И где там про "weather sealed"? Не говоря уж о том, что анонсом там и не пахнет, обычная демонстрация буратин, которая, как известно, может происходит от выставки к выставке в течении не одного года.
Обещают еще до конца весны презентовать светосильные зумы от Панасоника. Вот тогда и увидем их возможности по "weather sealed".
Ага говорят что будет качество как у leica объективов (видимо микро4/3) "Uematsu also said that the 12-35mm f/2.8 is produced in the Panasonic Yamagata Plant in Japan and matches the quality of the Leica lenses! "
Вот и я о том же, причем слухи средней достоверности. Не, я уважаю ресурс 43руморз, но не до такой же степени, что на основе слухов писать, что кто-то чего-то обещает :) Поэтому и переспросил, может где-то официальная информация была.
Из официального пресс-релиза: Это влагозащита? :o Ну да, в тушку через байонетное крепление пыль/брызги не проникнут. О реальной погодозащищенности как у оликовых или пентаксовских стеклах со всякими там красивыми картинками с кучей прокладок и уплотнений речи не было пока.
После выхода этого светосильного зума встает вопрос и о встроенном ND фильтре на 2/4 стопа хотя бы во флагманах системы (типа GH/GX). А то как можно воспользоваться этой светосилой когда на улице 5000 люксов (в пасмурный летний день в "высокоширотном" Спб), а на тушке экспотройка (f/2.8, 1/100, 160) держит только 1225 люкса. 4 стопа нейтрального фильтра было бы тут весьма удобно.
есть такая штука. называется дифарагма. и не поверите в этом объективе она тоже есть! и ее даже можно поджать до 5,6 и даже до 8 :blink:
Я знаю о диафрагме, и о том, что на этом светосильном зуме ее можно подкрутить до 11 и, в принципе, до 22. Но зачастую не намерен ее закручивать из-за ГРИПа даже на ширике 14 mm f/2.5 и тем более портретнике 45 mm f/1.8.
rodionov Для маньяков вроде вас, есть нейтральные фильтры. А встраивать в камеру дополнительный узел, который не будет востребован даже 1% пользователей, ни один производитель не будет.
Ну вот я и маньяк ;) . А в просьюмерской мыльницах серии G Кэнона внутренний ND фильтр встраивают не одну пятилетку. Особенно эта опция востребована для видеосъемки, на которую нацелены творческие тушки GH, где на 1/400 сек. легко получить стробо-эффект.
Да ладно. Свистелки и перделки все ставят только в путь. И гордо пишут о них в рекламе. Конкретно нейтральные фильтры были, как минимум, в Canon'овских топ-компактах серии G, и я думаю их там тоже немногие пользователи использовали.
Papelatz Чтобы за эту функцию заплатили все покупатели фотоаппаратов, а не только те, кому она нужна. :D А если серьёзно, то удобнее, очевидно, но встаёт вопрос с надёжностью: лишний подвижный элемент в камере...
тоже не понимаю, зачем встраивать ND-фильтр? ладно еще для фиксов с их 42, 46 мм (какие там еще у нас есть?) велика вероятность того, что вот так вот сразу в магазине не будет нужного. А тут под резьбу в 58 стандартных мм, да любых фильтров, хоть творческих, хоть любых в любом фотомагазине будет в избытке. К тому же, так можно попробовать, повыбирать. А со встроенным, ну разве только смириться. Для G-серии фильр влепили скорее от безысходности. А тут... Если уж чего и добавлять, так уж лучше честную 1/8000-ю в выдержке :)
Я сегодня добрый, поэтому за оффтоп санкции не применю. А вот с теми, кто будет оффтопить после этого сообщения мы попрощаемся.
Нужно ли заморачиваться производителям с такими короткими выдержками как 1/8000 сек? Опасаемся, что Панасоник, например, делая для будущих флагманов универсальный электронный завтор, не озаботиться этой проблемой. Одна надежда на Олимпусов, чьи флагманы имели такую фишку. Правда в те времена и чуствительность топовых матриц была заметно ниже нынешних.
думается весьма сомнительная польза, скорее надежность и ресурс затвора играет большую роль чем стоп по выдержке между 1/4000 и 1/8000. У электронного затвора вообще нет такой беды, скоростные камеры же не затвором щелкают, а легко выдают 10К и много выше кардров с секунду т.е. выдержка вообще не вопрос. так ведь основные жалобы от владельце светосильного стекла и любящих снимать на открытых днем.