Рескую быть забаненым, но спрошу. Недавно в одной статье или книге прочёл про зависимость фокусного расстояния и сжатия перспективы.И обосновано почему настоящие 50-85мм хороши для портретов. И что любой кроп это всего лишь кроп. Так вот вопрос, Панасоник открыл альтернативную физику в оптикостроении? Правильнее, наверное, было бы задать этот вопрос в теме про 12-35. Там его тоже в качестве портретника по ЭФР собираются использовать.
Илюша, обсуждение частного мнения автора "одной статьи или книги" явно не имеет отношения к этому объективу.
:off: Илюша Для передачи перспективы важно расстояние от фотоаппарата до объекта, а ФР объектива - это тот показатель, который и регулирует это расстояние :) Оффтоп закончил :rolleyes:
К сожалению не умею я грамотно излагать мысли, Там речь шла про угол зрения и перспективу. И суть была в том, что ЭФР не тоже самое, что реальные ФР по восприятию картинки. Поэтому когда говорят, что какой-то объектив с ЭФР по картинке тоже, что и объектив с реальным ФР на полном кадре - бред. Перспектива у него другая. Как-то так.
Вот это как раз и есть бред. Но зачем вообще мучать себя? Нужно один раз сесть и разобраться с основными положениями геометрической оптики, понять что такое ФР и ЭФР, и тогда не нужно будет мучительно размышлять над заковыристыми "вроде бы" всяких идиотов. P.S. Разница между ФР и ЭФР при прочих равных, конечно же, есть, но касается она только ГРИП, размытия, но никак не передачи перспективы. Вся эта разница ГРИП/размытия полностью описывается кроп-фактором.
Ну по примерам в сети картинку и размытие оценить уже можно. тымц тымц тымц тымц Вроде приятненько, хотя круг размытия похоже некруглый.
Пора бы уже прикрепить темку Panasonic Lumix G X 35-100mm lens features • Lens Construction: 18 elements in 13 groups (2 ED lenses , 1 UED lens) • Nano Surface Coating: Yes • Mount: Micro Four Thirds mount • Optical Image Stabilizer: Yes (POWER O.I.S.) • Focal Length: f=35-100mm (35mm camera equivalent 70-200mm) • Aperture Type: 7 diaphragm blades / Circular aperture diaphragm • Maximum Aperture: F2.8 • Minimum Aperture: F22 • Closest Focusing Distance: 0.85m / 2.8ft • Maximum magnification: Approx. 0.1x / 0.2x (35mm camera equivalent) • Diagonal Angle of View: 34°(Wide) to 12°(TELE) • Filter Size: 58mm / 2.3in • Max. Diameter: Approx 67.4mm / 2.7in • Overall Length: Approx. 99.9mm / 3.9in • Weight: Approx. 360g / 12.7oz • Standard Accessories: Lens front cap, Lens hood, Lens rear cap and lens storage bag Кое какие фотографии
sonera Да уж, МТФ графики, примерно как у лучших фиксов. Как говорят в таких случаях - "хочу такой". Да еще прикрутить его на ГАШ3. Словом, жаба моя сражена наповал, с первого выстрела. Осталась мелочь - где б деньги найти.
Филин, всё же надо дождаться кадров от пряморуких тестеров. Лимоны конечно лучше болтов и потенциально могут даже давать легкое "кручение", что для современных стекол большая редкость. Но вот ночные фотки с елкой на заднем плане ещё надо посмотреть.
На близких кадрах-то нормально, но это не показательно. А на единственном тут кадре метров с трех что-то не фонтан. <_<
ivan22 Понятное дело, надо. так дождемся. До похода в магазин еще далеко. Но начинание многообещающее. По размерам 10х7 см (грубо) - это меньше чем 100-300 Вес 360 г Сравним с 70-200 от Кэнона (который Л, ИС) Длина под 20 см, вес под 2 кг (по памяти) По резкости уступал разве что макрику 100мм А наш красавЕц, в разы легче, в длину меньше, а по резкости наверное с ним поспорит. Да, вдобавок, брызгоустойчив. Я очень много снимаю на свежем воздухе устойчивость от стихий для меня немаловажна, так же как миниатюрность. Конечно радоваться рано, до упомянутых тестеров. Но есть что ждать.
Вот как раз очень хочется, чтобы он оказался помягче, хотя бы на открытой. Основное применение этого стекла - репортажный портреник. Аутдор, клубы и т.п. Крупные тусовки, на которых выхватываешь лица ничего не подозревающих дам. Основные диафрагмы при этом - F2.8 - F4. На менее открытых возможны смазы, особенно если долбить сериями в поисках интересной мимики, на бОльших есть риск, что не хватит грип. Беда в том, что и у олика 45, и особено у макроляйки 45 на этих диафрагмах просто бритвенная резкость. Дамы же все как на подбор хотят, чтобы на фотках их кожа выглядела как попка младенца - без каких-либо пор, волосков и прочего. И это не студия, где можно в процессе рассмотреть 100% кропы и потребовать наложить десятый слой штукатурки. В итоге в фотошопе приходится не только замазывать прыщи, но и шаманить с блуром, чтобы добиться гладкой кожи и при этом волос "не-как-с-мыльницы".
а я бы хотел бы чтобы стекляха эта была бы резкой именно с открытых диафрагм ибо замыливать всегда проще чем воссоздавать детали... да и фильтр байера по-любому вносит свой вклад...
ivan22 Ну это древние разговоры. Действительно - блюрить на порядок легче, чем шарпить. Тем более есть что. Да и вообще, Минольта кажется, первая придумала стекло для портретов (фикс, кажется 135 мм) с контролируемым размытием. Как-нибудь поживем пока без него.
ivan22 А это уже не столько заботы стекла, как работа тушки. Словом нужны высокие ИСО. чтоб перспективой смазов не заморачиваться. Почему и ждем-с ГАШ3. А то смотришь - у Марка два ИСО 5000 лучше чем 1600 на моем ГАШе. Слюнки текут.