Максим Р, я так понимаю олимпус решил уйти от "больших черных фотоаппаратов" в том числе и в объективостроении, сейчас система m4/3 позиционируется как "условно-карманная"... Все же с Топ-про стеклами уже тяжеловато упаковывать сумку, я вам скажу, весь свой комплект мне вот что-то вовсе не хочется вместе тащить, обычно беру 1-2 стекла и все (если беру зеркалочные линзы), а микрушных в сумку можно все же больше напихать. Просто видать это экономически необоснованно подобные объективы выпускать - их приобретет не так много народу, а ценник будет повыше чем у недавно выпущенного 300/4. Те же 14-35/2, 35-100/2 стартовый ценник то имели когда-то порядка 2500$. Просто некому это все покупать будет-то (в тех рамках чтобы это было коммерчески интересно), конечно оптика великолепная ZD так-то. Но есть общепризнанные мастодонты C и N - и порой бывает например так, что в качестве инструмента репортеров обязуют использовать C и N - т.к. это или привычнее или уже по инерции, хотя репортер например и видит плюсы O для фотосъемки, или например S - но все равно есть повеление руководства свыше - от него особо не уйти. Так что видать в обозримом будущем ничего особо Топ-прошного в системе MFT не появится. Вообще занимание определенной ниши - весьма разумный шаг. Сейчас мне эта ниша у олимпус и панасоник вместе выглядит как - удобные и портативные камеры (и объективы), которые позволяют их брать с собой в путешествие и получать при этом потрясающие снимки. Ну а если нужны топ-про стекла - мне кажется можно и зеркальную оптику взять, ничего страшного в использовании переходников нет совершенно. Благо сейчас ценники на б/у рынке даже с учетом курса доллара более чем адекватные. Кстати уж о перспективах, вроде тут недавно были слухи о грядущем новом про-зуме. В патентах год назад всплывал вот такой объектив Olympus 12-50mm f/2.8-4.0. Вполне возможно отчасти ваше желание исполнится :)
Согласен. По-моему 12-40 и 40-150 монстрически огромны для данной системы,да и 7-14 тоже. А уж еще больше делать - ну это пипец будет) А 35 3.5 отличный был объектив и не вижу проблем сделать его компактным. Яб еще искренне порадовался блину 25 2.8 от старшей системы,но чет никто не делает. 20 1.7 дороговато,да и у меня 17 есть,а вот 25мм блин был бы в тему,мне его рисунок очень нравился,прям хоть опять себе покупай.
Анонсирована первая линза Samyang : 135mm f/2.2 ... Позиционируется как видео-объектив расчитанный под съемку 4к. Диаметр объектива 114мм, 11 лепестков диафрагмы. Похоже мануальный.
Ну что, первый силуэт закрыт. Габарит для такой светосилы и фокусного очень даже ничего. Причем я предполагал, что просто появится автофокусный широкоугольный xeen из имеющегося набора, а они, ишь ты, сделали телевик!
и ZD 150/2.0 82мм диаметр светофильтра имеет, хотя вряд ли это стекло на формат 4/3 вообще, я думаю он и больший кадр кроет - APS-C или даже FF...
Это профессиональный кинообъектив. Он унифицирован с другими объективами и они все имеют одинаковый диаметр. Поэтому он такой большой. И очень дорогой. Какой нам вообще до него интерес? Ваш капитан очевидность.
Согласен на 100%, тем более, что этот самый экземпляр 2,8/25 с тех пор у меня практически постоянно на камере. Посмотрите на Сигму 2,8/30 - по габаритам далеко не «блинчик», но по картинке очень радует. Sorry for the off-topic.
Кроме перспективы появления 100мм-го макро и лучшего сигнал процессинга в GH5 меня пока ничего не интересует.
Потому что это именно экономически не выгодно. Я сомневаюсь, что это объективы выпускаются сейчас. Для возобновления выпуска надо, как минимум, перенастроить конвейер (а мы знаем, что производственные мощности олимпуса невелики), а для этого, возможно, надо будет приостановить выпуск текущих объективов. Плюс надо переработать конструкторскую документацию (мы ведь меняем хвостовик), выпустить новую технологическую оснастку и пр. И все это ради продажи одного двух десятков стекол по всему миру? Не, мир чистогана на это не пойдёт. К тому же, есть Е-М1 с фазовым АФ и переходники, которые позволяют вполне комфортно использовать 4/3 линзы на Е-М1.