысить четкость увеличенной на 100% картинки Лучший кандидат 20мм 1.7, в котором 1 и 2 пункт выполняются. Но у меня есть сомнения, это пункт 3. Хочется получить идеально четкие ворсинки на одежде, ресницы, усы. При 100% размере фото. Мой объектив волосы делает хорошо, но совсем четких линий я не наблюдаю. Снимаю со штатива 160ИСО в RAW, 4.5-5.6 Д Если у кого-то есть возможность выложите пожалуйста один и тот же эпизод снятый с двух этих объективов. Может где-то в теме это и было, но я не нашел. Ну и вообще, как считаете, стоит ли менять мой на 20мм, исходя из моих пожеланий? PS Panasonic Leica 25mm пока не рассматриваю.
Резкость у 20/1.7 превосходная, и не немного а заметно выше чем у 14/2.5. Позже скину полноразмерные снимки с него.
К сожалению все люди и животные сняты с ISO 800 и выше, что не даст понимания резкости, есть только всякие пейзажики и всё такое прочее.
Очень буду благодарен, если сможете показать отличия. Я имел ввиду пример одной и той же сцены этими двумя объективами. Так то кадры хорошие, но нельзя сравнить 14 и 20 на соседних снимках. И еще вы уменьшили размер фотографий, понятно дело что там резкость будет максимальная. Моя камера делает 4000х3000 разрешение. Его я и смотрю на 100% увеличенном размере.
Вот, мои примеры. Сделал вчера вечером. ИСО 200. Расстояние около метра. https://yadi.sk/i/EqoExMuGmq4XB https://yadi.sk/i/81bbFRN9mq4Xu 20мм 1.7 лучше даст четкость букв? (при условии, что его отодвинем на 2 метра от книги, чтоб фокусные примерно сохранить)
Был без интернета. Думаю уже не актуално, но всё же. Да, даст заметно более высокую резкость. Правда отодвигать надо метра на полтора от силы. Сегодня проэкспериментирую.
Доброго дня ! Скажите почему при увеличении дистанции до объекта падает детализация, это нормально для этого стекла ? При ростовом фото появляется каша на объекте фокусировки ((( Фот O-MD E-M5