Не думаю, что там глобальный затвор. Это было бы слишком большой революцией. Скорее всего, там такой же электронный затвор, как в E-M1 и E-M5m2 - с построчным экспонированием матрицы и соответствующими недостатками (роллинг-шаттер на быстродвижущихся предметах, полосы при мерцающей подсветке, невозможность съемки со вспышкой). В таком виде электронный затвор не может служить полноценной заменой обычному затвору.
не знаю. я в субботу бегал елки в снегу с женой снимал на EM5 II с 12-40 2.8. остался крайне доволен. даже не знаю нужно ли мне еще лучше :))) ну может быть для разнообразия еще какой нить фиксик с дырой 1.4 или 1.2 чтобы нагнать мыльного туману на картинку....ой тьфу ты. я хотел сказать "воздуха", "обьема" :))))))
Попалось на глаза интересное интервью Дмитрия Крупского с Димой Зверевым, содержащее, в т.ч. некоторые рассуждения фотографа о системе: http://www.onfoto.ru/articles/544/4139.html Спойлер Д.К. – Лично я начал следить за вашим творчеством лет десять назад. Тогда вы снимали зеркальным Olympus Е-1. А еще какие камеры у вас были? Д.З. – Из последних олимпусов был OM-D E-M5, а раньше – Е-3, E-330 и Е-20р, а до того – пленочный OM-1n. Еще раньше – восточногерманская Praktica с резьбовой оптикой. Д.К. – Вы уходили с Olympus, пробовали Nikon и Sony. Почему вернулись к Олимпусу, чем он хорош для вас? Кстати, Е-1 остался у вас и до сих пор? Д.З. – Я люблю пробовать технику. Вернулся на Олимпус, потому что он мне удобнее других. Вовсе не хочу принижать другие бренды. Сейчас наука и техника настолько ушли вперед, что перед фотографами стоит выбор между отличным и прекрасным. Считаю, что Olympus как система больше заточена для фотохудожников. У Е-1, первого в мире, появилась ультразвуковая очистка матрицы, что избавило от целого пласта проблем с ретушью. У Е-330 – первый на зеркалке поворотный экран, расширивший возможность ракурсов. В гонке маркетинговых и репортерских параметров (разрешение, чувствительность, скорострельность) Олимпус не участвовал, однако всё это само приложилось в ходе технического прогресса. На OM-D Е-М1, которым я снимаю сейчас, уже не знаю, что улучшать. Меня все устраивает. А вот морально устаревший Е-1 уже давно не со мной. Однако поскольку камера неубиваемая, я уверен, что поменяв нескольких фотографов, она до сих пор где-то лежит, готовая к работе. Д.К. – Для стрит-фото, основного вашего жанра, наверное, небольшие габариты и вес очень важны… хотя выглядите вы весьма атлетично :). А для работы? Там ведь это не основополагающий момент? Д.З. – Не основополагающий для студии. А фотограф, работающий на выезде, всегда оценит компактность. Когда ты можешь для камеры захватить и рассовать по карманам ВСЁ, тогда и начинается настоящая свобода творчества. Тогда тебе доступны любые конфигурации и варианты. Потом, если у вас целый день на шее болтается 500 граммов или 700 граммов – и то разница. Что говорить о принципиальном скачке веса, если у вас зеркалка вместо системной камеры. Олимпус покрывает любые мои нужды в работе. Я им снимаю и календари, и портреты, и репортаж... Никто из заказчиков не жалуется на качество моего продукта. А вот то, что Олимпус удобен, добавляет, условно, еще 50% результата. С ним реально делаешь больше материала. Д.К. – Не являются ли ограничением некоторые особенности системы 4/3? Например, большая глубина резкости, которую дает относительно небольшая матрица. Д.З. – Для меня большая глубина резкости на 4/3 – чаще благо. Например, снимаешь в репортаже группу людей в действии, а она никак не помещается в резкость целиком. Обычно это проблема, но мне с ней справляться легче. Красивое размытие – больше задача постановочного портрета. Для этого можно в спокойной обстановке надеть фикс (например Zuiko 75/1.8, или 150/2.0) и оторвать от фона даже фигуру в полный рост. Вот снимки с 75/1.8, где везде практически одно боке, а резкие только одна-две детали. Следующий снимок сделан на объектив 12/2.0. Солнце уже зашло, а на воздухе с этим объективом можно было спокойно продолжать моментальную съемку. И поворотный экран, кстати, помог с верхним ракурсом для более читаемой композиции. Это прелести OM-D в действии. Картинки с поездом в тоннеле просто бы не существовало бы без поворотного экрана. Она снята на вытянутой руке. Фокус довольно длинный, и вслепую попасть в кадр было бы невозможно. Д.К. – А сенсорные свойства дисплея вам нужны? Д.З. – Постоянно пользуюсь, и очень доволен. Гнать в угол кадра датчик автофокуса, или вместо этого мгновенно нажать там на нужный объект – разница большая. Камера исключительно быстро откликается на прикосновение, фокусируется и спускает затвор. В репортажной съемке – незаменимая функция. Д.З. – Стабилизатор у Олимпуса исключительно полезен при резком рывке камерой. Если надо быстро схватить аппарат и сделать кадр, я уже не замираю перед спуском, и тем самым выигрываю доли секунды. При обычной неспешной съемке, мне кажется, его эффективность примерно соответствует эффективности монопода. А штатив он, конечно, не заменяет :).
не, ну правильно всё сказано: как система микро 4/3 сложилась. вот только на её перспективы большое влияние оказывает тот факт, что оная не единственная на рынке.
Думаю всё правильно говорит. Место фуллфрейму в студии и для вдумчивой пейзажной съёмки. Для стрита и бытовухи качество микры за глаза, а удобств намного больше. Я бы ещё макро добавил, но отдаю должное фуллфрейму, там дифракционный предел наступает позже.
А что для спорта, фото-охоты микра подходит, считаете? На этих экстремальных жанрах и проверяется насколько система "взрослая."
У Микро 4/3 в перспективе лишь одно преимущество - тушки размером с GM1. Хватит ли этого для поддержания системы - вопрос?!
Ну а пока эксперты хоронят микру было выпущено столько линз на разный вкус и кошелёк,что не понятно какой смысл другим делать БЗК, кроме фджи и сони фф.
И в студии на микру можно поснимать: https://500px.com/seanarcher(не всё, но достаточно много снято) Тут Dissenter c Архангелом, наверное, дольше за бесперспективность микры рубятся, чем этот человек работает фотографом :)
Ну хорошо хоть, что не на свадебной съемке :) Если серьезно, то вспомните, что представляла из себя микра в самом начале, речи о какой-либо серьезной съемке вообще не шло. А сейчас уже есть нафаршированные тушки с суперстабом, уникальная светосильная ШУ- и теле-оптика. Дойдет и до экстремальных жанров.. если мир не накроет кризисом.
Спорт и фотоохота бывают разными: для шахмат и черепах точно подходит ;) Но можно снимать и что-нибудь посерьезней, например фехтование (OMD-EM5+Sigma 60/2.8):
Это саблисты (ЧМ по фехтованию в Москве 2015) - в отличии от рапиры и шпаги - они все время "прыгают" :)
Надежду на что? У уже уже существующих микрокамер есть все что нужно любителю для счастье и даже больше. Теперь пытаются ретрой в стиле ляйки привлечь ещё некоторое число покупателей. Технические параметры никого кроме форумов уже не интересуют, все камеры стали техничес и продвинутыми.