1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

портрет

Тема в разделе "Школа фотографирования", создана пользователем ant_vs, 3 июн 2005.

  1. RockIE

    RockIE Пользователь

    Регистрация:
    30.11.2006
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    У меня Olympus SP-320. Если ставить оптический зум на максимум - минимальная диафрагма 4.9. Стоит ли в таких условиях ставить оптический зум на максимум? или есть какой-то оптимальный вариант?
     
  2. RockIE

    RockIE Пользователь

    Регистрация:
    30.11.2006
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Ну так что посоветуете, чтобы лучше размыть фон? Наименьшие искажения где-то в диапазоне 55-85 ЭФР, при которых минимальная диафрагма 3.3 - 4.
    Значит лучше снимать на "среднем" зуме с минимальными искажениями и дыркой 3.3 - 4, или ЭФР 114 при диафрагме 4.9 даст лучшее размытие фона?
     
  3. liolet

    liolet Пользователь

    Регистрация:
    20.06.2005
    Сообщения:
    1.038
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Россия
    Сайт:
    RockIE
    Фон лучше все же размывать фотошопом (ИМХО). Потому что опыт показывает - с цифрокомпактом размытие фона "так как хочется" получается крайне редко с первого снимка, а иногда и вообще не получается независимо от зума и диафрагмы. Здесь все очень сильно зависит от расстояний фотограф-объект-фон.
     
  4. brocorwin

    brocorwin Пользователь

    Регистрация:
    24.11.2006
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Ух тыы!!
    Что-то ты явно магическое сказал! :ph34r:
    Можно перевод для не знающих таких красивых слов попросить? :sos: :D
     
  5. RockIE

    RockIE Пользователь

    Регистрация:
    30.11.2006
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    brocorwin , оптический зум на максимум, максимально открытую диафрагму. И снимать портрет крупным планом. Вроде так :rolleyes:
     
  6. Бес

    Бес Пользователь

    Регистрация:
    11.12.2004
    Сообщения:
    267
    Симпатии:
    0
    А нельзя попробовать сфокусироваться ПЕРЕД объектом? Чтобы сам объект был примерно на дальней границе ГРИП, а всё, что за объектом - уже вне диапазона?
    Попробовать сфокусироваться примерно на треть глубины резкости перед объектом - вот вам и будет размытие фона.
    Другое непонятно - свет. Свет-то сзади-сбоку. На широкий угол портрет нормально не снять, карикатуру разве, или что-то уже "не очень классическое", а с зума - мощности вспышки в заполняющем режиме не хватит, лицо в тень уйдёт. Тут или лицо экраном каким-нибудь подсветить, или экспозамер центровзвешенный по лицу, но в последнем случае фон пересветится, и его не надо будет размывать.
     
  7. Сухарь

    Сухарь Пользователь

    Регистрация:
    24.01.2007
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Сайт:
    Моё мнение: Сфокусироваться лучше правильно, снимок нужен без шумов. аккуратно повысить шарп и печатать самым крупным форматом. Визуально ГРИП уменьшиться. Выдержка идеально 1/8-1/25, на более коротких на лице что-то не прорабатывается (вычитал в книжке). Поэтому сам факт вспышки...
     
  8. Erlic

    Erlic Профи

    Регистрация:
    16.03.2005
    Сообщения:
    345
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Москва, Центр, м. "Ул.1905 года"
    Сайт:
    Совершенно верно. При более длинных выдержках и освещении не жёстким сверхкоротким импульсом на плёнке и на матрице происходит большее накопление информации, переданной отражённым от объекта съёмки светом. Именно поэтому для портретной фотосъёмки рекомендуется использовать выдержки от 1/4 до 1/30 + освещение постоянным светом.
     
  9. Сухарь

    Сухарь Пользователь

    Регистрация:
    24.01.2007
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Сайт:
    Ну только 1/4 объективно перебор, лицо человека будет напряженным. У меня был случай человек пугался хлопка зеркала, на фотографиях запечатлелись закрывающиеся глаза, а это была 1/8. С тех пор я использую только 1/15 :huh:
     
  10. Dahl

    Dahl Пользователь

    Регистрация:
    27.07.2005
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Новосибирск
    Сайт:
    Жаль, что Чарльз Доджсон aka Льюис Кэрролл, снимавший портреты на минутных выдержках и справедливо считающийся одним из классиков портретной фотографии, об этом не знал... :P
     
  11. Сухарь

    Сухарь Пользователь

    Регистрация:
    24.01.2007
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Сайт:
    А вот это крайне маловероятно ;)
     
  12. temp

    temp Пользователь

    Регистрация:
    05.02.2007
    Сообщения:
    11.391
    Симпатии:
    2
    Сайт:
    а че прикольно
    только надо облить пациента жидким азотом и все дела
    и вот вам минутная выдержка :rolleyes:
     
  13. Dahl

    Dahl Пользователь

    Регистрация:
    27.07.2005
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Новосибирск
    Сайт:
    В общем, почти так и делалось. :) Только вместо жидкого азота пользовались деревянным головодержательным станком.

    Кстати, у того же Кэррола есть замечательный рассказ “Фотограф на съёмках”, коий совершенно не утратил значения и сейчас. Там и про маразматичность семейноальбомных снимков, и про дебилизм моделей, и про нелегкий хлеб детского фотографа, и про специфику отношений с роднёй модели... и всё на какой-то паре страниц, причём ржачно изложено. :) Найдите — не пожалеете. Повеселитесь, да и польза немалая будет.
     
  14. Erlic

    Erlic Профи

    Регистрация:
    16.03.2005
    Сообщения:
    345
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Москва, Центр, м. "Ул.1905 года"
    Сайт:
    А если ещё и Марк Твена вспомнить... или Джерома К. Джерома. :) :) :)
     

Поделиться этой страницей