Ну Сони в этом плане молодцы - 3 камеры:жирный пиксель,нормальный и хайрез матрица. Олимпус мог бы выпустить на одной матрице,но например 20 мегапикселей с ИСО 25-800 без стаба и с жирным цветом для студий,можно было бы замутить чисто студийные фишки - вместо вспышки модуль радиосинхронизации с пускателем,который продавался бы в комплекте и,как обычно,16 мегапикселей ИСО 200-12800 для ISOдрочеров - был бы отличный смысл брать 2 НЕодинаковые камеры,а то все остальное по картинке-то не отличишь друг от друга :( вот в пенФ вкрутили цветные фильтры и чб режим,но это ж маркетинг и бантики,реальной то разницы нету.
Ага, вот тоже об этом мечтаю. Тем более, что для некоторых тушек предел по выдержке 1/2000. С ИСО 50 решалась бы проблема необходимости таскать с собою ND фильтры. И еще мегапикселей эдак 6-8, не больше, чтобы диафрагму смело поджимать более 8. Пусть бы в таком, техническом плане ретрокамеру сделали, а не дизайн под старые ПЕНы подгоняли.
Поджимайте смело диафрагму, а после делайте ресайз до 6-8 МП. С точки зрения детализации результат будет даже лучше, чем если бы их было действительно 6-8 (из-за особенностей байеровского фильтра).
Пентакс уже решил эту проблему в К1. Все участки кадра где обнаружено смещение, просто записываются в обычном разрешении из первой экспозиции. Если снимали архитектуру, никто не будет разглядывать шнурки на ботинках прохожего.
Знакомый чувак на фликере снимает макро на древнем никоне с жирными пикселами и на диафрагме F/32. Получается просто замечательно. И усики, и тело - всё чётко. Но результаты выкладывает именно на 6-8 мегапикселей.
Все эти свестелки-перделки, по сути никому не нужны и являются скорее приятным бонусом, нежели необходимой функцией. А вот то, что действительно нужно - адекватная картинка на высоком ИСО, хотя бы уровня fuji x-t10. Если в новой единичке матрица будет такая же, как в Pen-F - это будет фэйл.
Что вы называете адекватной картинкой и какое ISO для вас лично высокое? И раз уж речь зашла об адекватности, каким софтом вы равы проявляете?
Не хочу разводить демагогию и флуд в теме, описывая визуальные ощущения словами на форуме. А примеры снимать мне просто лень. Как бы, общеизвестный факт, что у олимпуса по современным меркам низкое рабочее ИСО - об этом пишут и на майведе и во всех профильных форумах, и в этом я убедился лично. Чисто субъективно постараюсь сопоставить верхние границы предельно допустимого ИСО на фотоаппаратах, которыми снимал: D750 (8000) = 5D3 (5000) = 5D2 (3200) = X-T1 (2000) = E M5-2 (1250). Всё, что выше превращается в кашу и пестрит шумами. Проявляю я всё исключительно в лайтруме, т.к. фото для меня - основной источник дохода. ЛР и пресеты купленные, механизм обработки налажен годами и менять его ради того, чтоб получить мизерную визуальную разницу в 5% кадров на олимпусе нет ни желания ни времени. На том же майведе сравнивали Pen-F и E M5-2 по шумам (опять же, сравнение чисто визуальное и чисто субъективное), пришли к выводу, что они примерно одинаковы. Так что, теперь все надежды на единичку. Если честно, надеюсь на чудо и жду на ней матрицу с обратной засветкой, как на последних сонях.
У нас на форуме с периодичностью в 4-6 месяцев обязательно начинаются дебаты про шумы между Микрой и Фуджем и прекращаются как только появляются сравнительные картинки с одинаковой экспозицией. Я практически уверен, что в новой единице будет bsi-технология, но... существенно ли выросло iso у сони RII по сравнению с первой R? Куда существеннее выросла цена с 1900 до 3200$. Вряд ли стоит ожидать чуда от этой фишки — её сила в маркетинге)))
По современным меркам, через год, через пять лет и т.д. большие профессиональные камеры будут иметь лучшие характеристики, чем камеры, которые изначально спроектированы как компромиссные по качеству и габаритам. Если вам действительно нужны кристально чистые большие ISO, то вам нужна другая система. Причём, если технологии шагнут вперёд, и у Olympus будут чистые, скажем, 5000, то у ФФ в это время будут чистые 20000 и вы снова сможете сказать про "общеизвестно". А что вы снимаете, если для вас это так критично?
Тоже надоели уже эти сказки про нешумный фуджи. Тоже раньше в них верил пока не начал выбирать фотоаппарат и не начал смотреть сравнения лоб в лоб. И тогда увидел что шума то может и нет, но только и детали тоже начинают пропадать на высоких ИСО. Да и на низких детали тоже не очень. Поэтому собственно и не выбрал фуджи в свое время, хоть и нравятся эти камеры очень.
Для проф. оборудования цена - не столь критична, а единичка позиционируется именно как проф. камера. ИМХО, A7RII не узнать по шумам, там она на 8-12к исо вполне себе работает :) Кстати, чтоб пояснить ситуацию, я с фуджа пересел на олик, мне олик нравится больше :) Рабочее ИСО олика на текущий момент больше напоминает первый пятак из далёкого прошлого и сильно уступает 5d2 :) Так что, через 5-10 лет не прокатит. Когда у матрицы топовой тушки за 100+ тысяч исо уровня 15-летней тушки.. ну суть всем понятна. Я снимаю свадьбы, отсюда и требование к ИСО. Я фудж продал и купил олик из-за цвета. Может Вам сказки, а я пользовался обеими системами и могу делать выводы :) Кстати, на форуме фуджи то же самое пишут про олимпус, мол нет никакой детализации, блаблабла. P.S. Коллеги. я никого не агитирую покупать фуджи, продавать олик. Я не плююсь слюной на текущую матрицу и не говорю, что она мне не нравится и не походит. Всё что я говорю - было бы круто увеличить в новой единичке фактически рабочий диапазон ИСО хотя бы до уровня 5D2, благо технологии на сегодняшний день позволяют это сделать
Не, ну пьянку на ISO 1250 я ещё могу понять, хотя в этом случае клиенту качество вряд ли сдалось. Но разве не проще для ответственных снимков использовать освещение, а не задирать ISO? Или у вас птичьи свадьбы, где клиенты летают со скоростью пули? У Олимпуса вполне разумный компромисс между детализацией и уровнем шума. Даже на высоких ISO получается не каша, а супчик с перцем. В котором прекрасно видны детали начинки. Про 100+ тысяч и топ-тушку вы тоже немного преувеличиваете. Во-первых, тушке уже 2+ года, по нынешним временам это очень много. Во-вторых, она лежит новая много где по цене от 60 тысяч, а б/у можно и за 40-50 взять в зависимости от состояния. Попробуйте собрать систему сравнимого уровня с марк-2, потом посмотрим, во сколько это вам обойдётся.
Я тоже, соблазнившись революционной матрицей купил себе Фудж Х-Е2. Ну один из первых, у которого фазовые датчики на матрице. Цвет в общем и целом понравился, другой, но на мой вкус - отличный. Первым делом было "ВАУ!!!", как чистенько на ИСО 1600, здесь же должен быть шум, а его и при 100% увеличении не видно! А потом поснимал людей при отстойном смешанном освещении. Посмотрел на волосы: "а это что за пакля?" Параллельно в тех же условиях снимал на Е-М5 с панасиком 35-100/2.8 на тех же 1600. Ну да, шум, лезет зараза, хотя и не критично, но волоски различимы, не сливаются в кашу. В общем, лежит теперь фуджик, ждет, пока я с духом соберусь, обменяю его на что-нибудь полезное. Не нашел я в нем ничего такого, ради чего стоит тянуть еще одну систему. Впрочем, если бы его взял первой беззеркалкой, еще вопрос, стал бы пересаживаться на олик. Тут вопрос средств, уже вложенных в систему начинает играть решающую роль.
Как я люблю эти фразы - ан а фуджи огого, а микра сливает даже 5Д и уж тем более 5д2... :) Ну просто обожаю :) зы если что все это у меня было, а ХТ1 аж 3 раза :) - результат один : микра всех зарулила :)
У-пс, прошу прощения, был почему-то совершенно уверен, что отвечаю в ветке "Сравнение и выбор камер".