У меня Olympus SP-320. Если ставить оптический зум на максимум - минимальная диафрагма 4.9. Стоит ли в таких условиях ставить оптический зум на максимум? или есть какой-то оптимальный вариант?
Ну так что посоветуете, чтобы лучше размыть фон? Наименьшие искажения где-то в диапазоне 55-85 ЭФР, при которых минимальная диафрагма 3.3 - 4. Значит лучше снимать на "среднем" зуме с минимальными искажениями и дыркой 3.3 - 4, или ЭФР 114 при диафрагме 4.9 даст лучшее размытие фона?
RockIE Фон лучше все же размывать фотошопом (ИМХО). Потому что опыт показывает - с цифрокомпактом размытие фона "так как хочется" получается крайне редко с первого снимка, а иногда и вообще не получается независимо от зума и диафрагмы. Здесь все очень сильно зависит от расстояний фотограф-объект-фон.
Ух тыы!! Что-то ты явно магическое сказал! :ph34r: Можно перевод для не знающих таких красивых слов попросить? :sos: :D
brocorwin , оптический зум на максимум, максимально открытую диафрагму. И снимать портрет крупным планом. Вроде так :rolleyes:
А нельзя попробовать сфокусироваться ПЕРЕД объектом? Чтобы сам объект был примерно на дальней границе ГРИП, а всё, что за объектом - уже вне диапазона? Попробовать сфокусироваться примерно на треть глубины резкости перед объектом - вот вам и будет размытие фона. Другое непонятно - свет. Свет-то сзади-сбоку. На широкий угол портрет нормально не снять, карикатуру разве, или что-то уже "не очень классическое", а с зума - мощности вспышки в заполняющем режиме не хватит, лицо в тень уйдёт. Тут или лицо экраном каким-нибудь подсветить, или экспозамер центровзвешенный по лицу, но в последнем случае фон пересветится, и его не надо будет размывать.
Моё мнение: Сфокусироваться лучше правильно, снимок нужен без шумов. аккуратно повысить шарп и печатать самым крупным форматом. Визуально ГРИП уменьшиться. Выдержка идеально 1/8-1/25, на более коротких на лице что-то не прорабатывается (вычитал в книжке). Поэтому сам факт вспышки...
Совершенно верно. При более длинных выдержках и освещении не жёстким сверхкоротким импульсом на плёнке и на матрице происходит большее накопление информации, переданной отражённым от объекта съёмки светом. Именно поэтому для портретной фотосъёмки рекомендуется использовать выдержки от 1/4 до 1/30 + освещение постоянным светом.
Ну только 1/4 объективно перебор, лицо человека будет напряженным. У меня был случай человек пугался хлопка зеркала, на фотографиях запечатлелись закрывающиеся глаза, а это была 1/8. С тех пор я использую только 1/15 :huh:
Жаль, что Чарльз Доджсон aka Льюис Кэрролл, снимавший портреты на минутных выдержках и справедливо считающийся одним из классиков портретной фотографии, об этом не знал... :P
а че прикольно только надо облить пациента жидким азотом и все дела и вот вам минутная выдержка :rolleyes:
В общем, почти так и делалось. :) Только вместо жидкого азота пользовались деревянным головодержательным станком. Кстати, у того же Кэррола есть замечательный рассказ “Фотограф на съёмках”, коий совершенно не утратил значения и сейчас. Там и про маразматичность семейноальбомных снимков, и про дебилизм моделей, и про нелегкий хлеб детского фотографа, и про специфику отношений с роднёй модели... и всё на какой-то паре страниц, причём ржачно изложено. :) Найдите — не пожалеете. Повеселитесь, да и польза немалая будет.