Nordic Так Вы опять про зеркало говорите. Для многих намного важнее камера системы 4/3, независимо будет там зеркало или нет.
Хорошо, скажу так: перспективы системы 4/3 неочевидны. Олимпус сейчас не в том состоянии, чтобы вести параллельные разработки нескольких систем. Производственные мощности, также, не ориентированы на распыление сил. Микросистема оказалась коммерчески более выгодна и её не будут отодвигать ни с разработки, ни с производства ради выпуска ничтожного количества экономически невыгодного продукта. Я уже говорил, что Олимпус переориентируется с одной целевой группы на другую, более выгодную с коммерческой точки зрения. Фирма сейчас находится не в той ситуации, когда можно разбрасываться средствами - экономические резоны перевешивают моральные обязательства перед частью пользователей продукции фирмы. Со временем, конечно, старую оптику приспособят куда-нибудь. Но не факт, что с функционалом, сравнимым с функционалом на зеркалках.
А вообще, конечно, очень странно что Олимпус до сих пор не пересчитал 14-54 под микру, раз столько желающих. В случае с телевичком 40-150 это не заняло много времени. В случае с 14-54 это выглядит как откровенная упущенная выгода. Даже если его будут использовать на тушках конкурента...
Говорят (с), что 14-54 II вполне сносно работает на микре через переходник, так что большого смысла в пересчете нет.
Сайт Nexthardware.com готовится взать интервью у очень важной шишки из маркетинга Олимпуса. Принимают вопросы. Ответы будут опубликованы на руморсах 18-19 февраля. Так что, у кого с английским хорошо, могут поучаствовать в этом деле.
Я прочитал "портянку" дискуссии на dpreview, и в рамках подтверждения своей позиции и обсуждения предстоящей камеры, взял на себя миссию по анализу и переводу отдельных постов. Оставлю оригинальные варианты, дабы вы могли уточнит мой перевод. Имена пользователей опущу, ибо это неважно. 1. "It looks like agony...Too many efforts to put more features into small retro body. But...What can we expect from IQ and Olympus lenses? Rather mediocre results. Crop 2 is forever. It's unreal to deceive physics. Consumer level. Is this camera Attractive? Yes. Well-made? Yes. Good featured? Yeahhh... But it's all marketing tricks. Game. The new cameras are soulless. X-Pro1, OM-D are not real retro cameras, it's fake. The retro flirting of camera-makers and retro-design makes me sick. It's like peanut politician. Yes...It's good camera for anybody. But it's boring camera. Like D800." Всё выглядит как агония. Слишком мало усилий для того, чтобы засунуть больше фич в маленький ретро-корпус. Но… Что мы можем можем ожидать от интеллекта <камеры> и олимпусовских линз? Скорее посредственный вариант. Кроп 2х навсегда. Невозможно обмануть физику. Это уровень обычного, простого пользователя. Камера привлекательна? Да. Сделана качественно? Да. Хорошо ли оснащена? Достаточно… Но это все маркетинговые штучки. Игрушки. Новые камеры бездушные. X-Pro1, OM-D - не реальные ретро-камеры, подделка. Все эти заигрывания с ретро производителей и ретро-дизайн делают мне дурно. <Что-то про политиков>. Да… Это хорошая камера для всех. Но скушная. Как D800. IMHO: Эмоционально. Несколько не по делу, но ход мыслей мне нравится - кому нужен этот ретро-дизайн? 2. "Have you noticed how most of the old film gear has become twice as expensive during the past year or so (OM gear eve more so)? This is a direct consequence of marketing people trying to sell half-baked products to (as they think) half-baked people. Well, I hope not everybody is half-baked." Заметили ли вы, как за прошедший год почти в два раза подорожали старые пленочные камеры, а ОМ даже более чем? Это происходит от последовательной политики маркетологов продавать людям полуготовый продукт полуподготовленным (как они считают) людям. Ну да, только не все такие полуподготовленные. IMHO, более интересен ответ: "Yeah, but the reality is that the so-called "half-baked" OM-D will out-shoot any of the old OM cameras. Believe it or not, today's photographers want to do more with their cameras than just fawn over how big and pretty the viewfinder is. We'll see, although while I do like the 4/3rd's DSLR's, I've never been much of a film era OM fan." Да, но реальность такова, что то что вы называете "полуготовой" OM-D, будет более выдающейся, чем старьё вроде OM. Верьте или нет, сегодня фотографам нужно нечто большее от камеры, чем попытка умилить, насколько велик или красив видоискатель. Поглядим, но я люблю то что есть сейчас в виде зеркалок 4/3, и все эти пленочные времена мне "до лампочки". 3. Претензии: " (a) LCD is only 610K resolution, weird. (B) Video recording is 60i instead of 30p or 60p. Not necessarily a deal-breaker, but disappointing nonetheless. © No 3.5mm external mic input. That is probably a deal breaker for me, actually. The $800 Fujifilm X-S1 w. the 26x zoom has such a jack, but not this high-end Olympus. Weird, huh?" И ответ: "There is an adaptor for 3.5mm mics. But clearly, Panasonic m4/3 is the way to go if video is your top priority." (a) Дисплей только 610 килоточек, маловато, пожалуй. (B) Запись видео 60-интерлейснутых супротив 30-прогрессивных или 60-прогрессивных. Это, конечно, на сделку не повлияет, но разочаровывает. (с) Нету разъема 3,5 мм под внешний микрофон. А вот это уже для меня критично. Фуджи за 800 баксов с 26-кратным зумом имеет, а хай-ендовый Олимпус - нет? Нечто непонятное, не так ли? И ответ: Есть адаптер под микрофон (но за отдельные бабки и как отдельный девайс). Но очевидно, если у вас видео в приоритете - Панасоники микро4/3 - ваш выбор. 4. "Hmmm, a splash-proof camera in a m43 system that has NO weather sealed lenses. Interesting... M.Zuiko Digital ED 12-50mm 1:3.5-6.3 - funny...Why so slow at the long end? f6.3 is already diffraction limit for 16 MP crop 2x sensor. I don't catch the logic - it's only weather sealed lens for m4/3 - right? But why it's so slow? DOF equivalent at 35 mm - 100/F13…:)" М-м-м-м, защищенная камера без защищенных линз? Интересно. Ну да, 12-50. Но почему так мало на длинном конце - только 6.3? Это же практически предел дифракции на 16 МП с кропом 2х. Не могу уловить логику - только одна защищенная линза на сегодня? И такая темная? Эквивалентная ГРИП на 35 мм - 100/F13. :) 5. "It could have a built-in flash in that huge "pseudo" house for pentaprism." Должна быть встроена вспышка в то пространство, которое изначально предусмотрено под пентапризму (имеется ввиду оригинальный доисторический пленочный вариант). 6. "The retro look has an explanation: Olympus wants to take over where the OM-4 left - hence the "5" in the model name. It's a bit silly, of course, because the two belong in different worlds; one is digital, the other is analogue. Anyway, this is a good looking, well-specified camera. I wonder how it will acquit itself before the competition, namely the Fuji X-Pro1 and the Sony NEX-7, on the grounds of image quality." Ретро-дизайн имеет объяснение: Олимпус хочет сделать наследника успешной OM-4, именно этим объясняется цифра "5" в номере модели. Это на самом деле глупо, ибо ничего общего эта камера не имеет с прошлым - сегодня мы в цифре, тогда был аналог. По-любому, камера выглядит прекрасна, хорошо оснащена. <Тут дальше бла-бла про конкурентов в лице Фуджика и Соньки, формирующих основу требований к качеству картинки сегодняшнего дня.> 7. "Why buy this for more than 1000 euros when I get a pana g3 for 500 euros: what has this camera more for 500 euros more?" "Почему я должен платить более тысячи евро за то, что сегодня умеет делать Панас Г-3 за 500?" ИМХО: Ну я этого то же не понимаю. "Магия цвета" делается в редакторе за пару кликов. Тут я устал переводить точно, буду гнать отсебятину, в соответствии со смыслом. 8. "I'm a Canon DSLR user. Been using Canon DSLRs since the 10D. And before that, I was using Canon film SLRs. A couple months ago I bought an Oly E-PM1. I'll eventually be buying the E-M5. And when casual photographers ask me which DSLR they should buy, if their preference is for a smaller DSLR, I will definitely be recommending that they also consider the E-M5 or one of the E-P# cameras with a VF2 viewfinder. I won't be giving up my Canon DSLRs. I still use them for professional use. But for casual, go-anywhere shooting, my m4/3 camera is now my take-everywhere camera. And I think these new m4/3 cameras meet the needs of probably 70-80% of casual photographers who would otherwise be looking at a DSLR." Я Кенонист, еще со времени 10D. Пленочный Кенон тоже юзал. Несколько месяцев назад купил E-PM1. Скорее всего куплю новую камеру. И друзьям рекомендовать буду. Кенон - это святое, для проффесиональной работы я продолжу его использовать. Но для простой съемки, без напряга, микра - моя камера. И по-моему, новая камера покрывает потребности 70-80 % фотографов. 9. Юзер fmian пишет, очень разумный чувак, но этот пост зело эмоционален: "This camera has nothing to do with OM cameras apart from the way it looks from the front. It's just Olympus marketing pulling the blinds over your eyes again. To respond to that with 'but it can fit OM lenses with an adapter' is a disgrace to the original OM lens designers. Just as Olympus have disgraced the last 150+ of photography by calling their M43 sensors 'large'." Камера не имеет с "тем самым" Олимпусом OM ничего общего! Это только попытки маркетологов натнуть пользователям шоры на глаза, причем опять. А утверждение по поводу того, что вы можете нацепить сюда оптику OM через переходник - вообще позорище по отношению к разработчикам оригинальной оптики. Олимпус просто обесчестил 150 лет фотографии, назвав свой сенсор м4/3 "большой". 10. ИМХО вот этот пост вообще "в десятку": "dpreview just published an article that everyone who still thinks "video is irrelevant to photographers" should have read: http://www.dpreview.com/articles/998265699...rview-dan-chung If Olympus and other camera makers still think people will carry two devices with them just so they can neglect video abilities in still cameras and vice versa, they will learn by losing market share. I for one am disappointed that a new camera sold in 2012 at a price > 1000,- ? is earnestly limited to ridiculously outdated "interlaced" video at 1920x1080." dpreview опубликовал статейку (ссылка прилагается), доказывающую что те, кто считает "Видео не нужно фотографам", на самом деле - лузеры. Далее бла-бла, из которого следует, что производитель, не уделяющий внимание в фотике, теряет рынок. Посему странно видеть в 2012 тушку за более чем 1000 евро, ограниченную 1920х1080 в интерлейсном формате. В общем, анализируя дискуссии на д-превью, можно сделать вывод о том что публика разделилась на два лагеря: 1) Вау! Выглядит круто! Куплю! (при этом чел как правило имеет серьезный КеноНикон для работы :-) ) 2) Да тьфу на внешний вид! Где фичи? Где вспышка встроенная? Где оптика защищенная? Где видео соответствующее сегодняшнему дню? Столько стоит?? Вторых, как мне кажется, большинство.
Burbulator Скажите, зачем Вы весь мусор и помои собрали с буржуйского сайта и выложили сюда??? У Вас либо интерес загнобить олимпус, либо вы просто решили потролить!!!
killop Олимпус сам себя загнобит :))) "Даже Олимпус не любит Олимпус за то, что он Олимпус" © Моя перефразировка. Акция камера+стекло+бат.блок. за £ 1 149.99 = $ 1 810 по пред заказу, это даже не смешно.
Burbulator Если бы у вас в тексте была куча опечаток, я бы понял :)) А так... извините, у меня только одно мнение - это диагноз.
Roma Мы, если что, относимся к европейскому офису, как и Англия. И я предполагаю, что такое "веселое" ценообразование, относящееся к Англии, вполне может быть распространено и на нас. Маркетологи явно чем то сильнодействующим себе мозги одурманили, если рассчитывают на хорошие (или даже просто) продажи по такой цене.
bars2k Ценовая политика с последними стеклами 12 2.0 и 45 1.8 была очень к нам лояльна (правда на Украине), в частности 45 1.8 на 50 дол стоил дешевле, чем на Амазоне и БХ. ;) Так что, можно надеяться. :)
Официального FullHD 50p/60p нет ни у кого. Его просто нет в спецификациях, это потребовало бы слишком большого потока, поэтому оно не поддерживается большинством обычного оборудования (типа BD-плееров и т.п.).