nekudza 1. imho 2. очень тяжело воспринимается кадр из-за зума, расположения вверх ногами (может это только в этом кадре так) ... не запоминается лицо совершенно :( ... смотрится уна уровне трюка а не портрета fedor кадрирование, фон - всё тут фигня (не стоит в смысле внимания для критики) ... а вот пропорции и тени - да уж... не шириком снимали? тени справа слишком подчеркнули складу и подглазник Silence пышка в лоб чуток не помешала бы, а то фон слишком отвлекает своей яркостью
Да простят меня модераторы - и, надеюсь, это сообщение не будет удалено. Но суть - не ограничивайте себя народ. При чем тут "распадания", "единости" и другие глупости? Лицо человека крупным планом может быть изображено очень красиво. Не смотря на приведенные выше "схемки". И "анфасы", и "обработки", и "ракурсы", и "полутени", и "высветвления" - это все частности. Главное - красота мига фотографа. Фото не мои - но, как мне кажется, прекрасное подтверждение моих слов: Мои из этой темы - тут, но это не важно. Важно - не обращать внимание на такие вот "схемки" - и снимать..)) PPS И вообще, как по мне, close-up портрет - это рассказ, повесть, роман, эпопея о глазах...
CrokoGen Браво. Апплодирую стоя. Круто как - вычитать что-то вроде "никогда не снимайте лицо крупно" и с блеском этот тезис опровергнуть. Ой, а хотите я щас еще накидаю "тезисов"? Не стоит снимать крупноплановые портреты на широкоугольник. Не стоит снимать на высоких ИСО. Не стоит снимать на длинных выдержках во избежание смаза.
nekudza А что я такого "вычитал"? Просто процитировал Ваше сообщение в полном объеме, даже с "рисунками". И где я говорил про никогда? И что я опровергал?? И при чем тут остальные тезисы??? Ничего не понимаю... :(
Легко. Видите ли, я схемку привел исключительно чтоб проиллюстрировать свою мысль наглядным примером. Не более. Почему Вы в ней увидели некий корень зла, попытку кому-то что-то навязать и кого-то в чем-то ограничить, не дай господи помешать насладиться красотой мига фотографа - вот это уже я ничего не понимаю... . Позволю себе немного отойти в сторону. Есть существенный момент. Можно научить использовать подходящие тому или иному сюжету объективы, значения диафрагмы, пользоваться вспышками, можно научить стоить композицию, обращать внимание на ракурсы, полутени и другие глупости. Человек это переварит и будет пользоваться, или не будет пользоваться, но хотя бы будет иметь о них представления. И, возможно, у него выйдет хороший кадр благодаря, а может - вопреки. Что-то мне подсказывает, что авторы приведенных Вами фото не лаптем щи хлебали, нет? А вот советы типа "Да плюньте вы на все, не ограничивайте себя, ловите магию момента, Главное - красота мига фотографа" и пр - они нифига ничему не учат. Это либо есть, либо придет, либо не придет. Я сам таких могу дать пятнадцать штук на рубль, мне это даже проще - ничего рисовать не надо.
Ни в одном приведенном примере лицо не распадается. Везде лицо выделено или цветом или тоном или композиционно. В конце концов, может и распадаться, конечно, см. картины Пикассо. B)
Ладно, опять для оживления, крупный план. Андрей: вечернее солнце 45 градусов справа сзади, синяя зеркальная хрень слева. ЦТ на 4800К.
Тёмные крылья теней Поигрался с разноцветными рисующими источниками, каждый рисует ровно половину изображения, тени не пересекаются... Кликабельно
Aperturer Имхо с правой стороны фото лицо слишком "морковное" получилось, но все равно нравится! Igonin Симпатично, только вот котеног нормально проэкспонировался, а лицо темновато... Что тут сделать можно кроме ФШ - сложно представить... отражатель не поможет, наверное, разве что совсем сбоку, но можно кота пересветить. Вспышку снутованную? Интересно мнение специалистов...
Igonin Мне цвета абсолютно не нравятся. Постобработка, похоже, вообще отсутствует, а условия для автобалланса очень сложные...