HVR Извините но не стоит передергивать, вы вполне откровенно сорвались на прямой и вполне верный и корректный комментарий CrokoGen-а а потом и на всех последующих комментирующих. Комментарии то верными были по сути - плохая композиция кадра, отсутствие сколь либо интересного света. Пересветов и правда нет, но зато есть неудачные тени в складках подчеркивающие одуловатость лица. В обоих последних портретах.
sergej-piter Для классики слишком жесткие тени везде на руках и то что детишки друг на друга отбрасывают в первом. Свет для волос слишком низко и параллельно поверхности на первом и нет ничего для девочки на втором. Двойные блики в обоих. Ну и в классике это девочка бы сидела а мальчик стоял ;) И кисти рук. Но это если вычищать совсем, а так - вполне такой добротный кадр вышел
SergeiR Вы так считаете? тогда приношу свои извенения и перед CrokoGen-ом и остальными ... сорри, никого не хотел обидеть несколько мыслей от умного человек о критике и отношении к ней http://rashap.livejournal.com/26841.html
Ему чего-то нехватает, чтобы откровенно сказать "Я НЕ ПЕРЕНОШУ КРИТКУ", поэтому он придумал кучу аргументов. Не нравится критика - не давай критиковать свои фото, отключи коменты или реж критические. Непонятно только какое отношение имеет этот опус к ветке, в которой авторы выкладывают фото, чтобы УСЛЫШАТЬ КРИТИКУ.
SergeiR Под классикой понимал снимок в анфас, а девочка выше - честно говоря, мне так показалось лучше - что-то в этом есть. Маленькое в размерах не всегда имеет маленькое значение. Примерно так думал. :) По свету - да, учится еще и учится. С контровым всегда проблемы возникают, когда снимаешь несколько человек подряд. Всегда пытаюсь добиться лучшей позы для человека, а не одинаковой для всех, т.е. практически каждый сидит по-разному. А на контровом у меня тубус стоит, луч узкий, вот и светит часто не туда. Когда же время ограниченно, очень часто просто забываю или думаю, что не сильно и испортится кадр, если не поправлю контровик. Или забываю делать поправку на светлые или темные волосы. Передний свет меняю, а до контрового не дойти, далеко. :) А двойные блики, я как понимаю, убираются подниманием заполняющего источника выше или фотошопом? Хотя читал, что двойные сейчас ошибкой не считаются. Вот на этом кадре попробовал сейчас убрать вторые блики и мне без них не понравилось, живости меньше стало. А контровый на той съемке стоял на метр выше головы примерно. Хотя в случае с двумя детьми, согласен, меньше получилось. Девочка же стояла, а не сидела. P.S. Еще вижу проблему с бликами на лице. Но не будешь же каждого салфетками протирать. Или как?
sergej-piter совсем не нравится излишняя заполированность кожи. сам этим часто грешу. но как известно. в чужом глазу соринку виднее. вижу как невыгодно это сказывается на ваших фото. сам теперь не буду так полировать :)
temp Клянусь, самому не нравится. :) Но из двух зол выбираю меньшее. Убираю блики и вместе с этим получается такой эффект полировки. Полировка в принципе и есть выравнивание яркости. И как избавится от этого побочного эффекта не знаю. А блики точно убирать надо. Некоторые дети похоже перед съемкой волнуются так, что кожа от пота блестит неимоверно. Заходят с таким видом, будто к зубному врачу пришли на прием. :)
Прошу извинить за нарушение правил темы, но думаю, не только мне полезно будет понять, как правильно суп готовить и пока нить разговора не потерялась. Вот фото без обработки - как снято. Интересно ваше мнение - нужно убирать блики и софтить кадр или нет? В печать не пошел, т.к. мне он не понравился - ненатуральным выражение лица показалось и свет контровый неудачно лег (нос зацепил, ухо высветил..)
sergej-piter HVR напоминаю, что сверху правила написаны. Стирать не буду, но. Чуть чуть другим тоже дайтеп возможность получить рассмотрение их работ. Одно дело - варианты иллюстративные. Другое - новые дополнения.
SergeiR Че то я разошелся, но уже остановился. :) Просто на последнем кадре блики практически те же самые, что и на предыдущем, но он остался необработанным на компе и я его мигом выложил, а оригинал первого кадра надо было бы снова из архива и из РАВа вытаскивать. И все же, кто как с бликами борется, поделитесь способами. И всегда ли их нужно убирать? Может лучше оставлять, чем фотошопить. Мой метод через Фотошоп, как уже temp заметил, не очень хорош, согласен, но с ним, мне кажется, фото все же лучше выглядит, чем без полировки.
На мой взгляд, фото при такой обработке стало выглядеть хуже и именно из-за того, что фотошоп явно виден, но при этом он тут не как "стиль обработки", а виден как просто "зализанный портрет" на простом языке выражаясь. И дело даже не в том, что кожа стала неестественно сглаженной - это скорее следствие. При обработке был потерян световой рисунок на лице, тоновые переходы. Не кожа стала "гладкой" а свет. Да - на втором есть блики в левой части лица и на лбу юной модели, но все равно этот снимок мне нравится больше. Как бороться? Лучше всего, конечно - на стадии съемки. При студийке визажист - очень важный человек. Если его нет - у фотографа обязательно будут проблемы с ретушью - студийный свет слишком нещаден к любому дефекту. Но даже тут можно что-то минимизировать (хотя без визажиста не избавиться совсем): - постановка света: как пример - у Сергея Родионова в блоге есть такая тема плюс понимание, что жесткий и/или боковой свет показывает структуру сильнее, чем рассеянный/фронтальный; - увод в тень "проблемных участков; - выбор правильного ракурса. - блики: если модель волнуется и у нее на лице выступают капельки пота - то используйте матирующие салфетки (на прошлой странице я показывал их). И, кстати, при Вашей конкретной съемке детей этого было бы вполне достаточно - пару салфеток на лицо ребенка хватило бы думаю. На стадии ретуши - тут не стОит увлекаться общим излишним блюром и общим выравниванием света. Для ретуши проблемных участков - локальная кропотливая работа лечащими кистями и штампом с разными плотностями и прозрачностью. На полноразмере, конечно, времени и усилий займет много - тут и понимаешь необходимость визажиста... Но убивать свет и структуру все-таки не нужно. И те же блики локально убрать без общей потери вполне реально. Я попробовал на последнем примере - на мой взгляд, ретушь должна выглядеть примерно так:
CrokoGen Нужно все же чаще фото выкладывать. А то варишься в своем соку, заказчики довольны, ну и расслабляешься. :) Вы с temp высказали одинаковое мнение, значит буду думать, как не допускать дальше таких ошибок. Единственно, возиться с каждым кадром в Фотошопе то еще занятие. Я экшен использую, в основном вроде неплохо получается, примерно, как в кадре с девочкой и мальчиком. Или там тоже в глаза Фотошоп бросается? Здесь же я боролся с бликами усиленными средствами, но тоже в авторежиме, с помощью плагинов. Спасибо за все советы. Все в тему и познавательно.Матирующие салфетки, похоже, самый удобный для меня выход. Подскажите, где их покупаете? Портрет вы тонко, почти незаметно поправили. Выглядит, конечно, лучше. Вообщем, понял - Венеру топором вырубить не получится. :)
Да, Сергей - видно сразу..)) В Киеве - в любом сетевом магазине, где продают косметику и средства ухода за телом и кожей. НО - это не панацея от бликов, а один из инструментов, полезных - но один из.
sergej-piter Не так все и плохо, вполне аккуратная обработка... Просто подумайте как можно сделать воздействие тех инструментов и плагинов, которые применяете, менее заметным, менее явным что ли...
Вот такие выпускницы нынче. Зы 60 человек отснял для виньеток за 2,2 часа. :dyatel: А как кто с маленькими бликами, например, на носу борется? Я в шопе беру пробу кожи и 10% кистью крашу. Еще какие способы?
У меня взгляд на дорожку за окном уходит, а лицо девушки получается каким то второстепенным предметом.
Да в этом кадре вообще полно косяков) Ноги "срезал" не слишком удачно, фон на всех планах заваливается влево... Я тогда это фото даже модели отдавать не хотел. Казалось бы, за прошедшее время требования к себе должны были возрасти еще сильнее. А вот поди ж ты))