Если для дальнейшей печати, то, да, в тенях темновато, они на бумаге будут совсем черные. Т.е. возможно чуть-чуть вытянуть тени все-таки стоит. Если для монитора, то, ИМХО, все в порядке как оно есть.
Навеяно кадром Satyr. Длинные выдержки в городском(индустриальном) пейзаже: 30сек, ISO 100, f/5.6, ND400. Е-5+12-60+ мороз -28, склейка из 2-х кадров
Наверно вопрос уже неоднократно возникал, но я всёже осмелюсь спросить, на что обычно народ снимает пейзажи, то есть на каике объективы и какие при это ФР? Существуют ли для олимпусозеркалок автофокусные фиксы специально сделаные для съёмки пейзажей? Просто дело ещё в чём, можно конечно таскать тяжеленный дорогущий ПРО-зум (например 9-18) если в теории можно нацепить фикс скажем на те же 14 мм ФР и он будет компактнее и легче и при этом, опять же в теории, будет давать лучшее качество нежели ЗУМ, всё конечно ИМХО. П.С. как вариант блинчик, но по моему он длинноват для пейзажника, ещё как вариант 35ка, которая у меня есть, она конечно ещё длиннее бличика но у неё как по мне неплохая резкость, но пока вот не удавалось зделать ей хороших кадров в солнечную погоду, всё как то с осени (когда я купил 35ку) пасмурно и пасмурно. Китовый 14-42 впринципе неплох, но он бюджетный и при этом зум, отсюда и ограничение в качестве. Так же пробовал снимать летом пейзажи телевиком 40-150 4-5,6 на ФР40, тоже как по мне ничего получались кадры, но тут понятно что 40ФР довольно длинно для пейзажа.
VovaXL Ну в общем смысле пейзажа его чаще всего снимают на фокусных 7-25мм (ЭФР 14-50), хотя пейзаж можно и на 200мм (ЭФР 400мм) и даже дальше снять. Строгих правил нет как вы понимаете. Минус фиксов в том, что зуммировать приходится ногами, а это не всегда возможно.
Хоть и не природный , так скать чистый и сермяжный пейзаж, но освещение, композиция и "торнадо" дымков в данном индастриэл[е] цепляют ) Вот только наблюдаю легкий завал вправо (
Снимать пейзажи можно любым из перечисленных обьективов,но надо снимать и тогда поймете разницу.Я бы сказал что не от техники в первую очередь это зависит,а от видения сюжета.
ferom Тот завал у нас перспективой зовется :D , наложите сеточку ;) Кстати - очень хорошая тема: Как избежать оптического обмана при съемке пейзажа с передним планом?
Пейзажи снимаются шириком, лучше 11-22 или 7-14. Но и другие линзы, как 9-18, 12-60, 14-54 или 14-42 тоже вполне подходят. Дают приличную резкость. Тяжелых зумов вы, видно, не видели. Ширики довольно легкие и удобные в пользовании. По опыту, интересней фотка с минимальным ЭФР.
Всем спасибо, всё более менее понятно. Судя по ценам ширики довольно дороги даже в бюджетном секторе, исключение тока китовый 14-42, но там и качество соответствующее. Сегодня наконец то поснимал с солнцем на макрике 35ом, вроде ничего так:)
Каспер, кадр безусловно красивый, но как по мне нехватает резкости заднего плана, может конечно я ничего непонимаю в фотографии. У меня на 14-42 тоже самое по сути получается в плане заднего плана (тафталогия вышла :) ). То есть я хочу сказать что китовый объектив на мой взгляд недостаточно резко изображает удалённые объекты, тот же 9-18 с этой задачей справляется гораздо лучше. И опять же, тот же 40-150 (4-,5,6) задний план изображает достаточно резко на ФР40.
Каспер ,напомню что в теме есть правила, которые вы в очередной раз нарушаете. Теперь у вас есть время их перечитать все же