О, такая новость мне нравится (применительно к низким ISO, в части шумов и при использовании со светосильными стеклами). Глянул графики - ISO 200 у GH3 соответствует реальному ISO 149 - то что надо! Это меньше чем минимальное у GH2 (160 заявленных и 167 реальных). Похоже, особого смысла в использовании L125 нету.
harryz Виноват за ярлыки. Никого не хотел обидеть. Просто привычка - ничего не печатать без обработки. Я и жпег обязательно обрабатываю, если нет рава в камере. Думал и другие так же. Vladimir Ovchinnikov ОС - ВИН 7, Версия ОСР - не знаю, не смотрел. Да, признаться мне и неинтересно.
да я вот тут уже писал про джпег. И в самом деле на низких исо джпег как по мне приятный (лучше чем у поколения камер типа G2), немного гладкий, самое главное без артефактов шумоподавления какие были раньше. А вот на высоких исо хуже. Шумодав появляется в виде хлопьев. У олимпуса в этом плане лучше. Но если ресайзить то можно и печатать. В раве на исо 200, например, отсутствет шум в тенях, даже если немного потянуть, также отсутствет зерно на минимальных исо, которое раньше было на 12 пиксельных матрицах и на гш2.
Посмотрел тоже на график. Это получается, что все ИСО начиная с 6400 фактически не меняются и составляют примерно 4800? Так у него тогда при дальнейшем повышении ИСО и выдержка меняться не должна? График (Ой, там внизу где активна закладка Scores надо открыть Measurements)
Там говорится о том, что не меняется чувствительность сенсора выше исо 6400. Но в реальности камера делает поправку экспозиции в минус = изменение выдержки на -1стоп (ev) если исо 12800, и -2 стопа (ev) если исо 25600. При этом в Рав файл записывается текст с поправкой, в соответствии с которой конвертер автоматом должен поправить экспозицию на 1 или 2 стопа (ev) соответственно. То есть, у камеры исо 6400, является максимальным.
С академической точки зрения казус интересный. С практической точки зрения никто в здравом уме ISO выше чем 6400 ставить не будет. Более того, у Павла Косенко было исследование, показывающее что начиная с некоторых значений (для GH3 оно составит, по-моему, ISO 800 или ISO 1600) нет никакого смысла прибавлять ISO при съемке, т.к. ровно такой же эффект по качеству даст съемка с недодержкой и последующая экспокоррекция в конверторе.
До определенного значения ISO работает аппаратное усиление сигнала, после - программное. Т.е. ничего неожиданного в этом нет. И во всех камерах это значение примерно одно и то же.
В этой камере после 6400 никакой усиление больше уже не работает (рав конвертер повышает экспозицию - встроенный в камере или дома на компьютере). :rolleyes: На фото.ру есть тема про гш3, нашли уже эти зашитые в рав файл логи\текст.
В Москве отвратительная погода, поэтому поснимать не удалось. Сделал пару кадров для сравнения камерного JPEG и RAW. Камерный JPEG (по клику ссылка на полноразмер): RAW, конвертация в ACR 7.3, всё по дефолту + параметр Luminance прибавлен до 20 для уменьшения зернистости: На что можно обратить внимание. Во-первых, у камерного JPEG сохраняется типичная панасовская "атмосферность" с легким налетом дымки синеватых тонов, а также синий цвет традиционно светло-легкий, в отличие от глубокого темного синего в ACR. Проработка деталей и структуры изображения в малоконстрастных областях у JPEG примитивнее и хуже чем в RAW. По центру вверху кадра смотрим на желтый башенный кран на фоне здания. Провода по диагонали. Однако, в других частях кадра JPEG иногда кажется даже выигрышнее чем RAW. Смотрим на близкорасположенные верхушки деревьев на фоне реки. Лестница на белом фоне справа. На периферии кадра. Текстуры, имхо, лучше в RAW, но ХА и вообще контуры, возможно, лучше получились у JPEG Еще пара кадров. Тут, имхо, RAW везде лучше, даже в области пересвета (хотя на первый взгляд кажется что JPEG там дает больше ДД и деталей, но это не так, просто там локальный контраст повыше). Камерный JPEG (по клику ссылка на полноразмер): RAW, конвертация в ACR 7.3, всё по дефолту + параметр Luminance прибавлен до 20 для уменьшения зернистости: Лично я буду снимать в RAW, но буду иметь в виду что JPEG в принципе использовать можно в каких-то случаях (для оперативности и т.п.).
Пока еще серьезно не тянул из RAW. Вот как пример работы в светах, -1.5 EV и -50 Highlights для крайнего кадра.
В тенях вроде так же как омд iso 125 +0,3ev +4ev (iso 2000 примерно) Проявка без шумодава не в acr crop
Обнаружил отличный режим фокусировки - Pin Point. Раньше их было 4, теперь добавился этот, пятый. Кстати, режимы очень оперативно перебираются последовательным нажатием кнопки Fn3 (или любой другой Fn - как настроите), потом просто подтверждаешь полунажатием спуска. Фокусировка Pin реально точечная - крестик (перемещаемый), причем в момент фокусировки увеличивается область прицеливания. Режим очень точный. Просто кайф, например, лежа в темной комнате прицеливаться крестиком на какую-нибудь коробку в пяти метрах и сфокусироваться по конкретной строчке надписи на этой коробке, и даже по конкретной букве! (мелкими буквами). Настраивается время, в течение которого увеличенная область появляется на экране (Short - Mid - Long), это примерно от 0.5 до 1.5 сек. Можно прецизионно прицеливаться по глазу или клюву птицы, например. Или при съемке постановочного портрета светосильным стеклом прицелиться не по ближнему, а по дальнему краю глаза. И еще у меня на GH2 была постоянная проблема в темноте сфокусироваться по ракете во время пуска, автофокус мазал, там очень сложные условия. Приходилось вручную фокусироваться, а это очень неудобно по ряду причин. У GH3 автофокус намного точнее и быстрее в темноте.
Andrew Nik, да, я уже описывал работу этого режима в G5. Думаю, и в GH3 все работает точно так же. Особенно мне нравится использовать его вместе с ЭВИ и сенсорным управлением/выбором зоны увеличения (последний абзац в моем описании). Реализация мегаудобная (но в инструкции толком не описанная, пришлось изучать самостоятельно на практике)
Этот режим обеспечивает более точную наводку за счет увеличения изображения в момент полунажатия. А вот размер зоны по которой происходит фокусировка остается прежний. Если это не так то хорошо, потому что минимального размера часто не хватает. Автофокус "хватает" соседние более контрастные детали. Для птиц не очень подходит. За 0,5сек птица может сменить положение, хотя есть которые сидят неподвижно. Тут проблема в другом: важна не точность наводки(она и так достаточна даже с минимальной рамкой), а размер зоны по которой происходит фокусировка. Если она меньше чем в режиме с минимальной рамкой, это очень хорошо Надо проверить.
Жаль, что так и не сделали, чтобы увеличенная зона в пин-пойнте не убиралась до спуска затвора, я лично при съемке макро не успеваю за время показа увеличенной зоны дофокусироваться движением камеры вперед-назад, а было бы так удобно. Она меньше. Попробуйте по линейке прицелиться. У меня на G3 выходит, примерно, что зона пин-пойнта в 4-5 раз меньше самой маленькой зоны фокусировки.