1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Перспективы развития системы micro four thirds

Тема в разделе "Разговоры на свободную тему", создана пользователем Nordic, 17 фев 2012.

  1. Архангел Михаил

    Архангел Михаил Пользователь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщения:
    10.556
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Северодвинск
    Сайт:
    только если столбы ночью снимать, а не людей.
     
  2. POB66

    POB66 Пользователь

    Регистрация:
    04.01.2016
    Сообщения:
    820
    Симпатии:
    4
    Для птички на ветке и 200мм мало. Если конечно вы не снимаете голубей и ворон, которые совсем ручные. :)
     
  3. Архангел Михаил

    Архангел Михаил Пользователь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщения:
    10.556
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Северодвинск
    Сайт:
    мимо тазика: выдержка, диафрагма и чувствительность, - единственные значимые параметра съёмки, позволяющие поймать момент/сюжет, а стабилизатор лишь примочка, облегчающая съёмку в некоторых ситуациях. Не обманывайте себя и других.
     
  4. Архангел Михаил

    Архангел Михаил Пользователь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщения:
    10.556
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Северодвинск
    Сайт:
    кроп.
     
  5. POB66

    POB66 Пользователь

    Регистрация:
    04.01.2016
    Сообщения:
    820
    Симпатии:
    4
    Стабилизатор важен для видео и пейзажей с рук. Компенсировать малую выдержку для фотографий людей он может, но иногда это не помогает. Иногда морально трудно спокойно обьяснить человеку, что надо замереть на 5-10 секунд. А если человека 2-3? И всем охота поморгать и почесать нос. :)
     
  6. AMP

    AMP Пользователь

    Регистрация:
    16.08.2012
    Сообщения:
    1.737
    Симпатии:
    3.211
    Пол:
    Мужской
    Если мы обсуждаем тревел-зум, то я не пойму страсть снимать динамику в темноте. У меня таких ситуаций в путешествии практически не бывает, если только не на фотоохоте, но там совсем другие стекла. Фонтаны как-то ночью снимал, так наоборот выдержку увеличивал. Людей вообще снимаю мало, но если уж снимаю какую-то человеческую экзотику, то именно в портретном диапазоне, часто спецом для этого переставляя стекла.

    Хороший стаб для меня ОЧЕНЬ важен - пример: только что вернулся с Кипра, где объездил множество старинных монастырей и церквушек, внутри темнотища, вспышки запрещенны, но именно стаб там и выручал (у меня не ПЛ-7, а Е-М1 с 5-осевым). Еще я люблю снимать в музеях, именно для себя любимого, т.к. понял, что через некороткое время забываешь большую часть увиденного, а стоит посмотреть фотки хотя бы 1 раз, и это остается практически навсегда. Так вот, там тоже статика в сумракe, и стаб очень даже выручает. В том же городе я люблю снимать не только общие планы, но и детали, типа всяких горгулек, окошек, мозаик и т.д., где-нибудь под крышей, и при этом часто чувствую недостаток теле-фокусного диапазона 12-40.

    И да, я очень много бываю на природе, в горах, лесах, пустынях, на лодках и т.д. и мне очень важна хорошая пыле-влаго защита. Плюс оптическое качество ПРО стекол тоже совсем не лишнее. У меня есть олик 14-150, мне не только его 14мм не нравятся, но и просто оптические качества так себе, плюс его погодонезащищенность.
    Поэтому 12-100\4 ПРО - это именно то, что мне нужно.

    ПС
    Кстати в городе ночью мне даже нравятся размытые из-за длиной выдержки прохожие-призраки на фоне светящихся зданий :)
     
  7. Камский

    Регистрация:
    28.01.2016
    Сообщения:
    3.016
    Симпатии:
    94
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Казань
    Сайт:
    Это был только пример. Я имею в виду, что ногами зуммировать можно только то, к чему можно приблизиться именно ногами.

    Кроп - это такой же костыль для получения крупного плана, как и стаб - для компенсации урезанной диафрагмы. Сами ведь наверное знаете.
     
  8. AMP

    AMP Пользователь

    Регистрация:
    16.08.2012
    Сообщения:
    1.737
    Симпатии:
    3.211
    Пол:
    Мужской
    Я не очень понимаю, чем так уж пох ХОРОШИЙ стаб. Кроме съемки динамики (и то не всегда) не вижу недостатков. И то, при проводке он тоже помогает. В хорошем теледиапазоне вообще альтернатива ему только штатив.
     
  9. POB66

    POB66 Пользователь

    Регистрация:
    04.01.2016
    Сообщения:
    820
    Симпатии:
    4
    Я и сам не против 100мм, но на мой взгляд объектив уж очень большой и темный. Но не сомневаюсь, что он технически совершенный, как и вся ПРО оптика Олика.
    А кроп.... кроп на микре мне кажется не сильно помогает, 16 Мп сильно ограничивает.
     
  10. POB66

    POB66 Пользователь

    Регистрация:
    04.01.2016
    Сообщения:
    820
    Симпатии:
    4
    А какое отношение СТАБ имеет к объективу 12-100?
    На Олике он работает с любым объективом.
     
  11. Камский

    Регистрация:
    28.01.2016
    Сообщения:
    3.016
    Симпатии:
    94
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Казань
    Сайт:
    AMP, я уже писал об этом:

    То есть, речь совсем не о стабе, а о "тёмности" 12-100 и компенсации этого длинными выдержками с "хорошим" стабом. И что эта компенсация - костыль. Зачем компенсировать, когда можно оставить светлым? Хотя бы при 12мм?

    Я так говорю, как будто мне оно надо :)
     
  12. Камский

    Регистрация:
    28.01.2016
    Сообщения:
    3.016
    Симпатии:
    94
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Казань
    Сайт:
    Ничем не пох. Никто его не ругает.

    До оликовских 300/4 и 12-100/4 так и было - работал стаб или только в тушке или только в объективах. И другие его объективы были без стабов. А тут возможна совместная работа стабов в тушке и объективе.
     
  13. AMP

    AMP Пользователь

    Регистрация:
    16.08.2012
    Сообщения:
    1.737
    Симпатии:
    3.211
    Пол:
    Мужской
    POB66,
    Так у него особый стаб, такой есть у оликов только в 300\4. Они работают вместе, согласованно, стаб матрицы и стаб линзы.
    На 300\4 он очень эффективен, думаю на меньших фокусных будет еще лучше.
     
  14. maxrmb

    maxrmb Пользователь

    Регистрация:
    14.09.2012
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    9
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Никто не говорит, что 12-100/4 может быть использован для всего, но как качественный тревел объектив - в системе должен присутствовать. Еще три-четыре года и в системе вообще будет сколько угодно разных объективов на все случаи жизни.. Лично я посмотрю на конкретные кадры других, на рисунок, а потом буду думать, брать или нет, хотя если бы не было возможности оценить чужие снимки - взял бы сразу. А если вдруг окажется что на Em-1 II старые объективы летать будут, так я лучше Лейку 14-150 буду искать для тревела.
     
  15. POB66

    POB66 Пользователь

    Регистрация:
    04.01.2016
    Сообщения:
    820
    Симпатии:
    4
    Я бываю в основном в жарких странах и в южной Европе летом, там днём ходить тяжеловато.
    А в музеях и 2.8 маловато.

    Я просто почти уверен, что качественный объектив загубит мелкая матрица. Такой объектив будет бомбой для 1.5 кропа.
    Для микры он даст качество на уровне хорошего ультразума имхо.

    Да и зачем он так сильно нужен, когда есть превосходный 35-100/2.8 от Панасоника?
     
  16. Камский

    Регистрация:
    28.01.2016
    Сообщения:
    3.016
    Симпатии:
    94
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Казань
    Сайт:
    Но диапазон фокусных намекает :)

    Для музеев 35-100 очень узок. Или мы уже не о музеях?
     
  17. POB66

    POB66 Пользователь

    Регистрация:
    04.01.2016
    Сообщения:
    820
    Симпатии:
    4
    Вот правильный вариант ИМХО.
    Поставить на 12 мм 2.8, а на длинном конце 5.6.
    Или сделать как Панасоник - Лейка 12-60/2.8-4.
     
  18. POB66

    POB66 Пользователь

    Регистрация:
    04.01.2016
    Сообщения:
    820
    Симпатии:
    4
    Вы правы - узок. В музеях и 12 мм узко. Возможно для музеев нужен 7-14/2.8.

    Просто в погоне за универсальностью мы получим середнячка.
     
  19. POB66

    POB66 Пользователь

    Регистрация:
    04.01.2016
    Сообщения:
    820
    Симпатии:
    4
    Понятие "Тревел" у всех разное.
    Я когда покупал 12-40, тоже думал, что он короткий. Но оказалось, что для Европы длиннее и не надо. А вот если ехать в горы, на природу, то он коротковат. Но в горах и на природе гораздо полезнее телевиками 75-300.
     
  20. Никола

    Никола Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    12.10.2008
    Сообщения:
    3.891
    Симпатии:
    73
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не знаю, вместо 12-100 можно взять с собой 3-4 фикса, и они в сумме будут легче и даже дешевле! Репортажку в поездках снимать приходится нечасто, поэтому время сменить объектив обычно есть (хоть это и раздражает), но постоянно таскать на шее эту бандуру... Я бегал раньше с аналогичным по массе 12-60 для старшей системы — можно, конечно, но со стаграммовым фиксом от микры стало куда как приятнее. И не верю я, что новый двойной стабилизатор в сравнении с традиционным заменит разницу в светосиле в 2 с лишним стопа :)
     

Поделиться этой страницей