Вы сами иллюстрируете, что не обсуждая моделей (торчащие волосы, недостатки лица) портрет тяжело оценить, прокомментировать. :ph34r: Пункт 2 правил для меня загадка. Таблицу и миры обсуждать не надо это понятно, но внешний вид портретируемого при оценке портрета не обсуждать сложно :ph34r: извиняюсь за непонятливость :ph34r:
Вот это и есть самое интересное. Я может этого не вижу, и хочу, чтобы со стороны мне указали на недостатки.
Суть техники съемки в том, чтобы скрадывать недостатки, а не в том чтобы их выставлять. Снятые в контровом свете волосы торчат. Нельзя для таких причесок неаккуратных использовать такой свет. Как нельзя и для волосатых рук - потому что даже легкий пушок на руках в контражуре начинает светиться. Я слово хотя бы сказал про модель? Нет. Я сказал про неряшливый свет. Можно говорить о недостатках позы, о недостатках света. Говорить при этом что "модель толстая" или "у модели большой нос" или "модель неживая как кукла" или "я бы такую замуж взял" - не обязательно при этом. Какие могут быть загадки? Голова нам затем и дана, чтобы ею думать.
у вас опора у человека есть? Когда человек наклоняется вперед без опоры - что происходит? Ну вот поэтому портрет и "упал" 8)
1. некий арбитраж в спорных случаях 2. в случаях, если работа вообще не откомментирована. последний случай меня лично вообще удручает, хуже, чем когда обругали. ну вот двумя страницами раньше выложил портрет, снятый фактически так: понравился он мне.
Покойный Монти Зукер говаривал, во время обучения - если вы видите сквозь видоискатель портрет, который вам нравится - забудьте про все правила и сделайте этот портрет. Все правила лишь некое базовое руководство к тому, чтобы сделать кадр лучше. Речь не идет о том что плохо делать тестовые кадры. Речь о том, что режим "я тут шелкнул - скажите что не так" - он в общем-то - паразитирует на людях и их времени. Вот когда "я тут сделал кадр, мне нравится - давайте обсудим" - тут другое дело.
Ключевое слово - забудьте. Нельзя забыть то, чего и не знаешь. Не знаю, я кадры, которые мне не нравятся, вообще никуда не выкладываю и на винте не держу. Исхожу из того, что остальные так же поступают.
"Две Оли" Попытка осуществить на практике "уроки" SergeiR. Модели находятся в тени, ассистент с золотистым отражателем находится справа, отражатель направлен практически горизонтально. P.S. Первая моя работа (портрет), которую я посчитал возможным выложить на обозрение для широкого круга.
Ed_Nsk Чего-то я ни к чему придраться не могу. Обидно. Разве-что хочу посоветовать не выкладывать полноразмеры. Достаточно 800х600. И с точки зрения трафика и с точки зрения копирайта...
Ed_Nsk мне нравится, но, имхо, Вам стоило стать немного правее: тогда оба портрета были бы на фоне стены, а так в верхнем правом углу чуждый прямоугольник, отвлекающий внимание.
nekudza Не согласен. Он ("чуждый прямоугольник") отвлекает на себя внимание в последнюю очередь, оставляет законченное впечатление о месте съемки, дополняет копозицию и усиливает ощущение объема. 12-60, правда, немного подкачал с боке, но, в целом, неплохо справился. Я понял, что бы лично я сделал по другому, если бы мне пришла счастливая идея такого замысла: я бы сделал акцент на ребенке, чуть отодвинув отражатель и чуть приблизив фокус.
Ed_Nsk Мне нравится, только вот у ребенка локоть отрезан (правый, который в ЛНУ снимка) как-то не по-мне... Почти по касательной. Я бы его в кадр включил - правда, не факт, что он от этого стал бы лучше. Только пока нет возможности сравнить, сказать не могу... Но сам снял бы либо весь, либо больше отрезал - когда почти по касательной и отрезано совсем чуть-чуть, испытываю странные чуства. Но я - не настоящий сварщик, это все как-то само ощущается.
Ed_Nsk что ж тоже рискну высказать свое личное мнение, которое конечно совершенно не претендует на истину... Во-первых, я все же соглашусь с тем, что нужно было поменять точку съемки, тогда из кадра вылезли бы лишние детали, например, ворота и получился бы весьма фактурный задник. Портрет добрый и нежный, однако при развороте моделей было бы более равномерное освещение лиц, ну или же переместить отражатель немного. Посмотрите тени от носа, а у Ольги постарше вторая половина лица вообще темной получилась
Эд, помните, как я гонял на семинаре всех - отражатель все же лучше держать в такой ситуации сверху, а не ровно на уровне. глаз и не снизу? В данном случае получилось хорошо с позой - руки создали мягкую рамку, головы близко. Но девочка выпала из резкости. Я бы отражатель попробовать переместить влево. чтобы осветить стену и отразить от нее на лицо обратно - потому что именно там зона наибольшего контраста и именно там тени, которые отражатель и должен заполнять. И пятно сзади яркое с дверью из кадра убрать. Потому что дверь тут не служит рассказу истории толком (ибо портрет статичен явно и про людей), но при увеличении зоны резкости - совсем в кадр вписывается плотно и отвлекает несколько, поскольку ярковата там зона.
anscar Очень эмоционально. Прямо на лице у девушки читается "А зачем это он пригласил меня сниматься на крышу? Говорил: "Здесь шикарный вид на город", - а тут только трубы и антены... и дует!" В сторону: "И кто научил их полноразмеры на радикал заливать?"