Конечно! Опыт вообще и знание некоторых ньюансов предмета. Просто на форуме, посвященном конкретной марке, не удивительно делать акцент на используемой технике. Спасибо, Саш :) Да, ко всему, у этого кадра было недоэкспонирование на стоп-полтора. Вот и думаю теперь, или лучше было на 1600 снимать, или на 1/320... Хотя, конечно, в этом конкретном снимке ещё и явная недоработка с ФР.
Хорошо, я подумал, что профи, так как похоже, что у него была аккредитация и, видимо, из этого следует заказ. Может, это случай, когда у человека две профессии? :)
У меня сложилось впечатление, что никто не использовал режим серийной съемки и , может быть, следящий автофокус. Интересно, почему?
Скорее всего, да, вот тут он упоминает его во второй раз :) http://dryutsky.livejournal.com/381984.html
tap, sobos_ru Спасибо за обзоры и возможность оценить технику 4\3 в деле. На самом деле я думал будет немного хуже, а получилось очень даже хорошо.
sobos_ru это с аккредитацией и стремянкой :) а ну и с 400/2,8 ... GrulezZ а я думал что будет лучше, но не знал тогда что горка 150 метров длиной будет :D и особо близко подойти не удалось
Я не использовал следящий (попробовал очередной раз и бросил), поскольку мне кажется при таком свете и с этим объективом он вообще не всегда работает устойчиво, особенно в самом начале фокусировки. Конечно, это мне так кажется, может просто надо уметь готовить. Причём нельзя сказать, что непригоден совершенно, но бывают моменты, которые убедили меня не пользоваться. Второе соображение - мне кажется с такого расстояния и при такой скорости автофокус просто не успевает отслеживать. Думаю, на нашем форуме есть люди, которые про это расскажут лучше. Ещё одна проблема со следящим в том, что часто кто-нибудь мельтешит перед объективом (или ты сам через кого-нибудь проезжаешь :) ) - и даже CAF-Lock не спасает. Серийная у меня была включена какое-то время, но выключил. Обычно она у меня всегда включена - люблю быть уверенным, что серия пройдёт, если надо, но редко щёлкаю больше одного кадра без паузы. Серйная, на мой взгляд, была бесполезна (хоть несколько серий я всё же снять пробовал) в данном случае поскольку (также не претендую на истинность): - из-за помех перед камерой серией особо ничего не добьёшся, лыжник постоянно появляется и исчезает. - при больших скоростях смещения объекта по отношению к камере в S-AF при открытой дыре в фокус вряд ли попадёт больше одного снимка. - при серийке иногда буфер забивается, и на какое-то время ухудшается контроль над аппаратом Нет, Сергей пишет, что в ХХС он ходил сам по себе :)
Вы бы лучше поделились, если знакомы с ситуацией, как любитель может получит аккредитацию на такие мероприятия :) Я так понимаю, у Сергея - была.
ИМХО, это и есть самый ключевой вопрос - если деньги не считать :D Если бы я не считал деньги, то свои любимые сюжеты давно снимал бы на 60-мегапиксельный средний формат с шифт-объективом B)
он там дальше по тексту отвечая на вопросы пишет любитель конечно может себе позволить все что угодно, если у него есть деньги ;)
А, спасибо, не вчитался :) Ещё к вопросу о технике съёмки (в обоих смыслах): В левом нижнем углу, кажется, виден прицел. Ну и мощный же, зараза. Не понимаю я политику Olympus'а в некоторых моментах, вот хоть ты что делай. Хотя в основном, конечно, фокусировка работает и без лампочки не худшим образом. Да, вопрос цены, как ни крути, также играет за Olympus.
Вопрос о серийной съемке и AF не был праздным. Г/л динамичный спорта - один поворот проходится за ~1 сек и включает несколько (по крайней мере 3) различных по зрелищности фазы. Расстояние между флагами по вертикали ~10 м. Наиболее интересными являются снимки со спортсменом возле флага или до него, и редко, если этот флаг задет или сбит - после него. Практически неинтересны моменты посредине между флагами - перехода из одного поворота в другой, кроме обсуждения деталей техники, интересных, в основном, только понимающим людям. Т.о. попасть с кнопочкой спуска в интересный кадр достаточно трудно - лаг камеры и человека становятся решающими факторами. Серия позволяет получить пространственное "разрешение" кадров ~ 2 м на Е-3 и ~ 1 м на более скоростной камере и выход полезных кадров может резко возрасти. Кроме того, очень интересны (чего здесь я ни у кого не увидел), сшитые "кинограммы" из таких серий. А по поводу аккредитации - наверное, на эти дворовые погонюшки ее гораздо проще получить, чем "случайно" фотографировать "первых лиц" на Рождество в ХХС. :P
Очень хорошо, похоже, у Вас есть в этом опыт. Хочу подчеркнуть ещё раз, у меня опыта мало, и я вполне могу ошибаться. Правильно ли я понял, что съёмка может проводиться в этом контексте на открытой дыре (у меня это было 3.5) и при этом давать резкую серию (про рекомендуемую выдержку так же интересно)? Я так понимаю, хоть по прикидкам с калькулятором, хоть по фактическому результату, ГРИП составляла порядка 3х метров. :ph34r: А ISO и так 1000-1250, и это с явным недоэкспонированием. Вот эта усиливающая приписка в скобках особо интересна - звучит как какое-то обвинение, хотя, может это только так кажется. Ну вот не сделал никто, и не увидели, зато каждый вправе показать свою. В свою очередь могу сказать, что мне тоже было бы интересно ознакомиться с такой кинограммой, снятой в подобных условиях на подобную аппаратуру - и не без технических подробностей, конечно же. :venus: По поводу аккредитации Вы бы лучше поделились практикой, чем языки показывать :)
ну раз уж захотели увидеть "кинограмму" то получайте :) этот вариант снят в смом начале пути лыжников, поэтому далеко и все плохо :) исо 800, 1/800, 283мм, открытая дыра (4,9) здесь опять же не "чистая" серия, т.е. не отрывая пальца от кнопки, нет, я все таки следил за лыжником, но это почти серия а вот здесь те же параметры съемки, но поближе, примерно середина дистанции везде использовал следящий автофокус