Artem_che Ну смотря какая оптика, собственно для того чтоб как можно меньше заморачиваться я и стремлюсь к топ-про, ну и ради качества, картинки и т.д.., а там уж остаётся только привязывать бантики, чем я врядли займусь когда-то, и так уже стараюсь не маньячить с колличеством фото, так как колличество убивает качество. ЛУчше хорошенько присмотрется и сделать 1-3 кадра на местности, чем штопать 100 и выбирать 1. Рав конечно уважаю, но вот так вот на сегодня что уж очень много нужно времени на обработку. Представить только с одного путешествия 1000 пейзажей привёз, а обработкой я считаю индивидуальный подход к каждому кадру. Автоматом прогнать через какие-то проги это не то.. Да и зря вы так на олимпус, с ББ он как раз редко промахивается, особенно с хорошей оптикой. Ну уж сильно сложные условия ему нужно чтоб отработать некорректно. То что старые кадры хочется поперебирать и возможно переделать - это всегда так, проходит время - смотришь на фото по-другому, набираешься опыта..
alexanderko Я все равно не согласен абсолютно, будь хоть сто раз топ-про, но если дико лажанет ББ (а это бывает), да при этом еще и экспозиция не совсем "правильная", никакая оптика не поможет и никакой "мега-алгоритм" JPG'а. Конечно да, РАВ часто спасает именно ошибки при съемке, но всегда ли есть время выставить серую карту (ну, там, снять сумку ловепро изнутри) или неспешно сделать несколько кадров для выбора "правильной" экспозиции? А вот от этого РАВ спасает аюсолютно. Причем можно проявлять вообще все "как есть", можно ничего не проявлять, а смотреть все картинки faststone (например, я им смотрю) или пикасой, а уж с выборочными несколькими ковыряться серьезно. РАВ дает выбор, jpg к сожалению нет)
Artem_che И все же с топ-про снимать легче и пейзажи тем более. Во многих случаях и делать ничего не нужно - объективы топ-про изначально выдают более контрастные, детальные и насыщенные картинки. Но в РАВ все равно снимаю. И на старуху бывает проруха. ;) Вчерашний снимок без всякого шаманства с ним.
sergej-piter Ну, все относительно) Я привык на ББ вообще не заморачиваться.. Вот тут как есть и как сшило на автомате: Поправить можно ББ, геометрия не ахти, но для себя сойдет)
Artem_che На самом деле мы говорили об одном и том же, и я согласен с вами. Но повторись лиш в том что с топ-про объективом нужно ещё больше времени на обработку если хотите заметить разницу с оригиналом кадра. Картинка очень хорошая, и нужно ОЧЕНЬ тонко шаманить с ней, прикидочно 1000 кадров - неделя в неспешном режиме. По поводу ББ - в 95% случаях лучше чем Е-3 + топ-про вывести не удастся. Хотя было у меня пару вечерних кадров в тумане над водой где всё получилось синим.. sergej-piter Вы заикнулись что это топ-про - а какой?
alexanderko Ну, м/б, т.к. E3 с топ-про у меня нет, сравнивать трудно. Но даже такая связка, думаю, ошибается с ББ чаще, чем в 5% случаев, впрочем это мое ИМХО всего лишь ;) А снимок выше, кмк, с 14-35..
alexanderko 14-35. Заметил, что снимки с топ-про объективов, выложенные в форум,очень сильно теряют в качестве. Особенно, если много мелких деталей. Не умещается в 100 кб все, что они на самом деле выдают. С другими объективами ухудшение мало заметно, а здесь сразу бросается в глаза, что и цвета, и тональные переходы, и резкость, и контрастность - все выглядит гораздо хуже, чем в полноразмере.
Каховское водохранилище, район ГЭС. Размышления о передаче перспективы на длинном фокусе. Вижу грип и тональность. Масштабом, наверное, практически нет. А будет ли влиять здесь на восприятие перспективы кадрирование и композиция?
sonera спасибо) "обработку можно улучшить точно" возможно, т.к. из обработки лишь горизонт чуть подправил (беда у меня с ним)
неумелая работа со светом и висящие в воздухе ветви слева погубили неплохую в общем то идею. В другое время суток стоило снимать или в другую погоду. И дерево уж либо включать хотя бы немного, либо искать ракурс где ветви от незнаемо чего - не висят.
john&m_007 Если в моем первом снимке подрезать кадр снизу, то пропадает ощущение глубины пространства. Склоняюсь к мысли, что на длинном фокусе вертикальное кадрирование выгоднее, если есть объект на переднем плане или направляющие линии. По "хдрина" добавлю, что хочется такой ракурс, чтобы между развалинами стен было заметно пространство и они были отделены друг от друга.
sadko Кадр отличный!) Но, кмк (я правда совсем не специалист по пейзажам, только на уровне "нравится/не особо нравится")) неплохо было бы кадр ближе к 3:2 сделать (чуть обрезать и сверху, и снизу), что бы "пошире" казался.. ИМХО ;)
Artem_che И у меня такое же желание возникло. Причем резать именно небо, а не воду. Колесо кстати я бы тоже "утопил", как и другой плавающий мусор.