Crop Factor with ISO & Aperture: How Sony, Olympus, Panasonic, Canon, Nikon & Fuji Cheat You Смотрите, какую чушь несет поциент. Не знаю, в какой другой раздел это запостить, но увидел ролик на mu-43.com и просто был ошарашен этим бредом. Кто что скажет?
Сам вчера посмотрел и удивился, что товарищ упорно твердит про площадь матрицы и не учитывает то, что объективу для ФФ нужно осветить намного большую поверхность нежели оптике для m43. А вообще, я всегда думал, что важнее площадь самого пикселя и его изоляции от соседа, нежели площадь самой матрицы. Если есть люди действительно понимающие в физике процесса, было бы интересно почитать их мнение. По-моему, вся проблема в том, что всё считается в эквиваленте 35мм плёнки, отсюда такая путаница и подмена понятий.
я вот также думаю, как и коллега dvp :) маленьким линзам не надо столько же света собирать, сколько для 35мм сенсора требуется. Согласен сам на досуге подумать, но пусть кто-нить тоже или здесь или перейдя в "сравнение" что-нить полезное напишет :) Мне кажется, что собака в этом "кроп-факторе" порылась. Этим термином имеет смысл пользоваться, если мы всё время 35мм-стёклами пользуемся на меньших сенсорах. А если микрушиный сенсор и с микрушными линзами, то термин "кроп-фактор" тут не в кассу совсем.
Только не фокусного как такового, оно-то не меняется, а УГЛА ЗРЕНИЯ (угол зрения, соответствующий такому-то фокусному расстоянию на ФФ будет в кроп-фактор раз МЕНЬШЕ на меньшем сенсоре)
Это все отрыжка магии "ФФ", а я хорошо помню то недавнее время, когда такое называли "узкая 35 мм пленка", а серьезные фотоработы, например, портрет в студии, шли только на СФ. До сих пор у м еня храняться негативы с тех камер с мехами.
Сигма покажет новые стекляшки арт-серии на микру! (FT3) Sigma will launch new ART lenses with MFT mount at Photokina. И какие-то из них будут светлые. Блин, Сигма, давай хотя бы 1.8!
Скорее всего это будут светосильные фиксы, предназначенные прежде всего для кропа 1,5. Что-то вроде 23 1,4 или 56 1,4. Размер тоже будет крупный.
собственно у меня вопрос: а почему нет м43 камер с родным ИСО 100 ? в чем сложность? 1.5 кропнутые, и ФФ бзк щеголяют ИСО 100... так что дело не в бзк старшая система с исо 100 были, так что дело и не в размере сенсора так почему? очень летом не хватает...
Как-то тут поднималась тема на этот счет и пришли к выводу, что чем ниже базовое исо тем хуже шумы на высоких исо, а тренд явно на бесшумные высокие исо. У многих раньше исо 100 были софтверными, что отражалось в падении ДД на этой чувствительности.
Ayvengo я говорю про то, что у многих камер что раньше, что сейчас есть базовое (не расширенное) исо 100. причем камеры как зеркалки, так и бзк, как фф, так и 1.5 кроп, как с 24-36мп (оч маленький пиксель), так и с 12мп на фф (очень большой пиксель) а у м43 нет базового исо 200... то, что снижение базового исо увеличит шумы на высоких значениях - понятно, но! дд у нас растет, и я готов ночью снимать на м43 на исо 1600, вместо 3200, ради того, чтобы днем снимать на исо 100, а не на исо 200.... просто доходит до того, что периодически возникает желание надеть НД фильтр, иначе с каким нибудь фиксом 1.8 выдержки 1/4000 на е-м5 не хватает! antinomy ты хочешь сказать, что у Sony Alpha a6000 (1.5 кроп, 24мп) пиксели больше, чем у м43 на 16мп? я так не думаю... я думаю что даже меньше... -- по факту даже у sony a7s, которая 12мп фф, вот на что уж большой пиксель, базовое исо 100 минимум, а исо 64 (треть стопа меньше) сделал никон в камере д810, у которой 36мп фф... те пиксели примерно раза в 3 меньше, чем у сони...
Dynamo это не исо 100, а лоу исо расширенное значение камера снимает на исо 200, недоэкспонирует кадр (недодерживает), а потом делает внутри себя ев+1 такое расширенное лоу исо, эмулирующее исо 100 (повторюсь, в реальности камера снимает на исо 200), есть в е-м1, е-м5, е-м10, но родного исо 100 нет ни в 1 из камер м43
"Железное" ИСО современных сенсоров имеет диапазон 4 стопа, т.е. либо 100-1600, либо 200-3200. Это к-т усиления сенсора. Все, что выше - софтовое ИСО. Люди хотят "high ISO" - возможно, поэтому. Логика в этом есть - при съемке на ярком полуденном солнце, да еще и на открытых диафрагмах, как правило, ничего хорошего не получается. А вот когда света не хватает - вот это проблема. Лично мне не хватает очень часто даже солнечным днем. Либо ГРИП мала, либо выдержка нужна короче. Как пример: забыл переставить ИСО (это ИСО125, кстати, софтовое для GH3), результат - шевеленка и ГРИП можно побольше, хотя, вроде света и предостаточно было:
Во первых, таки есть такие камеры - Panasonic G1, G2, G10 например. Во вторых, ИСО, фактически, связывает набор экспопары и освещенность. Раньше в CCD матрицах сенсор занимал небольшую площадь от отведенной ему геометрически и стояли жесткие цветные фильтры, поэтому такие камеры снимали с базовым ИСО 100, ДД был небольшой, шумы высокие а цвета чистые. Потом сенсоры увеличили, фильтры ослабили, а порог насыщения вырос не так уж сильно, пришлось поднять базовое ИСО до 200. В третьих, камера не снимает на какм-то ИСО, это для вас как потребителя пишется ИСО, при этом камера выставляет определенный коэффициент усиления на АЦП и использует определенную форму динамической кривой при обработке 12-битного цифрового сигнала. Так что ИСО производитель крутит как хочет. D Nikon 810 при 36 Мп ИСО 64 достигается либо матрицей с высоким порогом насыщения (читай очень высоким ДД), либо, и наиболее вероятно, сдвигом динамической кривой в верхнюю часть диапазона ценой уменьшения ДД.
А какая проблема накрутить ND или CPL? Последний еще и позволяет блики прибрать, в том числе с кожи - как раз на солнце очень полезно.