FF делает 1 кадр. Прописью: ОДИН. Ему "ЭТО" на фиг не сдалось. "Это" микра делает якобы для повышения детализации - чтобы хоть немножко подтянуться к полному кадру. Получается не очень, писалось неоднократно... У FF детализации на 42-50 МП матрице хватает. И таких камер - есть у всех вендоров.
Berilyon, это я видел hires отдельная штука, столь же нужная большинству как и многопиксельные агрегаты полного кадра. И я не ваш оппонент, они в другой стороне. Хочется уже наконец без "песка" хотяб на базовом и около того iso (это мог ещё Canon 100D на который я пытался слезть) И по вечернему городу без монопода/штатива (сейчас это легко с тем же Сони А6500) без обязательных прямых рук для обработки. Не в текстах, в реальной своей жизни, чтобы было удобно и приятно, а не вымучивать.
+ много Вот Laowa не заморачивалась и выпустила миниатюрный 7.5 f/2, при этом его даже нельзя обвинить в плохом качестве картинки. Каких размеров и стоимости был бы подобный объектив от олимпуса? Вопрос риторический...
bespokoiniy, kaven Соглашусь. Олимпус с Панасоником ушли куда-то в сторону удорожания и повышения массо-габаритов, которая не очень нужна массовому пользователю систему. Ему важен баланс между массо-габаритами и качеством. Мне вот не интересны к покупке фиксы с дырой 1,2 и зумы-ультраширики с ф2,8. Они большие и дорогие, и пусть у них отличная резкость с открытой. Почему Олимпус или Панасоник не сделали фикс-ультраширик 8/2,8 с адекватной резкостью с открытой центру, и отличной по всему полю на ф4,0-5,6? Он многим был бы интересен, примеру тому Лаова 7,5/2,0. Почему делаются фиксы с ф1,2 за дорого, когда можно сделать попроще с 1,4 и будет заметно дешевле? Конечно, есть фиксы с ф1,7-1,8, но разрыв между двумя нишами довольно большой, нет выбора из середины. Есть Олик 9-18, неплохой, но слишком темный для некоторых задач.
Это называется - отличный баланс потребительских характеристик. Я не снимаю пейзажи на не очень резкой открытой дырке, а на поджатой до 4,0-5,6 он резок как бритва. Зато, когда мне надо, - у меня есть светлая дыра с неплохой резкостью по центру кадра, но со слабыми краями и я могу ей воспользоваться. Это лучше, чем просто темный зум или светлый и резкий, но где-то в магазине.
Дешевых камер и объективов не будет, забудьте бессмысленные мечтания! Смартфоны сожрали почти всё, рынок сжался до минимальных размеров. Конкуренция среди профессионалов - камеры и оптика будут неизбежно дорожать.
Не очень понимаю, как низкая стоимость камеры микро4/3 (с соответствующей матрицей) может поставить ее на уровень смартфона, чтобы была конкурентная борьба. Пока что даже мой бомж-комплект из PL3+12-32, который на вторичке и за 10к будет непросто продать, на голову выше камеры смартфона. Цифромыльницы - да, отмерли.
это ваше мнение, а мнение обывателя иное. Потому что у него в телефоне в камеру встроены куча фильтров для улучшайзинга и тьма пресетов в самой камере, позволяющей ей делать не только "боке" и гифки, но и кучу всего, начиная от HDR до макро и гладеньких портретов. На выходе - то, что будет успешно в инстграме, вконтактике и воцапе! Шах и мат! :)
Например, RX10IV, которую я нередко беру с собой на прогулку, является универсальным комбайном "все в одном" (и для фото, и для видео)... ...такие не скоро отомрут...
Гарка, надеюсь пока только шах... Чтобы не случился мат микре нельзя стоять на месте, надо делать следующий шаг. По уровню технологий она и так на передовом уровне. Но снова повторюсь: использует свои потенциальные возможности не полностью. Вы упомянули фильтры и улучшайзинги в смартах. У микры тоже есть козыри, но они пока "в рукаве". К примеру. Современные камерофоны для получения качественного фото активно используют технологию ZSL (Zero Shutting Lag) и различные её комбинации с HDR. (почитать об основах популярно можно здесь например https://tech-geek.ru/hdr/) У олика есть ПроКапчур. То есть снимать в стэк уже научились.. Есть Хай Рез, есть HDR. Осталось догнать смартфоны по дальнейшему использованию уже готового фотоматериала: сочинить грамотный и качественный гибрид своих же возможностей. Из стэка взять наиболее резкие кадры и наложить их один на другой для снижения шумов, повышения ДД, улучшения цвета. А пока - отдельно снимать в стэк умеем. Отдельно объединять 8 кадров умеем... Почему хилые смартфоны умеют это совмещать, а камеры нет? Если точнее: умеем кое где (в Focus Bracketing, Focus Stacking, Live Composite и Live Bulb) но с такими "коленцами", которые обычному фотографу мало нужны: нужна чистая картинка в обычных (ну и слегка тяжелых по свету!) условиях. Чем не следующий этап улучшения качества картинки? Всё к тому что рано хоронить микру. Смартам по оптическим возможностям её никогда не догнать, а вот по софтовым штучкам микра будет вынуждена не отставать от смартов.
Камский, соревноваться надо чтобы выжить и не умереть как обычные мыльницы. Что я имею ввиду под софтовыми штучками вроде бы написал: не дорисовывать боке, и пририсовывать девочкам усы, а уйти вперед по качеству картинки в чистом её виде: без "песка" как написал тут товарищ, без выбитых светов на ярких кадрах и без черных дыр на темных.
Лично я в последние дни решил расстаться с камерой и объективами. Изначально брал камеру для фото с велопоходов. Набрал потом много сопутствующих вещей. Теперь хочу все максимально лёгкое и компактное. Смартфон с нормальной камерой оказался достаточным для меня. Есть разные фокусные, raw для ковыряния, лайв композит есть, разное боке на выбор) И главное экономия на весе и габаритах, ведь камере нужны отдельная зарядка, аккумуляторы запасные, сумка отдельная. С парой объективов набегает спокойно кило веса. Будь я семейным, конечно оставил бы микру для семейного фото-видео. А так мне сейчас интереснее на новый лёгкий велосипед деньги собрать к лету и поехать катать налегке по красивым местам типа Горного Алтая, Байкала, заграницу и т.д.
Так в этом вина Олимпуса, как он из передовой по технологиям камеры, с отличным цветом и стабилизацией, с качественным jpeg, сумел упасть на донное дно. Бредовые идеи никогда не доводят до добра.
Об этом говорят на форуме уже лет пять как. Но Олик же у нас "профи". Это тупость делать малый грип 1.2 на камерах с посредственным автофокусом и массой существующих программ для "боке". Тупость делать огромные камеры для понта, а не для необходимости. Боюсь, что к тому времени когда уволят этого "генератора идей", от микры останутся рожки да ножки.
Посредственный фокус - обычно на посредственных камерах. На флагманах микры с этим все нормально. А на не флагманах - с этим бывает плохо везде, не только на микре. Относительно программ для боке я не согласен. Если в каждом секс шопе продаются резиновые бабы и широчайший выбор "запчастей от мужиков" - где же любовь и как же будут получаться дети? Что в том снимке останется от фотографии? Про БЧК.. Они делаются из необходимости производителя искать выход на фоне падающего бизнеса. Панасоник пошел прощупать полный кадр. Олимпус попытался (почти все признают - не очень удачно..) занять нишу в спортивном и ином репортаже, где репортерские качества важнее детализации, ДД и прочих атрибутов высококачественного художественного фото. У обоих это первый блин... Они ищут, но по нашему мнению - не там. По крайней мере - не там, где нам хотелось бы. С этим согласен. Я тоже перешел на микру потому что поднадоело таскать БЧК.. И в то же время пока не планирую расставаться с БЧК, потому что микра устраивает не по всем параметрам..