это low iso фэйковое и только для jpeg работает. Программным путем понижается экспозиция рав-файла когда камера делает кам-джпег. Снимите два кадра в low iso и 200 iso в M режиме на одной и той же экспопаре. jpg будет разный. А orf одинаковый. Отсюда больший шанс на открытом воздухе на небе получить например пересветы. впрочем все так делают. На сони зеркальной (вроде 77) есть исо 50, тоже фальшивое. И так у всех. Вроде это особенности CMOS матриц.
Насчет вероятного 12-60 согласен. Но нынешний 9-18 совсем не то. Во-первых не ПРО по исполнению, во вторых темный, фокусные чуть отличаются. Сделали же 12-40 при наличии 12-50 и прочих аналогов по фокусным.
Ну наконец-то... Вообще странно, что забросили зумы типа 14-54 и 12-60 Фудж наоборот поспешил 18-55 2.8-4.0 выпустить, с одним 16-50/2.8 они бы многих пользователей потеряли.
Да, у 12-Мп матриц ISO100 тоже программное. Это началось с E-30. В то время действительно не писали "ISO Low", а писали именно "ISO 100", тем самым в какой-то мере вводя потребителя в заблуждение. Впервые вывод 12-Мп матриц на "чистую воду" произошел как раз у нас на форуме :)
Кстати, что-то мне не приходит в голову ни одна современная камера с "нативным" ISO 100... ...это повелось с тех пор, как большинство производителей стали пользоваться матрицами Sony?
12-Мп матрицы были от Panasonic с доработками Olympus. Причем у самих камер Panasonic с аналогичными матрицами нативное было ISO100 либо ISO160. А Olympus стал делать нативным ISO200. Современные Olympus`ы используют как матрицы Sony, так и Panasonic. И все настроены на ISO200. Так что скорее это выбор производителя камеры, а не производителя матрицы.
Насколько я помню из плёночных времён, именно катушка ISO 400 была самой употребительной и давала лучшие цвета. Могу конечно и напутать. Речь идёт о плёнке Kodak. Есть ли какой-нибудь смысл в ISO100, кроме пограничных случаев яркого солнечного дня (высокий контраст) и съёмки водопадов?
КМК, все, что находится за пределами рабочих характеристик матрицы (как в сторону понижения ISO, так и в сторону его повышения) и тянется программным путем, только ухудшает картинку...
У Панасоника все-таки все было честно, вот ваши слова: "Проверил семплы с Panasonic G1 - значения каналов на всех ISO одинаковы и близки к 4000."
Сейчас только на E-M1. У остальных матрицы Sony. Немного подробнее писал об этом здесь: http://olympus.ourlife.ru/forum/topic/33146-pomogite-vybrat-fotoapparat/?p=576483
Да нет, просто имеется в виду определённый уровень соотношения сигнал/шум, после которого "рабочим" результат назвать уже нельзя, ибо его место не в обработке, а в корзине. Только вот каким образом 3200 может быть предметом обсуждения на кропнутых матрицах, мне не ясно. Когда обсуждают скажем Никон D3s/D4s/Df или Сони A7S/A7SII/A7RII, ну да можно поговорить о рабочести 3200, а на кропах...